Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 16:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия на примере супермаркета «Микс».
Задачами курсовой работы являются:
- изучение тенденции в изменениях потребностей гостей супермаркета;
- анализ основных направлений конкурентоспособности супермаркета
Введение
В настоящие время, в условиях
жесткой конкуренции на рынке
потребительских товаров
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.
Чем крупнее город, в котором мы живем, тем более быстрому темпу жизни мы вынуждены подчиняться, тем более детально приходится продумывать свой распорядок дня. И случается, что в нашем расписании не остается времени на приготовление обеда или ужина. В этом случае
«палочкой-выручалочкой» вполне может оказаться отдел кулинарии.
Готовые салаты и полуфабрикаты снимают с нас многие повседневные обязанности, не говоря о решении проблемы праздничного стола. Успех этой стратегии очевиден: вкусно, быстро, удобно, качественно, поезно, разнообразно.
Целью курсовой работы является разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия на примере супермаркета «Микс».
Задачами курсовой работы являются:
- изучение тенденции в изменениях потребностей гостей супермаркета;
- анализ основных направлений конкурентоспособности супермаркета
«Микс»;
- на основании результатов анализа разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия на примере супермаркета «Микс».
Объектом исследования является супермаркет «Микс». Предмет исследования – проблема конкурентоспособности данного торгового предприятия в городе Бресте.
1.1 Тенденции в изменениях потребностей гостей супермаркета
«Магазин, прачечная, химчистка,— здесь люди бывают каждый день. Что они могут купить? Как их встречают? Как разговаривают с ними? Сколько времени они тратят на всякого рода хлопоты? Работа сферы обслуживания связана с настроением людей теснейшим образом. Ведь это не просто предприятия и организации, а службы, непосредственно имеющие дело с людьми, со всем разнообразием их вкусов, с настроением человека... Конкретная забота о конкретном человеке, его нуждах и потребностях — начало и конечный пункт обслуживающей сферы»
Большинство опытных владельцев магазинов выделяют такие качества успешных продавцов, как внимательность, отзывчивость, корректность и коммуникабельность, т.е. способность установить контакт с покупателем.
(Знание товара, даже технически сложного, обычно считается второстепенным требованием при подборе торгового персонала. Это желательное условие, но не обязательное. Этому большинство работодателей готовы научить сотрудников уже в процессе работы. Главное — владение искусством общения).
Большинство покупателей уже привыкли видеть в супермаркетах отделы с полуфабрикатами и готовыми блюдами. Популярность продукции собственного производства от торговых сетей легко объяснить: купить полуфабрикаты, выпечку, салаты и прочие блюда гораздо легче, чем готовить все самостоятельно.
Причины для покупки готового блюда:
Вопреки распространенному мнению, покупатели полуфабрикатов вовсе не ленивые люди. Клиентам просто хорошо известны простые правила экономии средств и ценного времени.
Также есть несколько типов покупателей.
Один из распространенный тип покупателя — гоняющийся за престижем. Зайдя в магазин, он сразу же начинает расспрашивать продавцов о новинках, модных тенденциях. Его интересует только то, что модно и престижно. Для него главное — подняться еще на ступеньку выше других, выделиться среди окружающих. Высокая цена часто служит для него единственным показателем качества. Он ведь хочет всего самого-самого — самого модного, самого дорогого, самого нестандартного, самого необычного, оригинального.
Многие посетители приходят в магазин «просто посмотреть»: увидеть новинки, прицениться, помечтать. У них нет намерения совершить покупку «здесь и сейчас». Им нужно предоставить возможность знакомиться с товарами самостоятельно и лишь в случае необходимости демонстрировать соответствующие образцы.
Также бывают посетители, которые требует особого внимания. Неуверенно бродят он вдоль стеллажей и никак не может выбрать нужное. Для такого главный авторитет — продавец.
А вот совсем другой покупатель — быстро вошедший в зал да еще и размахивающий руками. Он имеет точную цель и готов немедленно получить желаемый результат. Никакие советы, тем более беседы ему не нужны. Он уже все для себя решил.
Также существуют некоторые факторы и мотивы покупок, они представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Факторы и мотивы покупок покупателей
Факторы |
Мотивы |
1. Материальные факторы |
Платежеспособность покупателя, уровень цен, объем предложения товаров, услуг |
2. Потребительские свойства товаров |
Технический уровень товара, возможности использования, индивидуальные особенности |
3. Сохранение здоровья |
Покупка более качественных
продуктов питания, следование нормам
рационального питания и |
4. Вкусы, привычки, навыки |
Факторы, связанные с возрастом, социальной средой, национальными особенностями, местом жительства, опытом, образованием, убеждениями, нормами поведения |
5. Подражание |
Неосознанное, слепое копирование какого-то знакомого, артиста, спортсмена и т. п. |
7. Внушаемость |
Покупка товаров под влиянием мнения окружающих, под воздействием рекламы |
8. Престижность |
Потребность в определенном наборе «имиджевых» товаров, демонстрирующих (по мнению покупателя) высокий социальный статус |
Продолжение таблицы 1
Факторы |
Мотивы |
9. Желание выделиться, привлечь внимание, понравится |
Стремление купить нечто особенное, что подчеркивало бы внешность или личные особенности покупателя и т.п. |
10. Стремление к удобству,
облегчению домашнего |
Приобретение еды в кулинарном отделе |
Некоторых покупателей смущают
стереотипы, с которыми связывают
готовую продукцию и
Отличительной особенностью готовой продукции от кулинарии является уникальная рецептура блюд. Опытные повара создают собственные рецепты, тщательно подбирая каждый ингредиент.
1.2 Факторы внешней среды супермаркетов, которые вызывают их преобразование
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
Рост конкуренции между отделами кулинарии служит своеобразным толчком к более четкому выделению лидеров на рынке, выступает стимулом для поиска новых, нестандартных конструкторских решений, маркетинговых и логистических ходов, для расширения ассортиментного ряда, для более внимательного отношения к потребителю, более комплексного выявления и учета запросов целевой аудитории.
Так, самыми успешными супермаркетами Беларуси и ближайших стран являются:
В последние годы активно развивается индустрия досуга. Развлечения притягивают посетителей - именно поэтому торговые центры стали
размещать на своих площадях кинотеатры, боулинги, детские развлекательные комплексы, бильярды, аттракционы, игровые автоматы.
Цель развлечений в
ТЦ сводится к тому, чтобы поддержать
или повысить уровень арендных ставок
для арендаторов розничной
Качественные развлечения формируют довольно большие и, главное, постоянные потоки посетителей, которые выгодны для любого супермаркета [1].
Инновации в отделе кулинарии
для повышения
Таблица 2 - Преимущества камер интенсивного охлаждения и шоковой заморозки, полибоксов
Камера интенсивного охлаждения |
Камера шоковой заморозки |
Полибокс |
|
|
|
«Кафе-Сад» в супермаркете
- комплимент для тех, кто желает
совершить небольшую остановку
во время шопинга. Яркий и солнечный
интерьер создан для того, что бы
перенести посетителя в атмосферу
легкости, стиля и уюта, зарядив
хорошим настроением для
Сотрудники сети гастрономов никогда не останавливаются на достигнутых результатах. Имея хорошие показатели по товарообороту, наладив прочные контакты с поставщиками, заменив торговое оборудование, компании постоянно в поиске дополнительных источников успеха. Для изучения покупательских запросов в магазинах проводятся маркетинговые исследования, рекламные мероприятия, внедрение новейших программ по обслуживанию клиентов, анализу деятельности, программы лояльности. Перед началом разработки и реализации программы лояльности необходимо понимать, что данная программа является более сложной и трудоемкой в реализации, чем проведении акций, лотерей и рекламных кампаний, но зато она позволяет выделить постоянного покупателя из всей массы покупателей магазина, дать ему преимущество и ощущение собственной значимости.
Информация о работе Тенденции в изменениях потребностей гостей супермаркета