Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать значение маркетинга для общества, определить их взаимодействие и тенденции дальнейшего развития маркетинга для развития общества.

Содержание работы

Введение
1. Значение маркетинга для развития общества……………………………...…5
2. Маркетинг и общество: взаимодействие, влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества:
1)Этические вопросы взаимодействия маркетинга и общества………….…..12
2)Экологические вопросы взаимодействия маркетинга и общества……..…..16
3)Взаимодействие маркетинга и общества с учетом защиты прав потребителя………………………………………………………………………19
3. Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество………………………………………………………………………….22
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по о.м..docx

— 50.27 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Значение маркетинга  для развития общества……………………………...…5

2. Маркетинг  и общество: взаимодействие, влияние  общества на развитие маркетинга  и маркетинга на дальнейшее  развитие общества:

1)Этические вопросы  взаимодействия маркетинга и  общества………….…..12

2)Экологические  вопросы взаимодействия маркетинга  и общества……..…..16

3)Взаимодействие  маркетинга и общества с учетом  защиты прав потребителя………………………………………………………………………19

3. Тенденции  дальнейшего развития маркетинга  и его влияния на общество………………………………………………………………………….22

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В сегодняшнем  сложном мире все мы должны разбираться  в маркетинге. Маркетинг затрагивает  интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение корпоративных клиентов товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает разнообразные виды деятельности, в  том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его  распределения, установление цен, рекламу  и личную продажу.

Маркетинг - это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями  в бесконечной борьбе за выживание  и процветание. Особенно важным является внедрение маркетинга в экономику  России. С развитием рыночных отношений  в России формируются условия  для применения не только отдельных  приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования  данной концепции рыночного управления.

Сложившаяся в современных российских условиях ситуация характеризуется множеством проблем, связанных с особенностями  рыночных отношений. Рынок в России не имеет отлаженного механизма  функционирования, что во многом определяется неэффективностью государственных  инструментариев регулирования  рынка и его развития. Неэффективность  применения правовых и законодательных  механизмов регулирования взаимоотношений  субъектов предпринимательства  друг с другом, да и с государством, создают множество проблем эффективного использования маркетинговых концепций  и эффективного применения маркетинга предприятиями. На основании этого  проблема взаимоотношения права, власти и маркетинга является весьма актуальной в современных условиях российской экономики.

Цель  курсовой работы – исследовать значение маркетинга для общества, определить их взаимодействие и тенденции дальнейшего  развития маркетинга для развития общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Значение маркетинга для развития общества.

Еще в  начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. Маркетинг быстро завоевал прочные позиции во всем мире, где функционировала рыночная экономика. Существует большое число научно-практических публикаций по маркетингу, ведущие университеты всего мира выпускают тысячи специалистов по маркетингу. Существует множество маркетинговых служб, маркетинговых и консалтинговых фирм. На маркетинг ежегодно во всех развитых странах тратятся миллиарды долларов, большинство предпринимателей понимают, что экономия на маркетинге обернется неисчислимыми убытками. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции. Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип - ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный маркетинг требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли. Предлагаемое пособие исходит из тезиса, что знание основ маркетинга необходимо любому экономисту, менеджеру н предпринимателю в какой бы области бизнеса они ни работали. Знание маркетинга полезно и государственным чиновникам, контролирующим экономику. Пособие охватывает все основные проблемы маркетинга и подготавливает учащегося к практической деятельности в данной сфере.

Теория  маркетинга была создана в Америке  в 10-е - 20-е гг. ХХ в. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося "дикого" рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей, название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Необходимо найти способ смягчить отрицательные проявления действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересам потребителя. Маркетинг (от английского market - рынок) - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное, доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса. Предприниматель, стремящийся увеличить свою прибыль, должен стимулировать спрос и привести производственно-сбытовую программу в соответствие с интересами потребителей. Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом. Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка обеспечивая его ''прозрачность" и предсказуемость развития.

Современная концепция маркетинга - это социальный маркетинг. Социальный маркетинг рассматривается как концепция согласования и увязывания интересов организации, потребителей и всего общества. Социальный маркетинг- это изучение и формирование потребностей покупателей и удовлетворение их более эффективными методами, чем конкуренты, при условии повышения благосостояния всех членов общества. При этом под благосостоянием понимается совокупность материальных, духовных, социальных благ, которыми владеет субъект благосостояния и которые использует для удовлетворения своих потребностей. Социальный маркетинг представляет собой, таким образом, механизм согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия и потребностей и интересов общества.

За рубежом  будущее общество называют сервисным, так как считается, что более  половины национального продукта в  мире будет производиться в сфере  услуг. Переход к сервисному обществу означает, что, как и в эпоху  промышленной революции, потребуются  новые управленческие и организационные  решения в маркетинге, новые методы управления взаимоотношениями между  людьми: работниками фирмы и клиентами, покупателями. В условиях развития сервисной конкуренции возникает  необходимость новой организационной  логики предпринимательства по сравнению  с индустриальным обществом. Услуги становятся источником конкурентного  преимущества, независимо от того, где  они оказываются: в промышленности (техническое обслуживание и ремонт, обучение персонала, консультации, обеспечение  материалами и т.д.) или в традиционной сфере услуг (банки, туризм, гостиницы, рестораны и т.д.).

