Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - анализ уникального торгового предложения эксклюзивного тура «Взрослые и дети» туроператора «Натали Турс».
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретических основ уникального торгового предложения;
- проведение маркетингового исследования уникального торгового предложения тура «Взрослые и дети» от туроператора «Натали Турс»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ УНИКАЛЬНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………….7
1.1 Понятие уникального торгового предложения ..…………………………7
1.2 Виды уникального торгового предложения……………….…………….12
1.3 Способы создания уникального торгового предложения …………...….16
2 АНАЛИЗ УНИКАЛЬНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «НАТАЛИ ТУРС»……………………...…….…………….24
2.1 Характеристика туроператора «Натали Турс»……...…………..………….24
2.2 Уникальное торговое предложение эксклюзивный тур «Взрослые и дети»……………………………………………………………………………...26
2.3 Маркетинговое исследование уникального торгового предложения эксклюзивный тур «Взрослые и дети» ………………………………………....32
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………..39
«Натали Турс» неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. В компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма, клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel, Gillette LLC, Vitamax – XXI Century, STN Electronics, Verysell и др.). Компания «Натали Турс» предлагает самые разнообразные варианты деловых поездок: организация поездок на конференции и конгрессы, интенсив поездки, корпоративный отдых, событийный туризм.
Кстати, событийный туризм имеет различные варианты исполнения, это не только деловые поездки, это и посещение различных концертов, музыкальных и кинофестивалей, карнавалов, соревнований, дегустаций и ярмарок, а также многие другие места, которые несут незабываемые впечатления.
«Натали Турс» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании заключается в том, чтобы способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. За годы работы компания была удостоена множества наград. Это свидетельствует о том, что «Натали Турс» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести [4.1].
2.2 Уникальное
торговое предложение
В настоящее время существует большое количество туроператоров, предлагающих клиентам разнообразные туры в любые страны мира. Важным маркетинговым ходом в такой ситуации выступает создание уникального торгового предложения (УТП).
Компания «Натали Турс» предлагает своим клиентам такое УТП, как эксклюзивный тур «Взрослые и дети».
"Взрослые и дети" - это уникальный тур, за несколько летних сезонов ставший хитом каникул!
Это семейное путешествие на пляжный европейский курорт с насыщенной программой отдыха для маленьких туристов и с возможностью для родителей разнообразить своё курортное время.
Каждый сезон компания «Натали Турс» добавляет что-то новое в программу тура, прислушиваясь к пожеланиям туристов. Летом 2013 года для детворы и родителей в отелях предлагаются обновленные развлекательно-познавательные программы для детей двух возрастных групп.
Первая возрастная группа включает детей от 2 до 6 лет. Специализирующийся на данной возрастной группе мини-клуб "Зебра" с программой "Сказочное путешествие" – это познавательный отдых для малышей. Вместе с профессиональными воспитателями-аниматорами дети узнают простые, интересные и полезные вещи, научатся новому, найдут друзей.
Юные путешественники отправятся в увлекательное путешествие по волнам волшебной сказки. Их ждут увлекательные конкурсы, космические викторины, встречи с любимыми сказочными персонажами, творческие занятия и подвижные игры.
Маленькие туристы отправятся в интересное путешествие в тридевятое царство, совершат свой первый сказочный полет в космос.
Малышей ждут занимательные игры, викторины и эстафеты от веселого клоуна и захватывающие приключения на пиратском острове. И, конечно, верный друг и помощник Зебра не забудет заглянуть на огонек к ребятам.
Также можно отправиться в путешествие в сказочную страну, в котором встретятся знакомые персонажи или пробраться сквозь непроходимые джунгли, чтобы спасти Маугли.
На творческих мастерских маленькие гости будут узнавать новые вещи, учиться помогать другим, делать интересные поделки из бумаги, пластилина и бумаги.
Завершается день чтением отрывка из сказки дня, и подводятся итоги путешествия ребят - что хорошо, а что плохо; как важно дружить и помогать друг другу!
Вторая возрастная группа включает детей от 6 до 12 лет. Мини-клуб "Пираты" с программой "Пиратские каникулы" - это веселый отдых в пиратском стиле с занимательными конкурсами, играми, соревнованиями. Вместе с аниматорами, "пиратскими капитанами", детвора учится находить выход из различных ситуаций, получает полезные навыки и знания.
Юные путешественники будут брать на абордаж "вражеские" корабли и легендарную "Черную жемчужину", искать похищенный провиант и весело состязаться друг с другом, а самые отважные получат от капитана пиастры, на которые можно потом купить самые настоящие "сокровища" в "пиратской лавке".
Все юнги при посвящении получают банданы, а при прохождении заданий и конкурсов – памятные призы!
Также детвору ждут пиратские забавы, музыкальные вечера, испанские вечеринки и, конечно, конкурс на "Леди Пират" и "Мистер Пират".
Тур «Взрослые и дети» имеет ряд особенностей:
- в каждом отеле - 2 программы, учитывающие возрастную группу детей: от 2 до 6 лет и от 6 до 12 лет
- отдых детей организован с утра до вечера, с перерывом на обед и ужин
- все мероприятия проводятся на русском языке
- аниматоры из России (профессиональные педагоги и актеры)
- программы проводятся
в специально отобранных
Благодаря такой насыщенной детской программе у взрослых будет достаточно свободного времени, чтобы отдохнуть в свое удовольствие. Родителям не придется постоянно беспокоиться о своих детях так, как с их детьми будут работать профессионалы. Дети же останутся довольны отдыхом, приобретут новые знания, заведут новых друзей.
Летом 2013 года туристам предлагаются лучшие отели семейного отдыха в таких странах, как Италия, Испания, Кипр.
Также мини-клубы "Зебра" и "Пираты" в 2013 году будет действовать в рамках Клубного отдыха "Порт Комфорт" в отелях Турции, Греции и Испании.
Стоимость тура «Взрослые
и дети» варьируется в
Преимущества тура «Взрослые и дети»:
- Для поездки на курорт, где действует программа "Взрослые и дети", предусмотрены удобные для путешествия с детьми авиарейсы и трансферы с минимально возможным количеством остановок;
- Развлекательные программы для детей разные для каждой возрастной группы;
- Квалифицированные специалисты,
- Преимущественно предлагаются
отели 4*, включающие бары, рестораны,
тренажерный зал, бассейн,
- Отели и курорты, где действует программа, тщательно отобраны экспертами компании как наиболее подходящие для семейного отдыха;
- Все отели располагаются
на побережье, пляжи
2.3 Маркетинговое
исследование уникального
Нами было проведено маркетинговое исследование эксклюзивного тура от туроператора «Натали Турс».
Цель исследования: оценить потребность покупателей в туре «Взрослые и дети» от туроператора «Натали Турс», а также определить, считают ли потребители данный тур уникальным, имеющим преимущество перед предложениями семейного отдыха с детьми от других туроператоров.
Задачи исследования:
- определить степень
- оценить заинтересованность потенциальных покупателей в данной туре;
- выяснить мнение потенциальных покупателей о данном туре, нравится он им или нет;
- выяснить платежеспособность
потенциальных покупателей,
Исходя из рекламного сообщения эксклюзивного тура «Взрослые и дети» целевая аудитория – это семейные пары с детьми; родители, родственники с детьми. Поэтому маркетинговое исследование будет проводиться среди семейных пар, у которых есть дети.
Был проведен устный опрос. Форма опроса представлена в приложении А.
В ходе исследования были опрошены 50 человек, из которых 37 женщин и 13 мужчин. Это можно объяснить тем, что женщины проводят гораздо больше времени с детьми, им необходим отдых, при котором им не придется волноваться о безопасности их ребенка, поэтому женщины охотнее отвечали на вопросы.
Для начала респондентам было рассказано о туре «Взрослые и дети», а затем задано несколько вопросов. Первым был задан вопрос, слышали ли они о компании «Натали Турс».
Рисунок 2.1 – Структура популярности компании «Натали Турс»
Рисунок 2.1 свидетельствует о том, что 66% (33 человека) участников опроса знают о существовании туроператора «Натали Турс». Следовательно компания известна потребителю. Это значит, что респонденты, давшие положительный ответ, уже знакомы с предлагаемыми туроператором турами, видели рекламу компании или слышали о ней от друзей и знакомых. Популярность компании играет большую роль в выборе потребителей. Если компания «на слуху», потребитель доверяет данной компании.
Вторым шагом нам нужно было выяснить заинтересованность участников опроса в туре «Взрослые и дети».
Рисунок 2.2 – Структура заинтересованности потенциальных потребителей
Рисунок 2.2 иллюстрирует заинтересованность
участников опроса в туре «Взрослые
и дети». Исходя из того, что в
опросе участвовали семейные пары с
детьми, можно утверждать, что у
них есть потребность в отдыхе,
а предложение туроператора «Взрослые
и дети» соответствует
Результаты третьего вопроса показали, что туроператор «Натали Турс» мало внимания уделил рекламе тура «Взрослые и дети». Это очевидно так, как все респонденты ответили, что не слышали о туре «Взрослые и дети». В этом серьезный промах компании «Натали Турс». Потенциальные покупатели заинтересованы в подобного рода туре, но никакой информации о нем у них нет. Туроператору необходимо выделить средства на рекламу тура «Взрослые и дети», такое решение повысит эффективность продаж тура.
Все респонденты на вопрос, отдыхали ли они с детьми, дали положительный ответ. Это легко объяснить тем, что родители всегда беспокояться о своих детях. Оставить детей одних дома небезопасно, а воспользоваться помощью родственников и друзей не всегда удается.
Отдых с детьми всегда вызывает сложности у родителей. Нами было принято решение узнать с какими именно сталкивались наши респонденты.
Рисунок 2.3 – Структура сложностей при отдыхе с детьми
Как показывает рисунок 2.3, наибольшей
проблемой для родителей
На последний вопрос, чем отличается тур «Взрослые и дети» от других туров семейного отдыха респонденты ответили по-разному.
Рисунок 2.4 – Структура особенностей тура «Взрослые и дети»
Наибольшее число участников опроса считают, что тур «Взрослые и дети» от туроператора «Натали Турс» отличается хорошо организованной программой. Следовательно респондентам данный тур нравится, вероятность того, что они хотели бы отправиться отдыхать в предлагаемый тур достаточно высока. Что касается других вариантов ответа, участники исследования отмечают то, что тур безопасный для детей, интересный для взрослых и их детей, удобный. Исходя из таких ответов, можно судить о том, что потребителям данное уникальное торговое предложение кажется действительно эксклюзивным, интересным.
Делая вывод по проведенному исследованию, в первую очередь надо отметить недостаток рекламной деятельности, направленной именно на то, чтобы потребитель узнал о существовании тура «Взрослые и дети» у туроператора «Натали Турс». Исследование показало что, потребность в данном туре у потребителей есть, из опрошенных 50 человек 41 участник ответил, что его заинтересовало данное предложение. Кроме того, участники отметили то, что тур «Взрослые и дети» отличается от подобного рода туров семейного отдыха организованностью, удобством и безопасностью. Отмеченные ими преимущества являются решением проблем, с которым участники опроса сталкивались в случаях их отдыха с детьми. Это еще раз подтверждает то, что данный тур будет пользоваться спросом у потребителей.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Стратегия уникального торгового предложения в информационном плане основана на обыгрывании отличительной особенности (по сравнению со всеми или только с некоторыми основными конкурентами). Эта особенность может быть как реальной, так и воображаемой. Заявить об отличительной особенности в рекламе нужно так, чтобы подчеркнуть ее необычность, заставить потребителя взглянуть на товар по-новому. При этом УТП не просто по-новому преподносит данный товар, оно меняет привычный взгляд на товарную категорию с целом [3.1, c.25].