Туристические выставки и ярмарки. Особенности их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности, возможности и преимущества, предоставляемые предприятиями индустрии туризма и гостеприимства при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Задачами, стоящими перед работой, являются:
1. изучить важнейшие аспекты выставочно – ярмарочной деятельности, её характеристику, функции, процесс подготовки, проведения, а также работу после выставки – ярмарки;
2. рассмотреть общую характеристику выставочно-ярмарочных мероприятий;
3. проанализировать особенности выставочной деятельности предприятий индустрии гостеприимства на примере музейного комплекса «Земля-небо»;
4. изучить процесс участия предприятий индустрии туризма и гостеприимства в работе выставки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4
1.1. ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ 4
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5
1.3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ, БИРЖИ 6
1.4 ЗАТРАТЫ И ПОЛЬЗА ОТ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКАХ – ЯРМАРКАХ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ И ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 9
2.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ 9
2.2 РАБОТА НА ВЫСТАВОЧНОМ СТЕНДЕ 11
2.3 РАБОТА ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ 15
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО» 17
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО.» 17
3.2 ПРЕИМУЩЕСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛЯМ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

Kursovaya_BABICh_2kurs.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)
    1. Затраты и польза от участия в выставках – ярмарках для туристических и гостиничных предприятий

Таблица 1.1 Матрица прибыли на инвестированный капитал для выставки:

Прибыль на инвестированный  капитал для выставки

Вход (затраты)

Выход (польза)

Аренда площадей/ стенда

Прямой контакт с  покупателями

Оплата команды стенда

Ориентация на рынке

Выставочные образцы

Привлечение большого внимания

Транспортировка

Демонстрация продукта

Билеты,

командировочные расходы

Новые партнеры/контакты

Новые агенты/дистрибьюторы

Гостиница, размещение

Поддержка существующих контактов

Затраты времени,

отсутствие в офисе

Много перспектив в одном месте в одно время

Усилие для оценки

Наблюдение за конкурентами

Специальные цены для  выставочной продажи

Превосходный потенциал  общественных отношений

Подготовительные работы

Наличие маркетинговой  информации

Информация клиентам/агентам

Модификация существующих продуктов

Анализ посетителей

Анализ сегмента рынка

Пресс-информация

Контакты с прессой

 

Осознание стратегических отклонений


 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    1. Предварительная подготовка к выставочно-ярмарочным мероприятиям

Выставочная деятельность состоит из трех этапов работы:

  • предварительная  подготовка;
  • работа на выставочном  стенде;
  • послевыставочная  работа.

Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные мероприятия, связанные с участием в ней.

Выбор выставки. Руководители большинства компаний концентрируют внимание на самых крупных биржах, например ФИТУР. Это вполне оправдано, если фирма уже имеет по всем направлениям партнеров и успешно с ними сотрудничает. В этом случае мировые форумы в Берлине, Лондоне или Мадриде – самое лучшее место для контактов с ними.

Но если фирма собирается расширить круг своих контрагентов или освоить новое для себя направление, предпочтительнее работать на региональных выставках[8, с.33].

Подготовка к выставке. Определиться с участием в выставке необходимо за год, а за полгода – оплатить стенд и оборудование. Следует учесть, что на большинстве крупных выставок прием заявок (application form) заканчивается уже за 3-4 месяца до их начала, а на значительных, таких, как ITB, - за полгода.

Опыт показывает, что  наиболее эффективна работа на коллективных национальных стендах, которые максимально  привлекают партнеров и клиентов. Действуя отдельно, турфирма несет  неоправданные затраты на переговоры и подготовительную работу, на строительство стенда, особенно с индивидуальным дизайном. Поэтому рациональнее работать с устроителями единых экспозиций, которые берут на себя переговоры с организаторами и получение информационных материалов, каталогов, строительство и оформление стендов, включение информации в каталог и в программу маркетинга.

Получив предварительный  каталог или список участников, необходимо приступить к привлечению партнеров  и клиентов. Направляются факсы и  письма компаниям, в контактах с  которыми заинтересована фирма, с приглашением посетить стенд.

Существует множество  других способов, позволяющих привлечь на свой стенд посетителей и потенциальных  партнеров. Например, наклейки и штампы на конвертах и письмах. Задолго  до начала выставки наклейками, приглашающими  посетить стенд, отмечается каждое письмо, почтовое отправление, предназначенное адресатам. Особенно хороший резонанс дает рассылка индивидуальных приглашений или именных пригласительных приглашений партнерам и заинтересованным покупателям. Для приглашения можно пойти на какую-нибудь уловку, например, отослать фотографию с изображением стенда, а хорошему партнеру – снимок, сделанный во время его визита на предыдущую выставку. Приглашения должны быть получены адресатами примерно за три недели до открытия выставки.

