Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 01:14, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследование имиджа и возможностей его улучшения.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты изучения имиджа;
2) провести маркетинговое исследование имиджа на примере компании «The Coca-Cola Company» как одной из наиболее известных компаний по всему миру и дать рекомендации по улучшению имиджа компании.
В современных рыночных условиях
функционирует множество
Успех организации зависит
от множества факторов и, в том
числе, от сложившегося и/или формируемого
имиджа фирмы. Однако создание положительного
имиджа и высокой репутации
Цель данной курсовой работы - исследование имиджа и возможностей его улучшения.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты изучения имиджа;
2) провести маркетинговое исследование имиджа на примере компании «The Coca-Cola Company» как одной из наиболее известных компаний по всему миру и дать рекомендации по улучшению имиджа компании.
Итак, объектом данной работы являются потребители продукции компании «The Coca-Cola Company», предметом – восприятие имиджа компании в сознании потребителей.
Для реализации поставленной цели работа включает в себя два раздела, посвящённых решению поставленных задач.
В первом разделе раскрывается понятие имиджа, его структура, подходы к изучению и критерии оценки.
Во втором разделе изучается общая информация о компании «The Coca-Cola Company», а так же производится оценка современного состояния имиджа компании в сознании российских потребителей и даются рекомендации по его улучшению на основе проведённого маркетингового исследования . Для оценки имиджа рабочим инструментарием выступает письменный опрос ( анкета).
В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых в таких областях знаний, как экономика, маркетинг, менеджмент торговых организаций и предприятий.
Результаты данной курсовой работы могут быть применены на практике компанией «The Coca-Cola Company» для улучшения своего имиджа.
Понятие «имидж», как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле. В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в узком -- он трактуется как сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю. В маркетинге также существует определение имиджа, согласно которому «имидж (image -- образ, изображение, отражение в зеркале) -- это образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей». Кроме того, свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. Имидж компании определяется как эмоционально окрашенный образ компании, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы социума. Целенаправленно созданный имидж представляет собой совокупность составляющих, которые могут выстраиваться в рейтинговом ряду в зависимости от специфики деятельности компании.
К числу составляющих имиджа можно отнести общую известность и репутацию, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж производимых продуктов, рекламную политику, уровень развития и характер зарубежных связей, финансовую обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус. Каждый из элементов характеризуется определенными критериями и показателями. Все составляющие понятия имиджа условно можно разделить на основные, связанные с главной деятельностью компании, и сопутствующие. Таким образом, корпоративный имидж имеет две составляющие – образ и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию, в реальном существовании они неразрывно связаны.
Описательная составляющая представляет собой образ конкретной организации или заведения.
Оценочная составляющая существует в силу того, что любая информация об организации заключает в себе оценку, вызывает определённые эмоции, обладающие различной интенсивностью; оценка имиджа организации осуществляется окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориентации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты.
Рассмотрим детально различные
элементы структуры имиджа, определяющие
восприятие организации индивидом.
Структуру имиджа организации составляют
представления людей
Рис.1 Структура имиджа фирмы.
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как “лицо” организации, по которому судят о персонале в целом.
Имиджелогия как отдельное направление занимается построением имиджа практически и пытается акцентировать определенные его аспекты. Мы остановимся на трех возможных подходах к имиджу:
1) функциональном, при котором выделяются разные его типы, исходя из различного функционирования;
2) контекстном, при котором эти типы функционирования мы находим в разных контекстах реализации;
3) сопоставительном, при котором имеет место сравнение близких имиджей. Современная наука выделяет несколько возможных вариантов имиджа, которые присущи функциональному подходу: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный и множественный.
Рассмотрим их подробнее:
1. Зеркальный.
Это имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа более положителен, ибо психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Поэтому его минус — минимальный учет мнения со стороны. Этот имидж может определять характеристики как лидеров, так и организаций.
2. Текущий.
Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны. Именно в этой области находит свое применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж организации в не меньшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд внешней публики вообще (хотя он может быть весьма существенным для данной организации ), это могут быть взгляды покупателей, клиентов, и т.д. И самой важной задачей здесь становится не столько благоприятный, сколько верный, правильный тип имиджа.
3. Желаемый.
Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для новых структур, которые только создаются. О них еще никому ничего неизвестно, поэтому именно этот желаемый имидж и может выступать в виде единственно возможного.
4. Корпоративный.
Это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Здесь и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен подобный тип имиджа для финансовых структур. Эта область должна интересовать тех, кто работает в области PR, например, трастовые компании.
5. Множественный.
Это имидж, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. К хорошему единому имиджу стремятся, например, авиакомпании, использующие собственную символику, единую униформу и т. д. Пассажир должен узнавать символику своей авиакомпании на всем пути своего движения в каждой мелочи.
В этот список следует, вероятно, добавить и тип отрицательного имиджа, создаваемый оппонентом, соперником, врагом, то есть вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно.
Рассмотрим также некоторые другие подходы к имиджу, которые возникают в зависимости от конкретики поставленных задач.
Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты - не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики.
Третий возможный срез имиджа — сопоставительный. В этом случае мы сравниваем имиджевые характеристики, например, двух компаний, двух продуктов.
Общий вывод, который мы можем сделать, будет таким: имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести свою определенную работу.
1.3. Определение системы оценочных
критериев, характеризующих
Для оценки корпоративного имиджа производственного предприятия существует несколько методических подходов, которые можно классифицировать следующим образом:
а) на основании определения экономической эффективности и формирования имиджа;
б) на основании определения стоимости бренда;
в) на основании проведения маркетинговых исследований.
2) в зависимости
от формы опросов
а) оценка, базирующаяся на
б) оценка, базирующаяся на качественных опросах.
3) в зависимости от поставленной цели оценки имиджа:
а) диагностика текущего имиджа;
б) оценка коммуникационной эффективности имиджа.
4) в зависимости от наличия или отсутствия базы сравнения:
а) относительно конкурентов;
б) безотносительно конкурентов.
5) в зависимости от территориального масштаба оценки имиджа:
а) с позиции внешнего рынка;
б) с позиции внутреннего рынка.
6) в зависимости от выбранной методики оценки имиджа:
Информация о работе Теоретические аспекты изучения имиджа фирмы