Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать значение маркетинга для общества, определить их взаимодействие и тенденции дальнейшего развития маркетинга для развития общества.

Содержание работы

Введение
1. Значение маркетинга для развития общества……………………………...…5
2. Маркетинг и общество: взаимодействие, влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества:
1)Этические вопросы взаимодействия маркетинга и общества………….…..12
2)Экологические вопросы взаимодействия маркетинга и общества……..…..16
3)Взаимодействие маркетинга и общества с учетом защиты прав потребителя………………………………………………………………………19
3. Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество………………………………………………………………………….22
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по о.м..docx

— 50.27 Кб (Скачать файл)

от маркетинга типа "сделай и продай" к маркетингу "услышь и откликнись"; от владения активами к владению брендами;

от вертикальной интеграции к интеграции виртуальной (аутсорсинг);

от массового  маркетинга к маркетингу, ориентированному на запросы потребителя;

от деятельности только на рынке к дополнительной работе в киберпространстве;

от конкуренции  за долю рынка к конкуренции за определенного потребителя;

от усилий по привлечению нового потребителя  к сохранению и удовлетворению уже  существующего;

от маркетинга сделок к маркетингу взаимоотношений  с клиентами;

от посреднического  маркетинга к прямому;

от маркетингового монолога к диалогу с потребителем;

от раздельного  планирования видов коммуникаций к  интегрированным маркетинговым  коммуникациям;

от одноканального маркетинга к многоканальному;

от маркетинга, сосредоточенного на товаре, к маркетингу, сконцентрированному на интересах  потребителя;

от маркетинговой  деятельности силами одного отдела к  маркетингу, которым занимаются все  сотрудники компании;

от эксплуатации поставщиков и дистрибьюторов к  партнерству с ними.

Из-за происходящих изменений, успешные компании должны заниматься мониторингом тенденций и разрабатывать сценарии возможного развития событий, подумать о том, как изменения могут повлиять на компанию, и запланировать ответные меры. Дальновидные руководители компаний назначат сотрудника или создадут группу для мониторинга тенденций и выработки сценария действий. Компания Royal Dutch/Shell, например, считает свою рентабельность в определенной степени результатом использования сценарного планирования.

Новые идеи в маркетинге

Так какие  же знания нужны в современном  маркетинге? Традиционно маркетинговая деятельность предполагала профессиональное использование следующего набора инструментов: торговые представители, реклама, продвижение продаж и маркетинговые исследования. Каждая компания должна в совершенстве овладеть этим инструментарием. Но маркетинговым подразделениям нужно освоить и новые навыки, среди которых — создание бренда, управление взаимоотношениями с клиентами, маркетинг и поиск информации с использованием баз данных, телефонный маркетинг, маркетинг впечатлений, а также анализ прибыльности отдельного товара, сегмента рынка, канала распределения и потребителя. Продавцам нужно все больше думать не только о продаже товара или услуги, но и о разработке и поставке потребителю позитивных впечатлений. Компания Starbucks, например, предлагает своим клиентам "кофейные впечатления" в привлекательных кофейнях, где они могут укрыться от спешки и суеты современного мира. Фирма REI, розничный продавец альпинистского снаряжения, предоставляет в своих магазинах стену для скалолазания и имитацию водопада, чтобы клиенты могли испытать и почувствовать качество снаряжения, которое она продает. Все это говорит о том, что продавцам следует принимать во внимание положительные впечатления, которыми уже располагают потребители при покупке товара или услуги, и найти способ имитации таких впечатлений. Сейчас, в маркетинге, необходимо более точно применять финансовые результаты маркетинговых программ, т.е. рассчитывать финансовые последствия своих маркетинговых программ и на стадии обсуждения бюджетов, и по завершении программ, собирать более интегрированную информацию о важных клиентах, использовать маркетинг в качестве основы и движущей силы рыночной стратегии компании, уметь противостоять конкурентам, предлагающим наиболее привлекательный товар, уметь справляться с растущим влиянием и запросами дистрибьюторов.

Но не всем компаниям дано выжить в наше время, выживут компании, которые смогут создать и предоставить наибольшую ценность для потребителя. Задача в том, чтобы как можно точнее предсказать траекторию развития потребительских желаний.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.  
 
 

Список  литературы:

1. Котлер Ф.Основы маркетинга. – М.:Вильямс,2002.

2. Голубков Е.П.Основы  маркетинга. – М.:Финпресс,1999

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, Питер. 1999 .

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 1998.

5. Нагапетьян  Н.А. Прикладной маркетинг.- М.:ЮНИТИ,2003.

6. Синяева И.М.Управление  маркетингом.- М.:Инфра-М,2003.

7. Интернет версии журнала « Маркетинг в России и за рубежом»,издания 1999,2000,2002,2006 г.  
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияния на общество