Тенденции в изменениях потребностей гостей супермаркета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия на примере супермаркета «Микс».
Задачами курсовой работы являются:
- изучение тенденции в изменениях потребностей гостей супермаркета;
- анализ основных направлений конкурентоспособности супермаркета

Файлы: 1 файл

Тенденции в изменениях потребностей гостей супермаркета.docx

— 746.13 Кб (Скачать файл)

Розничная торговля связана  с удовлетворением покупателя. В  этом отношении в розничной торговле многие виды деятельности нацелены на поощрение покупателей к совершению покупок. Внимание в большинстве  маркетинговых программ уделяется  формированию предложений по увеличению продаж и созданию среды, способствующей совершению покупок.

Поведение покупателей меняется на распродажах товаров. Тот факт, что распродажи редки, заставляет покупателей  рассматривать распродажи как событие, которое необходимо посетить.

Посетители извлекают  как эмоциональную, так и финансовую выгоду от совершения покупки на распродаже. Полезность покупки заключается  в том, что покупатели сравнивают цену товара до распродажи и во время  распродажи и разницу рассматривают  как свою реальную экономию. Причем здесь возможны два варианта ситуации. Первый касается приобретения покупателями товаров по более высоким ценам.

Хотя цена товара является мощным ограничителем при принятии решения о покупке, покупатель иногда готов заплатить большую цену за высококачественный товар.

Второй вариант развития ситуации связан с совершением покупок  по более низкой цене товаров низкого  качества. Покупатель считает, что в  этом случае он получил некоторую  ценность за израсходованные деньги.

Хотя цель розничной торговли, по существу, не меняется, обслуживание покупателей постоянно совершенствуется. Так, с введением самообслуживания ответственность за отбор товаров  легла на покупателей.

Если работа торгового  предприятия будет строиться  на иррациональных покупках, то ставка делается на оригинальность, броскость  упаковки товаров, достаточно широкий, но не стабильный ассортимент. Специалисты  по торговле выделяют физические и  умственные поступки покупателей. Следовательно, можно пытаться использовать эти  моменты при разработке маркетинговых  мероприятий.

Маршрут посетителя должен быть продуман заранее, и исходя из этого расставляется торговое оборудование. Ученые заметили, что абсолютное большинство покупателей, вошедших в крупный магазин, идут направо. Искусство состоит в том, чтобы покупатель ничего не заметил, не почувствовал, что на него оказывают давление.

Восприятие покупателями внутренней среды или атмосферы  магазина зависит от привлекательности  обстановки магазина и психологического возбуждения потенциального покупателя, которое не только воздействует на желание покупателя совершать покупку  один раз, но и сделать это многократно.

Таким образом, цель и задачи управления товарооборотом определяются не только стратегией развития конкретного  торгового предприятия, но и стратегией развития торговли в целом.[11]

 

3.2 Мероприятия по повышению  конкурентоспособности супермаркета «Микс»

В супермаркете «Микс» организация торговой деятельности находится на высоком уровне. Необходимо отметить, что простых решений повышения конкурентоспособности в настоящее время нет – простые и малозатратные решения реализованы как в изучаемой торговой сети, так и в магазинах конкурентов.

В маркетинге действует правило  эффективности Парето, которое в  практическом изложении гласит, что  концентрация 20 %, времени затраченного на производство, может привести к получению 80% результатов.

Эта группа покупателей является лояльной к данному магазину в  силу различных причин – территориальной  близости магазина, хорошо оцениваемого уровня цен, достаточно широкого ассортимента, удачных мерчендайзинговых решений и т.д.

Следовательно, решая задачу повышения конкурентоспособности, решается две задачи – повышение  лояльности клиентов, и повышение  цены среднего чека. Эти задачи являются взаимодополняющими, поскольку лояльный покупатель готов тратить больше денег в магазине.

Следовательно, супермаркету необходимо реализовать программу  лояльности.

Приоритетной задачей  программы лояльности является стимулирование повторных обращений в короткий срок времени.

Требованием к организации  данной программы является простота как для покупателей, так и для торговых работников.

Предлагается введение скидочных купонов, которые действуют ограниченный период времени – 2-3 недели. Эти купоны могут быть выполнены в виде тонкой ленты из плотной бумаги с оригинальными знаками. Удобство использования таких купонов заключается в следующем:

- не теряется скорость  обслуживания покупателей. Кассир  просто отрывает от мотка необходимое  количество знаков и передает  покупателю;

- простота и удобство  со стороны покупателя – покупатель  не задерживается для того, чтобы  заполнять анкеты, не требуется  предоставления никаких личных  данных, понятно, сколько знаков  – столько процентов скидка. Количество  знаков может быть ограниченным  как на выдаче, так и на приеме (например, скидка не более 5%);

- дешевизна реализации (при разработки фирменных пластиковых карт карточка обходится значительно дороже, чем бобина скидочных знаков).

Условия проведения акции:

  1. Акция проводится с 6 января 2014 года по 31 января 2014 года.
  2. Купить любой товар в супермаркете «Микс» на сумму 50 тысяч рублей, получить специальный стикер, собрать пять стикеров, вклеить в буклет и это дает право покупать продукцию в отделе кулинарии со скидкой 30%, 40% или 50 %. Стикер можно получить на кассах супермаркета, после предоставления чека на общую сумму покупки не менее 50 тысяч рублей.
  3. Чек на сумму 50 тысяч рублей дает возможность получить один стикер. Чек на сумму 100 тысяч рублей дает возможность получить два стикера и т.д.
  4. Бонусные буклеты во время акции можно найти: на кассах и специальных промо-стойках в супермаркете «Микс».
  5. Во время проведения акции продукцию отдела кулинарии можно приобрести только при условии участия в акции.
  6. Купить акционный товар со скидкой 30%, 40% или 50% можно при предъявлении кассиру магазина заполненный буклет с вклеенными стикерами в количестве 7 штук.

