Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:11, курсовая работа
Актуальность данной темы в возрастающей важности развития розничной торговли ,так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения потребностей.
Цель: изучение теоретических аспектов розничной торговли: функции, виды, задачи и роль маркетинга в розничной торговле.
Задачи: рассмотреть функции, задачи розничной торговли. Изучить маркетинговые решения в розничной торговле.
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава I
1.1 Теоретические основы розничной торговли: функции, цели, задачи…..…4
1.2 Функции и цели розничной торговли…………………………………….….9
1.3 Задачи розничной торговли…………………………………………………12
Глава II
2.1 Виды розничной торговли………………………………………………….18
Глава III
3.1 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...25
3.2 Факторы, влияющие на комплекс маркетинга……………………………..36
3.3 Маркетинговые решения в розничной торговле ………………………....40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………43
Половина операций этой компании заключается в Японии и странах Тихоокеанского региона это »пирамидальный вариант» личной продажи, при котором компания набирает независимых работников, которые становятся дистрибьюторами ЕЕ продукции. Эти дистрибьюторы, в свою очередь, нанимают и Других людей и продают товар им, а те тоже нанимают распространителей и т.д. Конечный продажа ,осуществляется всего дома у покупателей Дистрибьютор получает определенный процент от продаж всей низшей (т.е. созданной им самим) торговой группы, а также из заработка от собственной продажи товаров конечным потребителям. Прямой маркетинг своими корнями уходит прямой почтовой рассылки и торговли по каталогам В Великобритании торговля по почте получила широкое распространение - эту форму торговли используют более 18 млн человек (почти одна трет тина населения страны) В Германии посылочной торговли составляет более 5% объема розничного товарооборота Главное удобство посылочной торговли - это продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара. Сегодня один прямой маркетинг включает и другие способы продаж, в частности телемаркетинг, специальные телеканалы (программы домашнего шопинга и информ-ролики) и электронной торговли. Через автоматы продается широкий ассортимент товаров, включая как товары импульсной покупки, необходимые в самых разных ситуациях (сигареты, прохладительные и горячие напитки, конфеты, газеты), так и и другие продукты (колготки, косметика, различные легкие продукты питания, горячие супы, музыкальные альбомы, фильмы, футболки, страховые полисы) Максимальное развитие торговые автоматы получили в Японии, где их помощью распространяются ювелирные изделия, замороженное мясо, живые цветы, спиртные напитки Торговые автоматы можно найти на любой фабрике, в офисах, крупных магазинах розничной торговли, на автозаправочных станциях, в гостиницах и ресторанах С точки зрения покупателей такие автоматы имеют следующие преимущества:
• работают 24 часа в сутки;
• предоставляют возможность
Торговое обслуживание При этом розничный торговец, не имеет отдельного магазина, обслуживает некоторых постоянных клиентов (как правило, это работники крупных организаций - школ, больниц, союзов, правительственных агентств) Работники такой организации создают свою сеть торгового обслуживания и получают право на скидки в различных розничных магазинах, которые согласились принять участие в программе Например, если человек собирается приобрести видеокамеру, она получает у фирмы-организатора обслуживания специальный бланк идет с ним в один из магазинов-участников и в случае покупки получает там скидку.
Глава III
3.1 . Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле
стратегия маркетинга в розничной торговле
Рассмотрим особенности
· абсолютный контроль над дальнейшей судьбой марки;
· персонификация и возможность управления взаимоотношениями с покупателями (УВП);
· применение немассовых маркетинговых коммуникаций (наружная реклама и транспортная реклама, маркетинг событий, УВП (управление взаимоотношениями с покупателями)), прямая почтовая рассылка, стимулирование продаж, мерчандайзинг, связи с общественностью, специальные маркетинговые мероприятия;
· близость контакта с покупателем и его более долговременный характер;
· возможность влияния на процесс принятия решения в местах продаж (известно, что 70% покупок происходят спонтанно, т.е. под воздействием внутренней рекламы, мерчандайзинга, квалифицированного консультирования и обслуживания, атмосферы магазина — запаха, звуков, цветов...). Все эти аспекты, а также маркетинговые программы розничного торговца, связанные с определением целевого рынка, ассортиментной политикой, ценой, выбором месторасположения, атмосферой и продвижением розничной точки, характеризует маркетинг в розничной торговле. Получается, что розничные марки более мобильные и гибкие, они ближе к покупателю, у них больше возможностей для выполнения своих обещаний (марочного контракта), а соответственно больше шансов в формировании нужного представления о марке в «умах» потребителей. О том, как создать «идеальную» розничную марку, какие стратегические маркетинговые шаги предпринять, чтобы марка розничного торговца соотносилась с высоким качеством предоставляемых товаров/услуг, сервисом и обслуживанием, ассоциировалась с человеческими ценностями, удовлетворяла не только рациональные, но и эмоциональные и «духовные» потребности покупателей, формировала доброе имя (goodwill) продавца, чуть подробнее далее. Определение целевого рынка в розничной торговле. Одно из первых и наиважнейших решений, которое приходится принимать розничному торговцу — это определение целевого рынка. На какую аудиторию будет ориентирована марка магазина: с высоким, средним, низким уровнем доходов? Нужна ли покупателям широта и глубина ассортимента или узкопрофильная товарная группа? Пока не будет определен и охарактеризован целевой рынок, розничному торговцу будет сложно принимать обоснованные решения по эффективному ведению своего хозяйства: ассортиментной политике, распределению рекламных средств, уровню цен, классу обслуживания, уровню развития мерчандайзинга и т.д. Если этот этап становления бизнеса будет игнорирован торговцем, тогда он не сможет наиболее полно (в нужное время и в нужном месте) обслуживать потребности аудитории, что, в конечном счете, может пагубно повлиять на восприятие розничной марки торговца и уходе клиентов к конкурирующим маркам магазинов. Например, целевая аудитория розничной марки «Дикая Орхидея» определена как: «деловая женщина, заботящаяся об имидже и красоте с уровнем дохода выше среднего». Но даже определив свою целевую аудиторию, розничные торговцы должны периодически проводить маркетинговые исследования (мониторинг покупателей, составление психологического портрета, мотивацию совершения покупок, составление клиентской базы данных) с целью наиболее глубокого удовлетворения постоянно меняющихся вкусов покупателей.