В такой  ситуации возникает необходимость  нового подхода к управлению, маркетингу, персоналу, финансам. В связи с  этим маркетинг не может оставаться отдельной функцией, присущей только специалистам в данном вопросе. Его  роль и значение расширяется, то есть наряду с исследованием, планированием, стимулированием сбыта и распределения  появляется функция взаимодействия с покупателем. Такое взаимодействие, долгосрочные взаимоотношения с  клиентом обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые  для усиления интереса к товару или  услуге фирмы у нового клиента. Так же получил признание Интернет-маркетинг. В эпоху информационного маркетинга успех деятельности фирмы зависит не только от ее возможностей в области производства и сбыта, но, прежде всего, от инноваций, знаний, от обеспеченности информационным ресурсом и от способности грамотно использовать этот ресурс для повышения конкурентных преимуществ компании.

 Рассмотрим  возможности использования Интернет-маркетинга  в России более подробно. Безусловно, в ближайшие годы будет иметь место тенденция расширения использования ресурсов Интернет-маркетинга в России. Здесь прежде всего имеется ввиду проведение маркетинговых исследований (мониторинг рынков и анализ деятельности конкурентов, проведение опросов посетителей собственного сервера, тестирование нового продукта, исследование результатов телеконференций, использование данных опросов, проводимых на других серверах), поиск клиентов и партнеров, проведение рекламных кампаний, стимулирование сбыта, осуществление связей с общественностью, электронная коммерция.

Пользуясь Интернетом, сотрудники маркетинговых  служб имеют возможность:

    • быстро менять ассортимент, описание продуктов и их цены;
    • экономить на затратах (отсутствуют затраты на создание обеспечение функционирования магазина, на использование обычных методов почтовой рассылки, издание каталогов и т.п.);
    • легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию (например, разъяснительного или рекламного характера) и получая от них ответы;
    • подсчитать число людей, посетивших сайт организации и отдельные его части.

В то же время Интернет предоставляет и  потенциальным покупателям следующие  дополнительные блага:

    • возможность заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся;
    • возможность, не покидая рабочего места, получить информацию о компаниях (в том числе, о компаниях – конкурентах) и о продуктах (качество, цена, особенности сервиса и т.п.).

 Но, отечественному маркетингу мешает развиваться то, что развивается теневой бизнеса и криминогенной обстановки, многие организации и предприятия (а скорее, их владельцы и руководители) остаются на экономическом плаву и даже добиваются успехов зачастую за счет нарушения законов, ухода от уплаты налогов и т.п., а не за счет эффективного управления, в том числе использования маркетинга. Данное обстоятельство существенно снижает интерес к нему, как, впрочем, и к другим легальным подходам и методам повышения эффективности деятельности. Можно надеяться, что власти в России в конце концов создадут условия для правового развития деловой активности по понятным и законным правилам. В этом случае существенно возрастет роль маркетинга как «законного» инструмента повышения эффективности деятельности организаций и предприятий. Можно отметить, что по мере вхождения России в цивилизованные рыночные отношения, осознания роли маркетинга как инструмента повышения эффективности решения разнообразных проблем жизни общества роль маркетинга будет усиливаться и его инструменты все более будут адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Маркетинг и общество: взаимодействие, влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества.

Система маркетинга должна функционировать  таким образом, чтобы улавливать, обслуживать и удовлетворять  нужды потребителей и улучшать качество их жизни. В своем стремлении удовлетворить  нужды потребителей предприниматели  могут совершать определенные действия, которые не всем нравятся и не всем приносят благо. Руководители маркетинга должны знать об основных критических  замечаниях подобного рода.

Маркетинг критикуют за то, что он отрицательно влияет на благосостояние потребителей за счет высоких цен, использования  приемов введения в заблуждение, использования методов навязывания  товаров, продажи недоброкачественных  или небезопасных в обращении  товаров, использования практики запланированного устаревания товаров и низкого  уровня обслуживания обездоленных потребителей. В отношении воздействия на общество в целом маркетинг критикуют  за то, что он способствует распространению  чрезмерного меркантилизма и  искусственных желаний, недостатку общественно полезных товаров, эрозии культуры и чрезмерному политическому  влиянию бизнеса. Критические замечания  по поводу воздействия маркетинга на конкуренцию между предприятиями  сводятся к тому, что он вызывает приобретения, сужающие конкуренцию, ставит барьеры для выхода на рынок других фирм и поощряет хищническую конкуренцию. Эти ощутимые злоупотребления со стороны маркетинга вызвали к жизни движения гражданских действий, и в первую очередь консюмеризм и движение за охрану окружающей среды. Консюмеризм - это организованное общественное движение за укрепление прав и влияния потребителей в отношении продавцов. Предприимчивые деятели маркетинга видят в этой ситуации возможность лучше обслуживать потребителей, предоставляя им больше информации, обучая и защищая их. Движение за охрану окружающей среды - это организованное общественное движение, имеющее целью свести к минимуму вредное влияние приемов и практики маркетинга на окружающую среду и качество жизни. Его сторонники требуют вмешательства во всех случаях, когда удовлетворение потребительских нужд оборачивается слишком большими издержками для окружающей природы.

Общественные  движения привели к принятию многих законов для защиты потребителей в деле обеспечения безопасности товаров, отражения истины в предложениях о предоставлении займов, указания ингредиентов и сроков годности на этикетках товаров и отражения  истины в рекламе.

Информация о работе Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество