Туристические выставки и ярмарки. Особенности их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности, возможности и преимущества, предоставляемые предприятиями индустрии туризма и гостеприимства при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Задачами, стоящими перед работой, являются:
1. изучить важнейшие аспекты выставочно – ярмарочной деятельности, её характеристику, функции, процесс подготовки, проведения, а также работу после выставки – ярмарки;
2. рассмотреть общую характеристику выставочно-ярмарочных мероприятий;
3. проанализировать особенности выставочной деятельности предприятий индустрии гостеприимства на примере музейного комплекса «Земля-небо»;
4. изучить процесс участия предприятий индустрии туризма и гостеприимства в работе выставки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4
1.1. ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ 4
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5
1.3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ, БИРЖИ 6
1.4 ЗАТРАТЫ И ПОЛЬЗА ОТ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКАХ – ЯРМАРКАХ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ И ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 9
2.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ 9
2.2 РАБОТА НА ВЫСТАВОЧНОМ СТЕНДЕ 11
2.3 РАБОТА ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ 15
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО» 17
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО.» 17
3.2 ПРЕИМУЩЕСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛЯМ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «ЗЕМЛЯ-НЕБО» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

Kursovaya_BABICh_2kurs.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Из всего этого необходимо выбрать и использовать наиболее выигрышные и доступные элементы для Вашего продукта и компании.

Особое внимание следует  уделить логотипу компании на стенде. Он должен быть броским и заметным. Название компании должно находиться на видном месте и легко читаться.

Если посетитель не сможет в течение трех секунд разглядеть ваш стенд, он пройдет мимо, туда, где информация будет более доступна.

По команде, работающей на выставке, судят о туристической фирме в целом. Поэтому особого внимания заслуживает подбор персонала стенда. Наряду с хорошей профессиональной подготовкой и знанием иностранных языков на первое место здесь выходит умение общаться с посетителями. Особенно ценно, если выставочная команда заранее обучалась ведению переговоров.

Каждый посетитель стенда – это потенциальный клиент, завоевать  его – это искусство, которое  предполагает активное внимание к посетителю. Поэтому на стенде к любому посетителю необходимо относиться с подчеркнутым вниманием: взять у него визитку, зафиксировать цель обращения в «Журнале Контактов» (переговорном листе), по которому судят об эффективности работы на выставке. В него вносятся дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, прикрепляется визитная карточка.

Эксперты констатируют, что в среднем 70% всех разговоров начинаются вопросом: «Чем я могу вам  помочь?» После этой банальной  фразы разговор заканчивается через  несколько секунд. Необходимо учитывать этот психологический момент. Клиент обычно хочет быть в центре внимания. Этого можно добиться, если принять во внимание точку зрения клиента: «Вы побываете…» вместо «Мы организуем…» или «Вот здесь Вы видите…» вместо «Я Вам показываю…». Такое обращение больше располагает посетителя стенда к дальнейшему общению

На стенде должны работать не менее двух сотрудников. Однако большая  команда, работа которой не организуется и не планируется заранее, так  же не принесет пользы работе.

Печатная рекламная  продукция должна быть выложена на стенде и распределяться не только по дням работы, но и по часам[16, с.36].

    1. Работа после выставки

Участие в выставке –  это только начало интересных деловых  контактов. Последующая работа строиться  по-разному для разных целевых групп (клиентов, потенциальных партнеров, журналистов).

По окончании выставки с учетом полученных визиток и  «Журнала Контактов» рассылают факсы  и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, ведут с ними переговоры о следующих встречах.

Затем необходимо внимательно  проработать каталог выставки и  отправить коммерческие предложения  и запросы тем фирмам с которыми не удалось встретиться во время  работы выставки.

Не стоит забывать и о прессе. Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных презентациях, фотографии.

Контрольные вопросы  после выставки:

  • Установите контакт с интересующими вас посетителями выставочного стенда. Письменно поблагодарите за посещение стенда. Делайте это не позже чем через неделю после закрытия выставки. Сообщите в послании о предполагаемом времени визита Вашего представителя для обсуждения дальнейшего сотрудничества.
  • Направьте посетителю информацию, которая может его заинтересовать, даже если Вы уверены, что посетитель получил полную информацию из Вашего выставочного стенда. Составьте для рассылки посетителям информационный лист в виде сообщения о возможностях Вашей фирмы/продукта.
  • Копиями таких информационных листов снабжайте своих агентов или представителей.
  • Установите для Ваших сотрудников предельный срок для осуществления контакта с посетителем или соответствующей компанией.
  • Не позже чем в течение двух недель после закрытия выставки обсудите и оцените ее итоги, представив это в виде сообщений и анализа анкет посетителей.

