Теория и практика мотивации в организационном поведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:55, реферат

Описание работы

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая
политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты
управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения
производительности, путей роста творческой инициативы, а так же
стимулирование и мотивация работников.
Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не
будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает
конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных
целей.

Содержание работы

Введение
Определение мотивации
Теории мотивации
Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении
Мотивация труда на российских предприятиях
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организационное поведение реферат.docx

— 44.17 Кб (Скачать файл)

творческую  свободу,

2.        применять программы обогащения  труда и ротации кадров;

3.        использовать скользящий график, неполную рабочую неделю,

возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома;

4.        устанавливать работникам скидки  на продукцию, выпускаемую

компанией, в которой они работают;

5.        предоставлять средства для проведения  отдыха и досуга, обеспечивать

бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку  жилья, садового участка,

автомашин и  так далее.

Ниже будут  сформулированы мотивирующие факторы  организации труда, которые

ведут к удовлетворению потребностей высших уровней.

На своём  рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он

значит для  других, поэтому необходимы признание  результатов деятельности

конкретного работника, предоставление возможности  принимать решения по

вопросам, относящимся  к его компетенции, консультировать  других работников.

На рабочих  местах следует формулировать мировоззрение  единой команды: нельзя

разрушать возникающие  неформальные группы, если они не наносят  реального

ущерба целям  организации.

Практически каждый имеет собственную точку  зрения на то, как улучшить свою

работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций,

следует организовать работу так, чтобы у работника  не пропало желание

реализовать свои планы.

Потому, в  какой форме, с какой скоростью  и каким способом работники получают

информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства,

поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений  в работе сотрудников

без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к

необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть

оперативной, масштабной и своевременной.

Работнику нужно  предоставлять максимально возможную  степень самоконтроля.

Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания.

Поэтому так  важно обеспечивать подчиненным  возможность учиться, поощрять и

развивать их творческие способности.

Каждый человек  стремится к успеху. Успех - это  реализованные цели, для

достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания

приводит  к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если

подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и

полномочия, продвигать их по служебной лестнице.

    

 

Заключение

 

Эффективность той или иной мотивационной системы  в практической деятельности

во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны

определенные  шаги к повышению роли самих предприятий  к разработке собственных

систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени  позволяют претворять

в жизнь стоящие  перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных

отношений.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация  является

основополагающим  фактором побуждения работников к высокопроизводительному

труду. В  свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка

преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их

квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

Вместе с  тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в

настоящее время, проблема мотивации остается самой  актуальной и, к сожалению,

самой неразрешенной  в практическом плане проблемой.

Решение этой проблемы главным образом зависит  от нас самих. Мы сами несем

ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе.  Чем быстрее

мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять

правильные мероприятия.  Однако представляется, что многие из нас

тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на

себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание

работать.

Мы  привыкли  искать  причины  своих  жизненных и рабочих проблем

вначале вне нас.  Причины находятся быстро:  это - ближайшие

коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда,

атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия -

экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и

множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей

страны.  Многие из нас тратят так много времени на объяснение

эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение

этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь

значительно более высокой мотивации, как собственной, так и

ближайшего окружения.

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.        В.П. Кокорев, «Мотивация в управлении», Барнаул, 1997

2.        В.П.Галенко,О.А.Страхова,С.И.Файбушевич “Управление персоналом и

эффективность предприятий”

3.        М.Мейер “Почему ваши подчиненные  относятся к работе с прохладицей?”

(ЭКО №4-7’79)

4.        Эффективный менеджер:Мотивация вашего коллектива”, уч.пособие «The

Open University»

5.        Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989

6.        Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи,

ЮНИТИ, 1998


Информация о работе Теория и практика мотивации в организационном поведении