Ассортиментная политика розничного торгового предприятия
Товарный ассортимент компании, занимающейся розничной торговлей, должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории. Этот сугубо важный элемент маркетинговой политики розничной марки все чаще становится ключевым инструментом борьбы с конкурирующими организациями. В рамках ассортиментной политики важно принять решение
· широте (количество продуктовых линий) товарного ассортимента;
· его глубине (количество изделий в одной продуктовой линии);
· совместимости (между различными продуктовыми линиями);
· высоте (средняя цена в продуктовой линии);
· качестве (покупатель заинтересован в качестве не меньше, чем в количестве предоставляемых товаров).
Одной из целей марка — менеджера
в розничной торговле является формирования
«оптимального» ассортиментного ряда
товаров, который давал бы максимальную
прибыльность (зачастую для оценки
прибыльности ассортимента применяют
показатель прибыли товарной категории
на кв. метр в определенный период времени)
и максимально удовлетворял потребности
покупателей. Решения по развитию продуктовых
линий могут быть направлены на устранение
ассортиментных «дыр» или наоборот
на «прореживание» слишком широкого
ассортимента, модернизацию продуктовых
линий (адаптацию к новым
Принятие маркетинговых
1. Дифференцированное
· пространственным (цена устанавливается
в зависимости от места нахождения
покупателей по различным территориям).
Например, такие популярные и всегда
посещаемые места, как Старый Арбат,
Тверская ул., ЦПКиОим. Горького, позволяют
торговцам устанавливать
· временным (цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года). Таким ценообразованием часто пользуются торговцы на многочисленных продуктовых рынках Москвы.
· персонифицированным (цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей — товары для молодежи, пожилых, больных, профессионалов и др.). К примеру, магазин «Альпиндустрия» предлагает профессиональное оборудование, аксессуары и одежду для альпинизма по высоким ценам.
· количественным (цена устанавливается в зависимости от объема продаваемой партии товаров), что свойственно для мелкооптовой торговли.
Конкурентное ценообразование,
· «ценовые войны» (используются в
основном на рынке монопольной конкуренции)
· ценовые линии. Представляют собой диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента (продуктовой линии), где каждый из них отражает определенный уровень качества — от низкого до лучшего (фирменные магазины Reebok, Nike, Adidas, где одна товарная категория — кроссовки — представлена в различных ценовых линиях). Это своеобразное деление ценовых ниш для разных потребителей (с различным уровнем доходов). Это дает возможность лучше приспособить предложение конкретного товара к восприятию, нуждам и, самое главное, возможностям широкого круга потребителей; цена выше номинала — это достаточно низкая цена на основной базовый продукт и широкий круг дополнительных товаров к базовому (излюбленный прием маркетологов компании IKEA — предлагать базовую комплектацию мебели по соблазнительно низкой цене, но без компонентов и аксессуаров, не приобретение которых ограничивает или вовсе делает невозможным использование предмета покупки); цена с приманкой. Например, детская кукла Barbie в одноименной фирменной секции «Детского мира» по доступной массовому потребителю цене и богатый набор дополнительных вещей по повышенным ценам: разнообразная кукольная одежда, кукольный домик, мебель и бытовые приборы для кукольной комнаты и прочее; на сопутствующие товары (связанное ценообразование). Например, владельцы франчайзинговых фирменных секций и павильонов Kodak, Konica на фотопленку могут устанавливать значительную торговую наценку, в отличие от достаточно демократичных цен на основную продукцию — фотоаппараты;
· цена комплекта — единая цена набора продукции. Например, полный парфюмерно-косметический набор стоит меньше, нежели приобретение того же самого, но по отдельности;
· неокругленные цены. Цены ниже круглых сумм (например, 18 руб. 87 коп., 499 руб., 999 руб. и т.д.) создают у потребителя впечатление тщательного обоснования цены и способствуют снижению «порогового» восприятия цены. Психологами установлено, что некоторые числа (цены) вызывают у потребителей больше желания купить, чем другие числа. Они создают некоторую иллюзию «дешевого товара» или «выгодной покупки», с которой надо поторопиться. Так, нечетные числа больше стимулируют покупку, чем четные числа. Число «семь» в большей степени «приятно» покупателю, чем число 3 и 6. Стимулирующее ценообразование основано на использовании, различного рода скидок, бонусов, зачетов (накопительные, единовременные, за объем покупаемого товара, за частоту покупок, сезонные и т.д.). Слово «скидки» до недавнего времени имело свое магическое воздействие, так как отождествлялись с выгодной покупкой (сэкономленная разница — как прибыль). Сейчас этот маркетинговый прием в ценообразовании настолько «затаскан» и сверхмерно эксплуатирован, что потребитель перестал видеть «выгодность» приобретения товаров со скидкой. Поэтому многие торговцы стали изобретать другую «одежку» этим акциям: «Ликвидация» (сеть магазинов одежды Global USA), «Разграбление» (сеть магазинов электротехники «Техносила»), даже фирменный магазин распродаж Adidas называется уже по иному — «магазин горящих товаров».
Информация о работе Управление маркетингом розничная торговля