Задачи маркетинга |
|
содержание |
Разработка маркетинговых
стратегий |
|
размещение предприятия;
формирование имиджа;
создание розничной сети;
определение уровня специализации;
организация новых форм торговли
диверсификация деятельности |
Проведение маркетинговых
исследований |
исследование магазинов-конкурентов;
исследование работы наиболее
известных предприятий торговли;
исследование поведения
покупателей в торговом зале;
исследование рынка поставщиков |
Маркетинг закупок |
оценка поставщиков по
имиджу торговых марок товаров, деловой
репутации; |
|
Разработка маркетинг
микса |
Марочная политика, ценовая
политика, решения по форме продаж,
сервисная политика, коммуникативная
политика |
Организация мерчендайзинга |
Решения по планировке торгового
зала, решения по размещению товаров,
решения по дизайну торгового
зала |
Маркетинг- аудит торговой
деятельности |
Организация ревизии товара,
организация работы с претензиями
покупателей |
Решения по подбору торгового
персонала |
Разработка требований к
персоналу, обучение персонала, работа
персонала в торговом зале |
Заключение
Сегодня в условиях растущей конкуренции
руководство многих предприятий
постепенно приходит к выводу, что
эффективная и продуманная организация
мероприятий розничного маркетинга
должна быть в центре внимания. В настоящее
время требования потребителей стремительно
меняются, и грамотное управление продажами
позволяет значительно повысить стоимость
предприятия. Способность эффективно
удовлетворять запросы потребителей становится
наиболее важным конкурентным преимуществом.
Успешная программа розничного
маркетинга должна отвечать следующим
условиям:
- нацеленность на удовлетворение
потребностей наиболее привлекательных
потребительских сегментов;
- значительные инвестиции в
формирование навыков специалистов
по управлению продажами;
- обеспечение эффективной реализации
программы изменений.
Розничная торговля в настоящее
время относится к одному из самых
успешных и динамично развивающихся
секторов экономики нашей страны.
Учитывая эту благоприятную тенденцию,
рынок розничных торговых услуг
России стал объектом пристального внимания
иностранных розничных операторов
и инвесторов. Поэтому российским
розничным торговым компаниям необходимо
уделить повышенное внимание процессам
функционирования маркетинговых программ
(чему и была посвящена эта статья)
в рамках своей деятельности, направлять
свои усилия на удержание доли рынка,
формирование лояльности потребителей,
активное противостояние появляющейся
«западной» конкурентной угрозе. Анализ
и оценка западного опыта демонстрируют,
что торговые фирмы в практической работе
все более активно используют маркетинговые
методы и приемы. Эффективное использование
маркетинговой концепции в торговле связано
с пониманием трансформации базового
комплекса и выделением дополнительных
элементов, которые позволят более продуктивно
функционировать на рынке торговых услуг.
Список литературы
- Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
- Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
- Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
- Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
- Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
- Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
- Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
- Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
- Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
- Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В.
- Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
- Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
- Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
- Брагин Л. А., Иванов Г. Г., Стукалова И. Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. - М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханов 2009.- 236с.
- Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. и др. Торговля: состояние и перспективы развития: Сборник научных статей и докладов на научно-практических конференциях. - Часть I / Л.А. Брагин, Г.Г, Иванов, И.Б.
- Каращук О.С., Шипилова С.С. Управление качеством услуг розничного торгового предприятия. - М. : ГОУ ВПО «РЭУ им.Г. В. Плеханова», 2011. - 78 с.
- Шипилова С. С. Розничная торговая сеть
: лекция. - М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2009. - 52 с.
- Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2010 №4;
- Леви М. Основы розничной торговли : Учеб. пособие / М. Леви, Б.А. Вейтц. - СПб.: Питер, 2006.
- Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле : Учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н Красюк. - М.: Пресс, 2006.
- http://www.vestifinance.ru/articles/30155
- http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3244
- http://academic.ru/dic.nsf/anticris/73174
- http://www.aup.ru/books/m21/
- http://www.koob.ru/solovyev_b/upravlenie_marketingom_solovyev
- http://www.marketing.spb.ru
- http://www.mavriz.ru
- http://www.marketologi.ru