Составьте список расходов и издержек родственных выставок. Это вам поможет, когда будете готовиться к следующей выставке, ведь нельзя планировать участие в последующих выставках и ярмарках, не проанализировав эффективность деятельности на предыдущей.

Итогом участия в работе на выставке становятся отчет и аналитическая записка с конкретными выводами и предложениями[7; с.91].

  1. ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ  ИНДУСТРИИ  ТУРИЗМА  НА  ПРИМЕРЕ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА «Земля-Небо»

    1. Краткая характеристика музейного комплекса «Земля-Небо.»

Среди объектов мирового наследия, являющихся основой для  культурно-познавательного туризма, отдельным образом выделяются музеи  – институты общественной памяти, хранители и трансляторы художественной, исторической и бытийной культуры человечества. Сотрудничество музеев и туризма связано не только с общими ресурсными основами для развития этих видов деятельности, но и опирается на современные тенденции, как в совершенствовании музейной работы, так и в формировании туристического спроса. В популярные туристические туры составляющими входят известнейшие старинные и современные музеи мира. Среди них галереи искусств, дворцы и замки, а также занимательные и удивительные по содержанию коллекций. Уникальность необычного музея привлекательна для туристов новизной впечатлений, неповторимостью антуража, свежестью восприятия. Такими необычными и привлекательными для европейцев музеями являются музей «Атомиум» в Бельгии, научно-популярный финляндский музей «Эврика», музей человеческого тела «Corpus» в Нидерландах – громадные музейные комплексы, где средствами современных достижений науки и техники представлены тайны энергии, металлов, человеческого тела.

В рамках учебной дисциплины «Теория и история мировой  культуры» выполнялись творческие учебные проекты музейного туризма, где целью проекта была разработка концепции музея и его деятельности, как составляющей части туристического продукта. Наш проект «Земля – небо» посвящен теме строения нашей планеты и атмосферы вокруг нее.

По нашему представлению этот уникальный музей должен располагаться в здании, построенном в виде соединенных в основании пирамид, уходящих вершинами в небо и под землю. Верхняя часть пирамиды будет состоять из шести этажей, соответствующим слоям атмосферы Земли. Нижняя часть будет соответствовать внутреннему строению планеты. Все здание будет пронизывать прозрачный лифт, по которому можно будет быстро добраться до интересующего объекта показа или совершить путешествие по маршруту, идущего от ядра Земли до верхних слоев атмосферы.

Для экспонирования будут  применяться новейшие разработки в  сфере компьютерных и медиатехнологий, такие как: голограммы, проекции, аудио  и видео изображения. Также будут  широко использованы аудио-экскурсии  на иностранных языках для туристов, аудио-уроки для школьников и студентов. Планируется разместить несколько конференц-залов и лабораторий для проведения научных семинаров, симпозиумов и лекций.

Примерное размещение экспозиционных залов в музее «Земля-Небо»  таково:

Самый нижний третий уровень, находящийся под землей, называется  «Ядро». На этом этаже музея находится зал превращений в ядре. Поскольку ядро планеты представляет собой раскаленные породы, демонстрировать эти процессы будет компьютерная анимация, а для глубины ощущений, презентация будет сопровождаться соответствующими звуками и повышенными температурными эффектами. Кроме того, для получения дополнительных ощущений и как сервисное обслуживание посетителей, нами предлагается использовать сауну или баню с сухим паром.

На втором уровне строения Земли находится экспозиционный зал «Мантия», где демонстрируются процессы и  превращения в мантии земной коры. На этом же уровне будет находиться лекционный зал.

Верхний уровень строения нашей планеты – «Земная кора». Зал представляет процессы, происходящие в земной коре, строение литосферы. Как экспонаты этого уровня будут представлены сталактиты и сталагмиты, лечебные свойства которых будут использоваться для псаммотерапии и галотерапии (лечение солью), посетителей нашего музея.

Первый надземный уровень  строения атмосферы Земли представлен залом «Биосфера и гидросфера». Он включает в себя 4 небольших экспозиционных зала: зал смены дня и ночи, зал смены времен года, зал флоры, зал фауны. На этом этаже музея также будут действовать океанариум и бассейн.

Второй уровень земной атмосферы представлен этажом «Тропосфера». Он включает 2 зала: зал образования облаков и зал формирования погоды. На этом же этаже будут располагаться всевозможные солярии.

Следующий уровень земной атмосферы представлен этажом «Стратосфера», который включает лекционные и конференц-залы, а также зал проекций, где на стенах проектируется проникновение солнечных лучей в озоновый слой и их задержание, процессы возникновения озоновых дыр и пр.

Четвертый атмосферный  уровень представлен этажом «Мезосфера» и включает: зал метеоров и комет, лаборатории по изучению небесных тел.

Пятый уровень над  землей – «Термосфера», на котором  будет расположен зал полярного  сияния, воссоздающий процессы, происходящие в термосфере. Кроме того, на этаже  будут поддерживаться температурные условия, характерные для этого слоя земной атмосферы.

На шестом этаже музея  расположен уровень экзосферы, который  будет представлен смотровой  площадкой, оборудованной телескопами, биноклями и прочей техникой для  изучения глубин небесной сферы.

Этот музейный комплекс станет предметом восхищения, как жителей Беларуси, так и иностранных туристов. Он станет не только объектом туристического бизнеса в нашей республике, но и музеем, который выполняет множество национальных программ, таких как пропаганда здорового образа жизни, повышение образовательного уровня учащихся и профессионализма преподавателей республики, привлечение иностранных туристов и т.д. Этот многопрофильный музей сможет организовать занятость многим людям разных специальностей: от экскурсовода до инженера-программиста. В итоге, музейный комплекс «Земля-небо», как Национальная библиотека и Минск-арена, станет объектом гордости нашей страны – Республики Беларусь.

Рисунок 3.1 – Музейный комплекс «Земля-небо»

 

Стенд Музейного комплекса будет оформлен в виде пирамиды (уменьшенная копия самого музейного комплекса). Всё будет оформлено в фирменной цветовой гамме: зелёно-голубые тона.

Привлекать внимание участников и гостей выставки к стенду музейного комплекса «Земля-Небо»  будут различные редкие растения и экзотические певчие птицы, также с помощью подсветки, голограмм и звуковых эффектов будет проходить инсценированная смена дня и ночи. На больших экранах размещённых возле стенда будут демонстрироваться видео материалы о музейном комплексе: работа экскурсоводов, проведения научных семинаров, симпозиумов и лекций. Также будут проводиться пристендовые мероприятия такие как, семинары и лотереи. На выставочном мероприятии будет сделан упор на привлечение потенциальных посетителей этого уникального музея.

    1. Преимущества и возможности, предоставляемые посетителям музейного комплекса «Земля-Небо»

Преимущества гостиничного комплекса «Земля-Небо»:

  • выгодное расположение и подъездные пути;
  • современное техническое оснащение здания;
  • беспроводной Интернет (WI-FI);
  • охраняемая автостоянка;
  • высочайший уровень систем безопасности и эксплуатации здания;
  • огромнейший спектр видов  услуг;

Возможности, предоставляемые посетителям музейного комплекса «Земля-Небо»:

  • конференц-залы и лаборатории для проведения научных семинаров, симпозиумов и лекций;
  • образовательные и развлекательные экскурсии для школьников и студентов;
  • услуги по оздоровлению организма человека посредством песка, соли, воды и солнечных лучей, т.е. силами Земли;
  • кафе, рестораны, стойки с кислородными коктейлями и фитобары;
  • проведение различных лекций и семинаров для студентов и школьников;
  • первый  в РБ океанариум;
  • бассейн, сауна, SPA- кабинеты;
  • детская комната, где самым маленьким посетителям специалисты будут рассказывать о чудесах природы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выставочный, туристический, а также гостиничный бизнес очень  тесно связаны между собой. Еще  на подготовительном этапе большое  значение придается рекламе участия  фирмы в выставке, которая предусматривает  включение фирмы в каталог  выставки, публикации в печатных изданиях, рассылку информационных писем и приглашений.

Одним из основных факторов в планах по стимулированию сбыта  является сооружение выставочного стенда, которое, как презентационное место  экспонента, наиболее полно отражает его рекламную и имиджевую политику на ближайшее время. В ходе работы были рассмотрены различные варианты конструкции стендов и другого оборудования, приведены рекомендации по наиболее успешному оформлению выставочного места фирмы, созданные на основе мнений различных авторов и опыта компаний, занимающихся рекламной и выставочной деятельностью.

В индустрии туризма  и гостеприимства, особая роль в  обеспечении успеха в выставочной  деятельности компании принадлежит  сотрудникам, работающим в публичной  зоне экспозиции, у стенда фирмы, или стендистам. Участие в ярмарке или выставке в значительной степени отличается от работы в офисе.

Информация о работе Туристические выставки и ярмарки. Особенности их проведения