Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 07:53, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Введение
1. Маркетинг в системе функций менеджмента
1.1 Управление маркетингом
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия
1.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
2. Современные механизмы управления в маркетинге
2.1 Маркетинг как современная концепция управления предприятием
3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»
3.1 Характеристика СООО «Акватрайпл»
3.2 Управление маркетингом на СООО «Акватрайпл»
3.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «Акватрайпл»
3.4 Маркетинговые исследования на СООО «Акватрайпл»
Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники СП ООО «АкваТрайпл» не отвечают по обязательствам предприятия, а СП ООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам участников предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или Уставом предприятия. СП ООО «АкваТрайпл» не отвечает по обязательствам Республики Беларусь.
Предприятие несет установленную
законодательством
Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Имущество СП ООО «АкваТрайпл» составляют основные и оборотные фонды, а также иные ценные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.
Основная сфера деятельности - производство безалкогольных газированных и негазированных напитков, минеральных и питьевых вод. Под предприятие по производству газированных напитков и минеральной воды был построен новый завод, расположенный на территории, ранее принадлежавшей воинской части и ограниченной с северо-востока воинской частью, с запада и востока - лесным массивом, на расстоянии 1 км к северо-западу от г.п. Сосны. К югу на расстоянии 600 метров проходит автомагистраль Минск-Могилев.
Ассортимент выпускаемой продукции приведен в таблице 1 Приложения 1. Производственная мощность завода - 12000 бутылок в час. Линии укомплектованы современным оборудованием итальянских фирм «SIPA», «SBS BOTTING & CANNING S.p.a.» и австрийской фирмы "Kosme", что позволяет выпуск продукции в упаковке (ПЭТ) емкостью 0,5 л, 0,75 л, 1 л, 1,5 л, 6 л.
Для приготовления напитков используется
артезианская вода, которая проходит
трехступенчатую систему
Рынок сбыта продукции «АкваТрайпл» в 2010 г. и в аналогичном периоде 2011 г. выглядит следующим образом:
Рисунок 5 - Рынок сбыта «АкваТрайпл» в 2010 г.
Примечание-Источник: собственная разработка
Рисунок 6 - Рынок сбыта «АкваТрайпл» в 2011 г.
Примечание-Источник: собственная разработка
Как видно из рисунков доли республики и г. Минска в 2010 г. и 2011 г. практически не изменились. По-прежнему Минск остается для компании «АкваТрайпл» основным рынком сбыта. Однако значительным препятствием для его завоевания является довольно сильная конкуренция и большое количество потребителей-приверженцев к товарам конкурентов (Дарида, МЗБН), поэтому необходима активизация маркетинговых усилий - на этом рынке применяются различные способы продвижения товара (стимулирование, реклама и т. д.).
Для компании «АкваТрайпл» стратегически важно перераспределение долей - увеличение объемов продаж в регионах.
Рисунок 7 - Распределение продукции «АкваТрайпл» в 2011 г. По Республике Беларусь
Примечание-Источник: собственная разработка
В 2012 году компании следует уделять значительное внимание всей республике, а некоторым регионам особенно, в связи, с чем предполагается направить именно туда наибольшие маркетинговые усилия. Такими образом основной упор в следующем году предлагается сделать на области: Минск, Гомель, Витебск. На рисунке 7 приведено процентное распределение продукции компании на данный момент г. Минск по отгрузке занимает 51% чем по сравнению с районами Минской области, которые занимают 11%, гомельская область занимает 9% и Брестская область 10%.
3.2 Управление маркетингом на СООО «АкваТрайпл»
Вся структура предприятия
Схема 1. Структура СООО «АкваТрайпл»
Размещено на http://www.allbest.ru/
Отдел маркетинга и рекламы, является
самостоятельным структурным
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 8- Структура Отдела Маркетинга
Основными задачами отдела являются:
· Определение нужд и потребностей целевых рынков и воздействие на потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов для получения максимальной прибыли предприятия.
· Организация, руководство, координация, контроль деятельности в сфере маркетинга и рекламы.
Основные функции отдела:
· полный цикл маркетинговых исследований, как собственными силами, так и с помощью иных организаций (аутсортинг);
· исследования: конкурентной среды, поведения потребителей, их приоритетов и ценностей с целью подготовки рекламной кампании предприятия, а также эффективности рекламных кампаний;
· разработка стратегии, направленной на создание положительного имиджа СООО «АкваТрайпл» как внутреннего, так и внешнего;
· мониторинг деятельности конкурентов и их имиджа, который формируется на рынке безалкогольных напитков и минеральных вод.
Таблица 2
Наименование подразделений
Функция маркетинга |
Наименование структурного подразделения |
Должность работника, выполняющего функцию |
Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
|
Выполнение всех функций |
Отдел маркетинга и рекламы |
Начальник отдела маркетинга и рекламы |
Руководство отделом, обобщение итогов работы отдела, организация работы по повышению квалификации сотрудников отдела, соблюдение установленных норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. |
|
Выполнение всех функций |
Отдел маркетинга и рекламы |
Заместитель начальника отдела маркетинга и рекламы |
Выполнение функций начальника отдела во время его отсутствия, организация и контроль за изготовлением рекламной продукцией, координация работы типографий и рекламных агентств, контроль соблюдения норм трудового законодательства в работе с персоналом. |
|
Выполнение всех функций |
Отдел маркетинга и рекламы |
Маркетолог 1 категории |
Осуществление маркетинговых исследований, анализ и оценка деятельности конкурентов, прогнозирование экономической ситуации. |
|
Выполнение всех функций |
Отдел маркетинга и рекламы |
Специалист по рекламе 1 категории |
Организация работы по рекламированию продукции, осуществление взаимодействия с деловыми партнерами, консультантами, экспертами с целью совершенствования рекламной деятельности, методическая помощь руководителю по всем вопросам, связанной с рекламированием продукции. |
|
Примечание-Источник: собственная разработка
Проанализировав организационную
структуру предприятия и
· построение бренда предприятия,
· создание корпоративного сайта предприятия,
· разработка единого стиля и стандартов предприятия,
· определение миссии и основных принципов компании,
· дизайнерские разработки,
· сувенирная и представительская продукция компании,
· PR -мероприятия.
·
3.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «АкваТрайпл»
На схеме 2 приведены каналы распределения реализуемых предприятием товаров. Предприятие разделяет весь рынок сбыта на регионы страны и г. Минск. Выделяются следующие уровни и участники каналов распределения:
Руководители группы по сбыту и продажам продукции,
· Специалисты по продажам (в г. Минске - специалист по сбыту),
· Торговые агенты (в г. Минске - мерчендайзер).
Все участники данных каналов распределения продукции являются оптовыми покупателями. Доставка продукции осуществляется грузовым автотранспортом, работа которого координируется отделом логистики. Автотранспорт используется на основании договоров по оказанию транспортных услуг другими компаниями. Отдел логистики организует своевременную отгрузку товаров, рационализирует схемы движения автотранспорта.
Схема 2. Каналы распределения продукции СООО «АкваТрайпл»
С целью улучшения эффективности работы каналов распределения СООО «АкваТрайпл» осуществляются следующие мероприятия:
1. Trade marketing. Стимулирование торговли
Мероприятия, разработанные для товаропроводящей сети, ориентированы на формирование осведомленности и лояльности клиентов к компании и ее продукции.Для достижения эффективного результата по работе с товаропроводящей сетью начальником отдела маркетинга и начальниками отелов продаж СООО «АкваТрайпл» составляется ежемесячный план проведения всех мероприятий, где обозначены:
· цели проводимых мероприятий,
· механизм проведения,
· продукт,
· регионы,
· конкретные организации,
· бюджет и т.д.
При работе с товаропроводящей сетью СООО «АкваТрапл» постоянно использует следующие методы стимулирования:
ь скидки;
ь премии;
ь бонусы;
ь конкурсы;
ь презентации;
ь сувениры с фирменной символикой и т.д.
2. BTL-мероприятия.
Данные мероприятия направлены на стимулирование конечного потребителя. СООО «АкваТрайпл» постоянно проводит мероприятия данного рода: скидочные акции в торговых точках на различные виды продукции; «подарок за покупку» - направленные на кратковременное увеличение объемов продаж; sampling (раздача бесплатных образцов продукции); дегустации - ознакомление с новыми продуктами; eventpromotion (событийный маркетинг) - стимулирование долгосрочной лояльности к брэнду Трайпл и др.
3. Торговое оборудование, POSМ, merchandising.
Как известно, почти 80% решений о покупке происходят непосредственно в торговом зале, поэтому для стимулирования конечного потребителя компания используют различные POSM (шелфтолкеры, ценники, некхенгеры, воблеры и т. д.). Отделом маркетинга разрабатываются стандарты мерчендайзинга.
СООО «АкваТрайпл» также закупает торговое, холодильное оборудование (фирменные паллеты различных модификаций, фирменные дегустационные столы, холодильное оборудование, инвентарные корзины и т.д.)
4. Стимулирование персонала.
· денежные премии по итогам определенного периода;
· конкурс, по результатам - ценный подарок;
· обучение, семинары-тренинги.
Подводя итог, можно выделять эффективную организацию работы по сбыту произведенной предприятием продукции.
3.4 Маркетинговые исследования на СООО «АкваТрайпл»
Рынок формируется потребителями с определенными нуждами и потребностями. Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах удовлетворить нужды всех без исключения клиентов.
Необходимо выделить ту часть рынка, которую именно компания "АкваТрайпл", именно в данном месте и в данное время способна эффективно обслужить, т.е. выработать четкое сегментирование. При сегментации рынка используются такие критерии, как:
· географические,
· демографические,
· социально-экономические,
· психографические,
· поведенческие и др.
Если говорить об отношении потребителя к компании и ее продукции, то здесь выделяют сегментацию:
· по обстоятельствам применения,
· на основе выгод,
· на основе интенсивности потребления,
· на основе степени лояльности,
· на основе стадии готовности покупателя к совершению покупки.
При проведении маркетингового исследования необходимо выяснить:
ь социально-демографический
ь выявить особенности
ь цели приобретения, предпочтения респондентов по вкусам;
ь спонтанное знание и предпочтение в группе брендов-конкурентов;
ь знание рекламы производителей безалкогольной продукции и отношение к ней;
ь знание респондентами бренда «Трайпл»;
ь оценки респондентами свойств продукции;
ь распределение факторов, определяющих выбор данного бренда и т. д.