Теоретические аспекты изучения имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - исследование имиджа и возможностей его улучшения.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты изучения имиджа;
2) провести маркетинговое исследование имиджа на примере компании «The Coca-Cola Company» как одной из наиболее известных компаний по всему миру и дать рекомендации по улучшению имиджа компании.

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Исследование имиджа фирмы The Coca-Cola Company.docx

— 89.90 Кб (Скачать файл)

        По итогам исследования имиджа компании «The Coca-Cola Company»   руководством предприятия создан  положительный имидж в сознании потребителей . Но тем не менее, в ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж «The Coca-Cola Company».       Например, цена, качество и характеристики товара.

        По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия был разработан ряд  мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим  стопроцентному позитивному имиджу.

        Таким  образом, формирование позитивного  корпоративного имиджа предприятия  — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и  больших усилий. Любая, даже небольшая  организация должна постоянно  заботиться о формировании благожелательного  отношения к себе. Только в  этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный  успех и деловое признание  в соответствующих слоях общества.

         Итак, цель данной курсовой работы  достигнута, освещены все необходимые  вопросы, даны рекомендации практического  применения её результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Алешина, И. В. Корпоративный имидж / И. В. Алешина. - М.: Гном-Пресс. – 1998. – 53 с.
  2. Ахтямов, Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Т. М. Ахтямов, В. Д. Шкардун. – М.: Пресс Арт, 2001. – 123 с.
  3. Брежнева, В.М. Формирование и развитие имиджа организаций потребительской кооперации: автореф. дис. … канд. экон. наук / В.М. Брежнева. – Белгород: Белгор. ун-т потреб. копер., 2007
  4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – Спб.: Издательство «Питер», 2000. – 224 с.
  5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с. – (Серия "Зарубежный учебник").
  6. Jefkins /".Public Relations. London, 1992
  7. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. – СПб., 1997 – 442 с.
  8. Ладанов И.Д.  Практический менеджмент. Психотеника управления и самотренировки.- М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004, - 496 с.
  9. Левинсон, Д.К. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Д.К.Левинсон. – М.:.Эксмо, 2010. – 592 с
  10. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000 – 240с.
  11. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 400 с.
  12. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия : теория и практика. – Киев: СП «АДЕФ-Украина», 1998. – 394 с.
  13. Почепцов Г. Г. Имидж. «Релф-бук» – Киев; 2000 – 352 с
  14. Имидж. Энциклопедический словарь/ [авт., сост. – А.Ю.Панасюк]. – М.:РИПОЛ классик, 2007. – 768с.
  15. Душенкина Е. Корпоративный имидж //Корпоративная имиджелогия. 2008. №3.
  16. Матузенко, Е.В. Оцениваем корпоративный имидж предприятия /  Е.В. Матузенко // Российское предпринимательство. – 2010. - №1(1). – С. 83.
  17. Прокопьева, Ю. Т. Как поднять имидж фирмы // Технология успеха. - 2001, №6.
  18. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1 – 160 с.
  19. Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение. 2001, № 11 – 88 с.
  20. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия.// «Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3.
  21. Даниленко, Л.В. всё об имидже от подходов до рекомендаций // некоммерческое партнёрство гильдия маркетологов [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/all_image.html.
  22. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tandem-forum.ru/articles/info/article23.html
  23. Корпоративная имиджелогия: [электронный ресурс] // Научно-практический журнал / www.ci-journal.ru/column/497/200901sdelat_fantik
  24. Википедия [Электронный ресурс]. – 2010. – режим доступа: http: // www.ru.wikipedia.org/wiki/имидж.
  25. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-кола
  26. http://thecoca-colacompany.com — официальный сайт Международной компании The Coca-Cola Company

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Анкета опроса респондентов для проведения маркетингового исследования имиджа компании «The Coca-Cola Company».

 

Уважаемый респондент!

Компания  «The Coca-Cola Company» проводит маркетинговые исследования с целью изучения Вашего отношения к компании. Ваше участие поможет нам исправить свои ошибки.

Предлагаем Вам  оценить степень соответствия каждого параметра имиджа позитивному( положительному) и выставить оценки:

«5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;  
«4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;  
«3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу; 
«2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

Заранее благодарим за участие!

 

 

1. Оцените  известность компании «The Coca-Cola Company»_______.

 

2. Оцените  качество и характеристики продукции  «The Coca-Cola Company»____________.

 

3. Оцените  цену на продукцию компании  «The Coca-Cola Company»____________.

 

4. Оцените  фирменный стиль предприятия______________.

 

5. Оцените  престижность товара______________________.

 

6. Оцените  рекламную политику компании  «The Coca-Cola Company»________________.

 

7.Ваша  оценка торгово-сбытовой политики  компании_____________.

 

8. Оценка  финансовой устойчивости «The Coca-Cola Company»_______________.

 

9. Оцените  уровень зарубежных связей компании_____________.

 

10. Оцените  конкурентный статус компании  «The Coca-Cola Company»_____________.

 

11. Ваш возраст____.

 

12. Ваш пол_______.

 

13. В каком городе (населённом пункте) Вы проживаете?_____________.

Благодарим Вас за участие  в анкетировании!


Информация о работе Теоретические аспекты изучения имиджа фирмы