Используются и традиционные способы привлечения посетителей  – через рекламу в специализированной прессе, каталоге и т.д.

При подготовке к выставке также требуется:

  • Внимательно изучить выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участия ваших конкурентов;
  • Взять у организатора выставки предварительный список участников, отметить конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;
  • Подготовить контрольный список по каждой категории продукции, ознакомиться с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией туристического продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения Вашего выставочного предложения;
  • Следует сообщить организаторам точное название Вашей фирмы и другие необходимые данные;
  • Сформировать твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложения на выставке;
  • Подготовить технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, проекты стендов;
  • Решить заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить стенды;
  • Подготовить письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников Вашего стенда;
  • Подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи: один – обзорный (о ваших возможностях), другой – более подробный (для интересующихся Вашим предложением клиентов);
  • Сформировать квалифицированную стендовую команду, в которой  двое или все говорят на иностранном языке, провести предварительный инструктаж команды;
  • Подготовить достаточное количество визитных карточек с названием и телефонами Вашей фирмы;
  • Подготовить бумагу и специальные бланки для  облегчения общения с посетителями стенда. Такие бланки называются «Лист посетителя», «Переговорный лист», «Журнал Контактов» и др. Они должны показывать:
      1. имя и должность посетителя, сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;
      2. подробности о фирме, такие как адрес, размер, владелец, оборот, специфические области деятельности;
      3. особенности взаимного интереса;
      4. итоги переговоров с посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).

Если возможно, то всю  подготовленную выше информацию нужно  ввести в базу данных компьютера. Хорошо также подготовить пресс-релиз, информационные подшивки, файлы или видео для  демонстрации посетителям стенда. Следует  заранее предусмотреть контакты с прессой, спланировать проведение собственных презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки[6, с.9].

    1.  Работа на выставочном стенде

Работа на стенде начинается с организации самого стенда. Для начала определяется место стенда на выставке. Главными факторами при определении места для стенда становятся цели и бюджетные возможности фирмы. Наилучшими считаются места в центре выставочной площади, на поворотах, при входе не выставку. Однако эти места могут стоить дороже. Предпочтительны угловые стенды, а так же стенды в проходах.

Необходимо решить, как  лучше представить свою компанию, чтобы достичь поставленных целей: следует ли подать ее как продвинутую, современную компанию, или, наоборот, показать как традиционно сдержанную фирму. Форма, цвет и дизайн помогут создать образ по Вашему выбору.

Старайтесь использовать в демонстрации приемы, привлекающие внимание проходящих мимо посетителей.

При ежегодном участии  в нескольких выставках стоит  подумать о том, чтобы используемый экспозиционный материал мог выдержать многократную транспортировку. Целесообразно приобретение многоразовых модулей, используемых на разных выставках. Это значительно сократит расходы.

При организации участия  фирмы в выставке следует:

  • Уточнить у администрации выставки, кто отвечает за установку и демонтаж стендов – работники выставки по контракту, или Ваш собственный персонал. Это может быть важным фактором при определении расходов и выборе типа стенда.
  • Решить, какой продукт и как будет представлен в экспозиции (определяются участки показа, необходимость особой графики или специальных эффектов, средства хранения экспозиционных материалов).
  • Знать, как лучше продемонстрировать продвигаемые услуги (видеопросмотры, макеты, и пр.).
  • Знать, какие бытовые услуги (электричество, сток воды, подвоз, хранение) должны быть обеспечены на стенды и каким образом.
  • Определить, какой вид транспорта требуется. Форма, размер и вес экспонатов определяют выбор вида транспорта (автофургон, грузовик, автобус и др.). Точное знание транспортных нужд заранее поможет выбрать наиболее экономичный из имеющихся способов транспортировки. Обычно на выставке имеется официальный субподрядчик для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, который обладает высокой компетенцией в вопросах, связанных с оборудованием выставок и обращением с выставочными системами.
  • Знать внутренние правила, распорядок и ограничения на выставке. На каждой выставке существуют свои правила и ограничения. Вся необходимая информация содержится в руководстве для участника выставки. Содержание такого руководства может варьироваться от выставки к выставке, но общая тенденция сводится к тому, чтобы в максимальной степени облегчить решение всех организационных вопросов для экспонента. В руководстве для участника должна быть следующая информация: правила и расписания работы выставки, общий план, бланки заявок на разные виды бытового обслуживания, информация регистрационная, а так же по транспортировке, доставке рекламы[14, с.46].

