Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта: изучить теоретическую базу маркетингового аудита, а также рассмотреть технологии применения аудита маркетинга на практических примерах. Для достижения цели необходимо решить ряд задач, среди которых:
1). Рассмотреть оценку, контроль и аудит маркетинга;
2). Изучить концепцию аудита маркетинга;
3) Выделить подходы маркетингового аудита. Основные инструменты маркетингового аудита;

Файлы: 1 файл

управление маркетингом.docx

— 74.42 Кб (Скачать файл)

E – экологические факторы. Эти факторы в настоящее время оказывают влияние практически на любое предприятие. Рост загрязнения окружающей среды приводит к ужесточению мер по безопасности (штрафы). Поэтому предприятие " Мэйджор Экспресс " покупает только качественные автомобили, где уровень загрязнения атмосферы выхлопными газами соответствует нормам.

P – Политические факторы. Законодательство в сфере транспортных перевозок, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов (Налоговая инспекция), органы местного самоуправления влияют на развитее предприятия " Мэйджор Экспресс ". В настоящее время данной организации юридически разрешено заниматься данного рода деятельностью (получена лицензия), но требует оформления большого количества документов. Уплата налогов влияет на величину получаемой прибыли.

PV – Учет влияния ключевых фигур – администрация города, арендодатели, банки.

SWOT – анализ является мощным инструментом для анализа деятельности предприятия. Он подразумевает рассмотрение сильных и слабых сторон организации, благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. (Таблица 2.2).

 

   Таблица 2.2 Матрица SWOT – анализа

Организация

Внешняя конкурентная борьба

Сильные стороны

Благоприятные факторы

  1. Опыт руководствующего состава предприятия;
  2. авторитет (репутация);
  3. высокое качество обслуживания;
  4. предложение доставки груза в разные направления;
  5. наличие квалифицированных курьеров;
  6. предоставление услуг без посредников;
  7. приемлемые цены;
  8. возможность сделать заказ по телефону и в Интернете;
  9. наличие скидок;
  10. транспорт с хорошими техническими характеристиками
  1. наличие большого числа постоянных потребителей;
  2. большое влияние рекламы в местных СМИ;
  3. вероятность появления новых конкурентов мала.

Слабые стороны

Неблагоприятные факторы

  1. Необходимость платить за аренду помещения;
  2. большая зависимость от потребителей.
  1. наличие прямых конкурентов;
  2. расширение рынка ограничено пределами города;
  3. зависимость от поставщиков

 

Рассмотрев данную матрицу, можно сделать выводы, что у  предприятия " Мэйджор Экспресс " сильных сторон больше, чем слабых. Количество благоприятных и неблагоприятных факторов внешней среды и конкурентов примерно одинаковое.

                   4.5 Выработка маркетинговой стратегии

 

Каждая организация создается  и существует для того, чтобы добиться какой-либо цели в рамках окружающей её среды.

Цели – желаемый результат  плана, поэтому правильное определение  целей является ключом для разработки успешного плана. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными, своевременными.

На основе проведенного SWOT-анализа можно выделить наиболее значимые цели для организации:

  • завоевание более 40% доли рынка в течение 1 года. Цель можно определить, как достижимую, потому что фирма располагает комфортабельным транспортом и денежными средствами для осуществления своей деятельности;
  • увеличение числа заказов;
  • улучшение имиджа предприятие с помощью рекламодателей;
  • привлечение новых потребителей.

Данные цели могут способствовать развитию предприятия в дальнейшем, что будет приносить дополнительную прибыль.

Для достижения этих целей  организация должна вкладывать ресурсы  в развитие своих слабых сторон (до сильных сторон) в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения  и конкурентной среды.

Для выполнения выбранных  маркетинговых целей с минимальными затратами, необходимо разработать  соответствующие стратегии.

Стратегия – принятие широких  долгосрочных мер или подхода  для достижения различных целей.

Предприятию " Мэйджор Экспресс " для увеличения своей доли на существующем рынке следует:

  • заинтересовать потенциальных потребителей при помощи гибкой ценовой тактики (скидки и невысокие цены);
  • улучшить качество предоставляемых услуг.

В случае успешного выполнения вышеперечисленных стратегий, предполагается, что большее количество людей  познакомятся с новыми услугами предприятия, заинтересуются и найдут выгоду для  себя. Фирма " Мэйджор Экспресс " в таком случае будет получать дополнительную прибыль.

 

 

                                            Заключение

 

Маркетинговый аудит является инструментом, который развивает  маркетинг компании, поскольку не только оценивает текущее состояние  дел, но и показывает, в каком направлении  можно двигаться дальше.

Маркетинговый аудит можно  проводить в компаниях с любым  уровнем постановки маркетинга. По результатам аудита и на основе полученных данных корректируется общая стратегия  маркетинга, обеспечиваются прибыльность и долгосрочная выживаемость фирмы, т.е. цель всего этого – просчитать важные события которые могут  сильно сказаться на положении фирмы  на рынке, перечислить максимально  возможное число опасностей и  возможностей и их влияние на деятельность фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованной литературы

1). Башуев М. Организация маркетинга. – М.: Дело, 1996. - 183с.

2). Карпухина Б.З. Современное управление. – М.: Издатцентр,1997.- 582 с.

3). Уткин Э.А. Управление фирмой .- М. : Акалис, 1996. - 516 с.

4). Шелков А.Н. Управление маркетингом.- Вологда : Вологод. ЦНТИ, 1998. - 175 с.

5). Маркетинговый аудит. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://repiev.ru›doc/MarketAuditQutstions.doc.html. (Дата обращения 28.02.13).

6). Маркетинговый аудит. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://seo-time.ru›services/audit/marketing/.html. (Дата обращения 28.02.13).

7). Маркетинговый аудит. Маркетинговые исследования.[Электронный ресурс].- Режим доступа: http:// urlix.ru›sub-pz95.html. (Дата обращения 28.02.13).

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление маркетингом