Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:31, курсовая работа
Цель данного курсового проекта: изучить теоретическую базу маркетингового аудита, а также рассмотреть технологии применения аудита маркетинга на практических примерах. Для достижения цели необходимо решить ряд задач, среди которых:
1). Рассмотреть оценку, контроль и аудит маркетинга;
2). Изучить концепцию аудита маркетинга;
3) Выделить подходы маркетингового аудита. Основные инструменты маркетингового аудита;
Время от времени любой фирме необходимо производить оценку своей маркетинговой деятельности и ее эффективности. В сфере маркетинга задачи, стратегии и программы быстро устаревают, поэтому возникает необходимость переоценки фирмой своего общего подхода к рынку.
Маркетинговый аудит является инструментом, который развивает маркетинг компании, поскольку не только оценивает текущее состояние дел, но и показывает, в каком направлении можно двигаться дальше.
Маркетинговый аудит можно проводить в компаниях с любым уровнем постановки маркетинга. По результатам аудита и на основе полученных данных корректируется общая стратегия маркетинга, обеспечиваются прибыльность и долгосрочная выживаемость фирмы, т.е. цель всего этого – просчитать важные события которые могут сильно сказаться на положении фирмы на рынке, перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей и их влияние на деятельность фирмы.
Цель данного курсового проекта: изучить теоретическую базу маркетингового аудита, а также рассмотреть технологии применения аудита маркетинга на практических примерах. Для достижения цели необходимо решить ряд задач, среди которых:
1). Рассмотреть оценку, контроль и аудит маркетинга;
2). Изучить концепцию аудита маркетинга;
3) Выделить подходы маркетингового аудита. Основные инструменты маркетингового аудита;
4). Провести маркетинговый аудит ООО «Мэйджор Экспресс».
-Краткая характеристика организации
- Выбор целевых сегментов. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
- Маркетинговое ценообразование
- Продвижение товаров/услуг .Анализ макросреды предприятия
- Выработка маркетинговой стратегии.
1. Оценка, контроль и аудит маркетинга
Когда что-то идет не так, как хотелось бы, руководство компании задает себе вопросы:
На подобные и многие другие вопросы помогает ответить аудит маркетинга.
Когда компании стоит заняться аудитом?
Что дает аудит маркетинга:
Аудит маркетинга – это системный, критичный и беспристрастный анализ эффективности функционирования служб маркетинга компании, оценка эффективности маркетинговой деятельности компании на рынке. Аудит позволяет выявить дополнительные рыночные возможности и идентифицировать проблемы взаимодействия компании с внешней средой.
Контроль маркетинга
Контроль маркетинга осуществляется
на различных этапах с помощью
отдельных элементов
Контроль маркетинга —
процесс измерения и оценки результатов
реализации планов маркетинга, выполнения
корректирующих действий, обеспечивающих
достижение маркетинговых целей. Контроль
заключает цикл управления маркетингом
и одновременно дает начало новому
циклу планирования маркетинговой
деятельностью. Так, выявление сильных
и слабых сторон маркетинговой деятельности,
анализ уровня выполнения планов маркетинга
необходимы для правильного выбора
целей и стратегий
При осуществлении функции
контроля следует использовать некие
нормативы, стандарты, в которых
отражен ожидаемый уровень
По результатам контроля
вносятся коррективы в маркетинговую
деятельность. Например, если объем
продаж ниже ожидаемого, необходимо определить,
чем это обусловлено и что
следует сделать для
Часто необходимо вникать
и в более подробные детали,
особенно если обнаружены отклонения
от плановых заданий. В этом случае
находят причины таких
Обычно выделяют четыре вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль.
Контроль годовых планов
— оценка и корректировка уровня
выполнения годовых заданий по объему
продаж, прибыли и другим показателям
в разрезе отдельных рынков и
продуктов. Поскольку именно в годовом
плане маркетинга в указанных
разрезах, как правило, детально прорабатываются
отдельные направления и
При контроле годовых планов выполняются анализ продаж, анализ рыночной доли, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, финансовый анализ, анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности.
Анализ продаж заключается в измерении и оценке фактического объема продаж разных продуктов на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целям.
Анализ рыночной доли направлен
на выяснение позиции на рынке
по отношению к конкурентам. Предположим,
что предыдущий анализ показал, за год
объем продаж вырос. Это увеличение
может быть обусловлено как выгодной
рыночной конъюнктурой, которой могут
воспользоваться также и
«Анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж позволяет организации оценить эффективность маркетинговых затрат и определить их наиболее приемлемую величину. Обычно такой анализ проводится применительно к отдельным составляющим маркетинговых затрат, т.е. изучаются величины и динамика таких соотношений, как: затраты на рекламу к объему продаж, затраты на маркетинговые исследования к объему продаж, затраты на стимулирование сбыта к объему продаж, затраты на сбытовиков к объему продаж.
Результаты данного анализа должны быть оценены с точки зрения финансовой деятельности организации в целом. Это необходимо для того, чтобы понять, за счет чего и где организация получает деньги. Финансовый анализ проводится для выявления факторов, которые определяют окупаемость вложенных средств. Повышение данного показателя обычно осуществляется в двух направлениях:
Таким образом выявляется роль маркетинговых факторов в обеспечении финансового благополучия организации.
Анализ мнений потребителей
и других участников рыночной деятельности
основан на наблюдениях за изменением
отношения к организации ее клиентов,
дилеров и других участников маркетинговых
процессов. Для этого проводятся
опросы, беседы, регистрируются и анализируются
устные и письменные жалобы. Данный
анализ позволяет руководству
Контроль прибыльности — оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Такой контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. Он может являться частью годового контроля.» [1]
___________________
1Маркетинговый аудит. Маркетинговые исследования.[Электронный ресурс].- Режим доступа: http:// urlix.ru›sub-pz95.html. (Дата обращения 28.02.13).
Аудит маркетинга определяется
как "комплексное, системное, беспристрастное
и регулярное исследование маркетинговой
среды фирмы и задач, стратегий
и оперативной деятельности с
целью выявления возникающих
проблем и открывающихся
Аудит маркетинга является важной составной частью процесса управления маркетингом. По результатам аудита и на основе полученных данных корректируется общая стратегия маркетинга, обеспечиваются прибыльность и долгосрочная выживаемость фирмы.
Рассмотрим три характеристики аудита маркетинга.
Всеобъемлемость. Аудит охватывает все главные виды маркетинговой деятельности и не ограничивается анализом только отдельных критических моментов. Аудит называется функциональным, если он охватывает деятельность сбытовиков, ценообразование и другие функции маркетинга. Хотя функциональный аудит полезен, однако временами он дезориентирует руководство относительно его реальных проблем предприятия. Например, проблемы с реализацией товара могут быть следствием не слабой подготовленности сбытовиков или плохой системы стимулирования их труда, а — слабости продуктов и системы их продвижения.
Систематичность. Аудит маркетинга
включает упорядоченную
Независимость. Аудит маркетинга может быть реализован шестью способами: самоаудит, перекрестный аудит, аудит со стороны вышестоящих подразделений или организаций, аудит со стороны специального аудиторского подразделения, аудит, проводимый специально созданной группой, и внешний аудит. Самоаудит, основанный на использовании специального опросного листа руководителем подразделения для оценки эффективности своей деятельности, может быть полезным, однако может отсутствовать его независимость и объективность.
Наилучшим образом аудит
осуществляют независимые консультанты,
которые обладают необходимой объективностью
и независимостью, большим опытом
аудита в подобных отраслях и могут
целиком посвятить себя данной работе.
Привлечение профессионалов-