Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:31, курсовая работа
Цель данного курсового проекта: изучить теоретическую базу маркетингового аудита, а также рассмотреть технологии применения аудита маркетинга на практических примерах. Для достижения цели необходимо решить ряд задач, среди которых:
1). Рассмотреть оценку, контроль и аудит маркетинга;
2). Изучить концепцию аудита маркетинга;
3) Выделить подходы маркетингового аудита. Основные инструменты маркетингового аудита;
E – экологические факторы. Эти факторы в настоящее время оказывают влияние практически на любое предприятие. Рост загрязнения окружающей среды приводит к ужесточению мер по безопасности (штрафы). Поэтому предприятие " Мэйджор Экспресс " покупает только качественные автомобили, где уровень загрязнения атмосферы выхлопными газами соответствует нормам.
P – Политические факторы. Законодательство в сфере транспортных перевозок, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов (Налоговая инспекция), органы местного самоуправления влияют на развитее предприятия " Мэйджор Экспресс ". В настоящее время данной организации юридически разрешено заниматься данного рода деятельностью (получена лицензия), но требует оформления большого количества документов. Уплата налогов влияет на величину получаемой прибыли.
PV – Учет влияния ключевых фигур – администрация города, арендодатели, банки.
SWOT – анализ является мощным инструментом для анализа деятельности предприятия. Он подразумевает рассмотрение сильных и слабых сторон организации, благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. (Таблица 2.2).
Таблица 2.2 Матрица SWOT – анализа
Организация |
Внешняя конкурентная борьба |
Сильные стороны |
Благоприятные факторы |
|
|
Слабые стороны |
Неблагоприятные факторы |
|
|
Рассмотрев данную матрицу, можно сделать выводы, что у предприятия " Мэйджор Экспресс " сильных сторон больше, чем слабых. Количество благоприятных и неблагоприятных факторов внешней среды и конкурентов примерно одинаковое.
4.5 Выработка маркетинговой стратегии
Каждая организация создается и существует для того, чтобы добиться какой-либо цели в рамках окружающей её среды.
Цели – желаемый результат плана, поэтому правильное определение целей является ключом для разработки успешного плана. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными, своевременными.
На основе проведенного SWOT-анализа можно выделить наиболее значимые цели для организации:
Данные цели могут способствовать
развитию предприятия в дальнейшем,
что будет приносить
Для достижения этих целей организация должна вкладывать ресурсы в развитие своих слабых сторон (до сильных сторон) в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды.
Для выполнения выбранных
маркетинговых целей с
Стратегия – принятие широких долгосрочных мер или подхода для достижения различных целей.
Предприятию " Мэйджор Экспресс " для увеличения своей доли на существующем рынке следует:
В случае успешного выполнения вышеперечисленных стратегий, предполагается, что большее количество людей познакомятся с новыми услугами предприятия, заинтересуются и найдут выгоду для себя. Фирма " Мэйджор Экспресс " в таком случае будет получать дополнительную прибыль.
Маркетинговый аудит является инструментом, который развивает маркетинг компании, поскольку не только оценивает текущее состояние дел, но и показывает, в каком направлении можно двигаться дальше.
Маркетинговый аудит можно проводить в компаниях с любым уровнем постановки маркетинга. По результатам аудита и на основе полученных данных корректируется общая стратегия маркетинга, обеспечиваются прибыльность и долгосрочная выживаемость фирмы, т.е. цель всего этого – просчитать важные события которые могут сильно сказаться на положении фирмы на рынке, перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей и их влияние на деятельность фирмы.
Список использованной литературы
1). Башуев М. Организация маркетинга. – М.: Дело, 1996. - 183с.
2). Карпухина Б.З. Современное управление. – М.: Издатцентр,1997.- 582 с.
3). Уткин Э.А. Управление фирмой .- М. : Акалис, 1996. - 516 с.
4). Шелков А.Н. Управление маркетингом.- Вологда : Вологод. ЦНТИ, 1998. - 175 с.
5). Маркетинговый аудит. [Электронный
ресурс].- Режим доступа: http://repiev.ru›doc/
6). Маркетинговый
аудит. [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://seo-time.ru›services/