Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать значение маркетинга для общества, определить их взаимодействие и тенденции дальнейшего развития маркетинга для развития общества.
Введение
1. Значение маркетинга для развития общества……………………………...…5
2. Маркетинг и общество: взаимодействие, влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества:
1)Этические вопросы взаимодействия маркетинга и общества………….…..12
2)Экологические вопросы взаимодействия маркетинга и общества……..…..16
3)Взаимодействие маркетинга и общества с учетом защиты прав потребителя………………………………………………………………………19
3. Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество………………………………………………………………………….22
Заключение
Список литературы
от маркетинга типа "сделай и продай" к маркетингу "услышь и откликнись"; от владения активами к владению брендами;
от вертикальной интеграции к интеграции виртуальной (аутсорсинг);
от массового маркетинга к маркетингу, ориентированному на запросы потребителя;
от деятельности только на рынке к дополнительной работе в киберпространстве;
от конкуренции за долю рынка к конкуренции за определенного потребителя;
от усилий по привлечению нового потребителя к сохранению и удовлетворению уже существующего;
от маркетинга сделок к маркетингу взаимоотношений с клиентами;
от посреднического маркетинга к прямому;
от маркетингового монолога к диалогу с потребителем;
от раздельного планирования видов коммуникаций к интегрированным маркетинговым коммуникациям;
от одноканального маркетинга к многоканальному;
от маркетинга, сосредоточенного на товаре, к маркетингу, сконцентрированному на интересах потребителя;
от маркетинговой деятельности силами одного отдела к маркетингу, которым занимаются все сотрудники компании;
от эксплуатации поставщиков и дистрибьюторов к партнерству с ними.
Из-за происходящих изменений, успешные компании должны заниматься мониторингом тенденций и разрабатывать сценарии возможного развития событий, подумать о том, как изменения могут повлиять на компанию, и запланировать ответные меры. Дальновидные руководители компаний назначат сотрудника или создадут группу для мониторинга тенденций и выработки сценария действий. Компания Royal Dutch/Shell, например, считает свою рентабельность в определенной степени результатом использования сценарного планирования.
Новые идеи в маркетинге
Так какие же знания нужны в современном маркетинге? Традиционно маркетинговая деятельность предполагала профессиональное использование следующего набора инструментов: торговые представители, реклама, продвижение продаж и маркетинговые исследования. Каждая компания должна в совершенстве овладеть этим инструментарием. Но маркетинговым подразделениям нужно освоить и новые навыки, среди которых — создание бренда, управление взаимоотношениями с клиентами, маркетинг и поиск информации с использованием баз данных, телефонный маркетинг, маркетинг впечатлений, а также анализ прибыльности отдельного товара, сегмента рынка, канала распределения и потребителя. Продавцам нужно все больше думать не только о продаже товара или услуги, но и о разработке и поставке потребителю позитивных впечатлений. Компания Starbucks, например, предлагает своим клиентам "кофейные впечатления" в привлекательных кофейнях, где они могут укрыться от спешки и суеты современного мира. Фирма REI, розничный продавец альпинистского снаряжения, предоставляет в своих магазинах стену для скалолазания и имитацию водопада, чтобы клиенты могли испытать и почувствовать качество снаряжения, которое она продает. Все это говорит о том, что продавцам следует принимать во внимание положительные впечатления, которыми уже располагают потребители при покупке товара или услуги, и найти способ имитации таких впечатлений. Сейчас, в маркетинге, необходимо более точно применять финансовые результаты маркетинговых программ, т.е. рассчитывать финансовые последствия своих маркетинговых программ и на стадии обсуждения бюджетов, и по завершении программ, собирать более интегрированную информацию о важных клиентах, использовать маркетинг в качестве основы и движущей силы рыночной стратегии компании, уметь противостоять конкурентам, предлагающим наиболее привлекательный товар, уметь справляться с растущим влиянием и запросами дистрибьюторов.
Но не
всем компаниям дано выжить в наше
время, выживут компании, которые смогут
создать и предоставить наибольшую ценность
для потребителя. Задача в том, чтобы как
можно точнее предсказать траекторию
развития потребительских желаний.
Заключение
Маркетинг
является неотъемлемой частью жизнедеятельности
общества. Многие путают маркетинг с коммерческими
усилиями по сбыту, тогда, как и на самом
деле, он сочетает в себе несколько видов
деятельности, направленных на выявление,
обслуживание, удовлетворение потребительских
нужд для решения целей, стоящих перед
организацией. Маркетинг начинается задолго
до и продолжается еще долго после акта
купли-продажи. Маркетинг связан со всеми
сферами нашей деятельности, и, следовательно,
нам необходимо знать как можно больше
о его законах и специфике. Маркетинг вид
человеческой деятельности, направленной
на удовлетворение нужд и потребностей
посредством обмена. Основными понятиями
сферы маркетинга являются следующие:
нужды, потребности, запросы, товар, обмена,
сделка и рынок. Управление маркетингом
- это анализ, планирование, претворение
в жизнь и контроль за проведением мероприятий,
рассчитанных на установление, укрепление
и поддержание выгодных обменов с целевыми
покупателями ради достижения определенных
целей организации. Занимающийся маркетингом
должен хорошо уметь воздействовать на
уровень, время, характер спроса, поскольку
существующий спрос может не совпадать
с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая деятельность маркетинга
оказывает большое влияние на людей, выступающих
в качестве покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально возможного
высокого потребления, достижение максимальной
потребительской удовлетворенности, предоставление
потребителям максимально широкого выбора,
максимальное повышение качества жизни.
Список литературы:
1. Котлер Ф.Основы маркетинга. – М.:Вильямс,2002.
2. Голубков Е.П.Основы маркетинга. – М.:Финпресс,1999
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, Питер. 1999 .
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 1998.
5. Нагапетьян Н.А. Прикладной маркетинг.- М.:ЮНИТИ,2003.
6. Синяева И.М.Управление маркетингом.- М.:Инфра-М,2003.
7. Интернет версии
журнала « Маркетинг в России и за рубежом»,издания
1999,2000,2002,2006 г.
Информация о работе Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество