Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 07:53, курсовая работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Введение
1. Маркетинг в системе функций менеджмента
1.1 Управление маркетингом
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии промышленного предприятия
1.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии
2. Современные механизмы управления в маркетинге
2.1 Маркетинг как современная концепция управления предприятием
3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на СООО «Акватрайпл»
3.1 Характеристика СООО «Акватрайпл»
3.2 Управление маркетингом на СООО «Акватрайпл»
3.3 Анализ каналов распределения продукции СООО «Акватрайпл»
3.4 Маркетинговые исследования на СООО «Акватрайпл»
В декабре 2010 года маркетинговым отделом СООО «АкваТрайпл» было проведено социологическое исследование, целью которого было - выявить основные мотивы потребительского поведения при выборе безалкогольных напитков, в т. ч «Родниковой воды на фруктозе».
В процессе исследования было изучено мнение потребителей в возрасте от 15 до 61 года во всех районах г. Минска. Исследование было проведено в 24-х торговых точках г. Минска. Объем выборки - 564 респондента (59% - мужчины, 41% - женщины). Выборка является репрезентативной для г. Минска в целом.
Опрос проводился методом стандартизованного интервью при непосредственном приобретении товара покупателем.
Исходя из полученных данных, можно сказать, что основным потребителем ТМ «Родниковая вода» являются мужчины (71%),семейные (68%), от 27 до 40 лет (67%), со средним уровнем дохода - от 1.500.000 руб. (56%). В целом можно констатировать, что торговая марка «Родниковая вода» хорошо известна жителям г. Минска, что вполне объяснимо для производителя, работающего на рынке страны более десяти лет. Ее знают и покупают - 53% опрошенных, знают и не покупают - 30%. Некоторые покупатели отметили, что раньше приобретали этот напиток, но сейчас изменился вкус и напиток не покупают - 15,6%. Не знают этот напиток - 17%.
Основной мотивацией для совершения
покупки «Родниковой воды»
· вкус - 25,5%
· фруктоза - 22,4%
· без красителей - 20,5 %
45% покупателей отметили, что отличительными
свойствами напитка ТМ «
Портрет потребителя безалкогольных напитков, в том числе и напитков «Трайпл».
1. Основным потребителем ТМ
2. ТМ Coca-соla приобретают семейные (74%) мужчины (61%), от 27 до 40 лет (71%) с уровнем дохода от 1.500.000 руб. (56%).
3. Основным потребителем ТМ
4. ТМ Трайпл приобретают семейные (72%) мужчины (52%) до 45 лет (68%), уровнем дохода от 1 500 000 руб.(61%).
Анализ марочных предпочтений потребителей показал, что в г.Минске в категории безалкогольных напитков предпочтения отданы «Дариде» - 30%. 25% купили продукцию «Минского завода безалкогольных напитков» , 19% приобрели напитки «Трайпл». Основной мотивацией, определяющей выбор потребителей безалкогольных напитков, названы вкусовые характеристики продукта (40%). На совершение покупки у 23% потребителей влияет качество приобретаемого напитка, тогда как лишь 10% покупателей отметили доступную стоимость. Исходя из полученной информации, можно выделить 3 основных фактора, определяющих выбор безалкогольных напитков:
1. 1-й фактор «Сочетание цены
и качества» - включает в себя
такие переменные как вкус, цена,
производитель, которому
2. 2-й фактор «Здоровье» - переменные, вошедшие в этот фактор - это хорошее качество, натуральность, полезные добавки, отсутствие красителей - 47%.
3. 3-й фактор « Внешний вид» - характеристики (большой объем бутылки, красиво упакован, удобно упакован) свидетельствуют о том, что главенствующим для тех, кто их выбрал, является внешний, порой поверхностный эффект (3%).
Изучение основных конкурентов
предприятия приведено в
Данная таблица позволяет
Таблица 3
Оценка основных конкурентов СООО «АкваТрайпл»
Составляющая маркетингового комплекса |
Оценка положения (среднее, выше среднего, ниже среднего) |
|||
СООО «АкваТрайпл» |
Дарида |
МЗБН |
||
Продукт: - качество - разнообразие ассортимента - соответствие передовым технологиям - цена |
Выше среднего Среднее Среднее Среднее |
Среднее Средне Среднее Среднее |
Среднее Среднее Среднее Ниже среднего |
|
Коммуникационная политика: - использование разнообразных средств рекламирования - организация связей с общественностью |
Выше среднего Среднее |
Среднее Среднее |
Среднее Среднее |
|
Примечание-Источник: собственная разработка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующих производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Проведенное в данной работе исследование позволило изучить деятельность СООО «АкваТрайпл», а также сделать следующие выводы:
1. Основная сфера деятельности
компании - производство безалкогольных
газированных и негазированных
напитков, минеральных и питьевых
вод. Основной рынок сбыта:
Республика Беларусь и г.
2. Управление маркетингом на
предприятии осуществляется
3. Товарная политика предприятия
направлена на формирование
4. Для сбыта произведенной
5. Компания проводит
Таким образом, СООО «АкваТрайпл» можно охарактеризовать как предприятия с развитой системой управления производства, сбыта продукции. На предприятии реализуется товарная и маркетинговая политика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И.Л. Акулич; Маркетинг: учебник -6-е изд., испр. - Минск: Выш. Шк.,2009.-511 с.
2. А.П. Панкрухин; Маркетинг: Учеб. для студентов; Гильдия маркетологов. -- 3-е изд. -- М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
3. Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.
4. Н.А. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие -- М.: Вузовский, учебник, 2007. -- 272 с.
5. Электронный ресурс - режим доступа
- http://www.apelsin-agency.ru/
6. Электронный ресурс: http://www.nestor.minsk.by/sn/
7. М.М., Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. Маркетинг: Конспект лекций, М.: Эксмо 2008, 160стр.