При реализации данной программы  лояльности на затраты отнесем относительное  уменьшение рентабельности товаров  на 5%, и по средним оценкам –  прирост количества покупок на 20%.

Не требуется от супермаркета проводить данную программу постоянно, без перерыва. Достаточно охватить данной программой 25-30% всего времени деятельности, для того, чтобы стимулировать покупателей к повторным покупкам. При этом стимулируется повторная покупка в сжатый период времени.

Следовательно, реализация малозатратной программы лояльности покупателей позволит увеличить товарооборот предприятия и супермаркет станет наиболее конкурентоспособным, что является весьма хорошим показателем для торговой сети.

Следовательно, реализация данного мероприятия является экономически обоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

«Собственное  производство – неотъемлемая составляющая ассортимента любого современного супермаркета. Наличие  кулинарии, собственной  выпечки  и кондитерского цеха необходимо рассматривать как атрибут  эффективного функционирования.

Готовые салаты и полуфабрикаты  снимают с нас многие повседневные обязанности, не говоря о решении  проблемы праздничного стола. Успех  этой стратегии очевиден: вкусно, быстро, удобно, качественно, полезно, разнообразно.

«Микс» - это супермаркет европейского уровня, воплощающий в себе современные технологии западной торговли, где можно приобрести продовольственные и непродовольственные товары на любой вкус.  Предусмотрен дополнительный сервис: бесплатная парковка, возможность оплаты товаров по безналичному расчету или кредитной картой, камеры хранения, обменный пункт, банкомат, инфокиоск, ресторан японской кухни "Sushi Oke", аптека, оптика, детская комната "Солнечный город", детские аттракционы качалки, услуги страхования, парикмахерская, живые цветы и др.

Супермаркет «Микс» предлагает самый широкий ассортимент продукции собственного производства, который постоянно обновляется.

В производственных цехах  супермаркета «Микс» принимаются заказы на приготовление различных блюд, имеется служба доставки.

В результате анализа отдела кулинарии сукпермаркета показано, что около 90 % товарооборота отдела составляют готовые блюда из мяса и птицы, а также суши и салаты. Продажи ведутся через прилавок, по заказам и через службу доставки. Около 76 % продаж в отделе приходится с 1500- 2100 часа.

В числе конкурентов отделы ТЦ «Корона», супермаркет «Евроопт» и «Алми», а также кулинарии ресторанов города.

В супермаркете «Микс» организация торговой деятельности находится на высоком уровне. Необходимо отметить, что простых решений повышения конкурентоспособности в настоящее время нет – простые и малозатратные решения реализованы как в изучаемой торговой сети, так и в магазинах конкурентов.

  В маркетинге действует правило эффективности Парето, которое в практическом изложении гласит, что концентрация 20 % времени,  затраченного на производство, может привести к получению 80% результатов.

Решая задачу повышения конкурентоспособности, решается две задачи – повышение  лояльности клиентов, и повышение  цены среднего чека. Эти задачи являются взаимодополняющими, поскольку лояльный покупатель готов тратить больше денег в магазине.

Следовательно, супермаркету необходимо реализовать программу  лояльности.

В разработке программы лояльности покупателей целесообразно использовать имеющийся передовой опыт.

Предлагается введение скидочных купонов, которые действуют ограниченный период времени – 2-3 недели. Удобство использования таких купонов заключается в следующем:

- не теряется скорость  обслуживания покупателей;

- простота и удобство  со стороны;

- дешевизна реализации.

При этом стимулируется повторная  покупка в сжатый период времени.

При реализации данной программы  лояльности на затраты отнесем относительное  уменьшение рентабельности товаров  на 5%, и по средним оценкам –  прирост количества покупок на 20%.

Следовательно, реализация малозатратной программы лояльности покупателей позволит увеличить товарооборот предприятия и супермаркет станет наиболее конкурентоспособным, что является весьма хорошим показателем для торговой сети.

Следовательно, реализация данного мероприятия является экономически обоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Официальный сайт компания ANTEMA [Электрон ресурс] – Режим доступа: www.antema.ru
  2. АШАН - сеть супермаркетов [Электрон ресурс] – Режим доступа:  www.auchan.ru .
  3. Официальный сайт супермаркетов Азбука вкуса [Электрон ресурс] – Режим доступа: www.av.ru .
  4. Сеть супермаркетов Бахетле  [Электрон ресурс] – Режим доступа: www.bahetle.com .
  5. Компания Феам [Электрон ресурс] – Режим доступа:  www.feam-magazin.ru .
  6. Официальный сайт ОАО Продтовары [Электрон ресурс] – Режим доступа:  www.prodtovary.com .
  7. Официальный сайт Ресторанс групп [Электрон ресурс] – Режим доступа:  www.rgvrn.ru .
  8. Интернет-журнал [Электрон ресурс] – Режим доступа: www.sib.fm .
  9. Сеть супермаркетов премиум – класса «ЛЭНД»  [Электрон ресурс] – Режим доступа:  www.supermarket-land.ru .
  10. Стерлитамакское ОАО «Продтовары» [Электрон ресурс] – Режим доступа: www.temle.ru .
  11. Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании / Ю. Сала. - М.: Финансы и статистика, 2006. - с. 199-230.
  12. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия / В.А. Мошнов // Стратегии управления. - 2005. - №5. - С.52.
  13. СТП СМК 4.2.3.-01-2011. Система менеджмента качества. Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов, УО МГУП, 2011 -47 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тенденции в изменениях потребностей гостей супермаркета