При планировании экспозиции разумно проанализировать предстоящую презентацию своего продукта.

Во-первых, необходимо определить, что Вы хотите демонстрировать: фирму, технологию, продукции или услуги.

Во-вторых, следует ответить на вопросы по подбору экспонатов.

  • Будет демонстрироваться вся производимая фирмой продукция (услуги) или будет сделан выбор отдельных продуктов (услуг) и каких?
  • Что обязательно следует показать на выставке и какие продукты (услуги) являются новыми, превосходящие аналогичные у конкурентов?
  • Какие моменты следует особенно подчеркнуть?
  • В какой стадии жизненного цикла находятся продукты, которые Вы хотите экспонировать?
  • Какой продукт соответствует перспективным запросам целевой группы Ваших потенциальных клиентов?
  • В порядке ли дизайн стенда? Соответствует ли цветовая гамма экспозиции и рекламных материалов вкусам посетителей выставки?
  • Нужно ли изготавливать демонстрационные видеоверсии, макеты средств размещения и т.п.?
  • Что должно быть показано на видеоматериалах и графических табло?
  • Какой размер стенда вам необходим?

В-третьих, необходимо сориентироваться заранее, какие действия и мероприятия планируется провести на стенде:

  • демонстрацию продукции;
  • прямую продажу;
  • переговоры;
  • пристендовые мероприятия (семинары, лотереи, розыгрыши, демонстрации, выступления артистов, конкурсы и т.д.);
  • презентацию фирмы;
  • наглядную демонстрацию продукции и услуг в действии;
  • проведения опросов, анкетирования;
  • проведение исследования товара;
  • обучение персонала.

Все это оказывает  существенное влияние на размер, конфигурацию и оборудование стенда.

В-четвертых, необходимо запланировать заранее вспомогательные зоны – офис, переговорную комнату, кухню, гардероб, столовую, комнату отдыха персонала, место для хранения рекламных материалов.

Необходимо так же творчески подойти к оформлению стенда. Чем интереснее, необычнее  оформлен стенд, тем больше привлечет он к себе посетителей. Оформление стенда должно соответствовать стилю предприятия, виду деятельности и ожиданиям посетителей. Это обеспечивает доверие посетителей к представляемой на стенде фирме.

Средства оформления стендов и методы показа экспозиции довольно разнообразны. Выбор их зависит от многих параметров – направление фирмы, ее целей, возможностей, вида продукции, а так же конкретной выставки, на которой она экспонируется.

Средства создания и  оформления экспозиции:

  • флаги, знамена, транспаранты;
  • фирменные логотипы;
  • диорамы, мозаика, фотообои;
  • цветы, зелень, деревья;
  • оригинальные конструкции, фонтаны;
  • воздушные шары и зонды;
  • цветовые панели;
  • настенные украшения, панно;
  • скульптуры, вазы, керамика;
  • манекены и др.

С помощью этих средств разрозненные предметы объединяются в единую экспозицию, имеющую собственную идею.

Методы показа экспозиции:

  • статическая демонстрация;
  • демонстрация в действии;
  • предоставление посетителям возможности попробовать, увидеть, услышать, понюхать, потрогать, действовать;
  • игровая демонстрация;
  • демонстрация объектов с помощью технических средств (компьютерной и видеотехники, лазерных устройств и пр.)

При этом следует помнить, что выставка – это грандиозное  массовое мероприятие, где участвуют  сотни туристических фирм и предприятий и каждое из них принимает свои меры для привлечения посетителей к своему стенду, используя:

  • движущиеся объекты;
  • живые объекты (животные);
  • людей в необычной одежде – старинной, сказочной, в театральных и купальных костюмах и т.д.;
  • оригинальную подсветку и освещение;
  • шары, транспаранты, табло над стендом;
  • музыкальный ансамбль, звуковые эффекты (музыка, смех, необычные звуки);
  • оптические и лазерные эффекты;
  • компьютерные, видеоролики интересного содержания на больших экранах;
  • неожиданные объекты (большая пальма посередине стенда);
  • оригинальные указатели в зале (следы, стрелки и т.д.).

Информация о работе Туристические выставки и ярмарки. Особенности их проведения