Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 23:16, контрольная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что без разработки и реализации целенаправленной политики сбыта ни одна компания в современном мире не может быть конкурентной.
Цель контрольной работы – проанализировать систему управления отношениями с покупателями (CRM ) на ООО «Медик Лайф»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Контрольная работа
по учебной дисциплине «Исследование систем управления »
Управление отношениями с потребителями в ООО «Медик Лайф»
Выполнила:
Студентка 4 курса
Группы ЗФ-005
Ситникова Наталья Ю.
Шифр: 130581091
Преподаватель: Русин Г.Л.
Дата сдачи:
Дата защиты:
Новосибирск 2014
В экономике в последние
время произошло много
Ранее достаточно эффективными
инструментами привлечения
Для роста всем предприятиям необходим новый подход, способ работы, потому что с помощью новых клиентов уже нереально увеличить долю на рынке. Поэтому существует необходимость пересмотра работы предприятия непосредственно от самого пути привлечения новых клиентов и в дальнейшем сохранение имеющихся, а при этом повысить их прибыльность и ценность для предприятия. Данного результата можно добиться лишь, если уменьшить отток клиентов и повысить их лояльность предприятия. Также нужно смотреть за оттоком клиентов конкурентов, потому что это может являться весомым ресурсом при борьбе за позицию на рынке.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что без разработки и реализации целенаправленной политики сбыта ни одна компания в современном мире не может быть конкурентной.
Цель контрольной работы – проанализировать систему управления отношениями с покупателями (CRM ) на ООО «Медик Лайф»
Нужно комплексным методом подходить к работе с рынками и индивидуально с каждым клиентом, при этом необходимо предлагать только лучшие методы и идеи работы. А в связи с этим все функционирующие области предприятия необходимо основывать только на рыночных принципах, а именно на принципе лучшим образом удовлетворять потребности, нежели это делают конкуренты.
Понятие клиент является давним понятием и исследовалось многими авторами. Расмотрим понятие клиента, как людей, которые приобретают товары какой-либо категории только у одного поставщика. Клиент в широком смысле своего слова определятся лицом юридическим или физическим, который пользуется услугами других лиц, также физических или юридических, которые вступают с ним во взаимоотношения делового характера .
Возможно выделение следующих типов клиентов по критерию стадия:
Эти этапы представляются основным циклом жизнедеятельности клиента любого предприятия. При этом необходимо понимать, что потенциальные клиенты не всегда становятся новыми клиентами какого-либо предприятия, они могут остаться в данном статусе не переходя в новый. А если клиент впервые приобрел продукцию у предприятия, то возможно он не станет постоянным, а перейти сразу же в тип потерянный. Клиенты, приобретшие статус потерянные достаточно трудно возвращаются назад, а зачастую этот процесс невозможен. Но этого можно добиться, если разрешить те проблемные вопросы, которые стали основным моментом, по которым клиента что-либо не устроило. Также проблемой является непосредственная измена самого клиента: его характера, жизненных потребностей и ориентиров в связи, с которыми происходит измена запросов и потребностей, поэтому обязательно необходимо прослеживать данные изменения.
Также мы выделяем постоянных и разовых клиентов. Разовые клиенты, это те, кто совершил одну покупку, а постоянными именуются клиенты, которые пользуются услугами и товарами какого-либо предприятия более чем один раз.
Основной задачей предприятия, является удовлетворение потребностей и нужд клиентов. А если предприятию не удалось удовлетворить потребности и интересы клиента в условиях экономике, которая основана естественно на конкуренции, то это предприятие обреченно на исчезновение. Напрашивается соответственно вывод о том, что необходимо с разных позиций изучать потребности клиентов не только, которые являются прямыми, но изучению подлежат и косвенные. Как раз преимущество на конкурентном рынке и заключается во всесторонним изучении этих потребностей и их особенностей, а также в умении их удовлетворить.
Клиент в сфере окружающей рыночной среды является своеобразным активом предприятия. И за него происходит некая борьба. Без клиента не реально развить благоприятно бизнес. Именно он дает предприятию доход в дальнейшем, из которого формируется прибыль, как раз то ради чего и осуществляет деятельность любое предприятие.
Что нужно предпринять, чтобы оставить клиента у себя? На этот вопрос пытаются ответить тысячи руководителей предприятий уже долгое время. Но на наш взгляд, необходимо быть в хороших взаимоотношениях с клиентом, для отслеживания его предпочтений и потребностей, а затем уже вовремя разрешать проблемы, которые могут возникнуть при работе с предприятием.
Кроется проблема в том, что за последние 10 лет потребности клиентов здорово возросли, а соответственно им уже требуется персонализированный сервис, также услуги и товары, которые имеют адаптацию конкретно под их потребности. В данном случае такие факторы как цена и качество никаким образом не имеют роли при выборе поставщика клиентом, так как большее количества компаний имеют одинаковые эти факторы. В настоящее время лидерами является другая группа факторов, которые оказывают влияние непосредственно на процесс выбора. Тенденция к увеличению бизнеса в тоже время приводит к действию предприятий на большом количестве рынков одновременно, число клиентов возрастает в десятикратном размере, а для того чтобы проводить эффективную работу с каждым как раз и требуется новый подход. Именно такой подход, который сможет и будет учитывать какие-либо особенности каждого клиента в частности, в не зависимости от его местонахождения. Тогда возникает проблема, а именно проблема, связанная с клиентской базой. И при таком раскладе без каких-либо перестроек в бизнес-процессах непосредственно внутри самого предприятия для эффективной работы с клиентами в таких новых условиях оказывается достаточно сложной задачей.
Необходимость установления хороших отношений с клиентурой подтверждена историей. За границей данная идея воплощена в стратегию ведения бизнеса. Стратегию, которая носит имя управление взаимоотношениями непосредственно с клиентами (УВК).
Управлением взаимоотношениями с клиентами называется стратегия приобщения новых и управления клиентами, которые уже существуют, с целью улучшения их ценности в перспективе. Она включает в себя наличие в организации культуры и философии, направленных на клиентов, на эффективность в работе в сфере маркетинга, продаж, а также сервисного обслуживания клиентуры.
Управлением взаимоотношениями непосредственно с клиентами базируется на технологической базе. Данной базой будут CRM-системы. Системы CRM являются набором приложений, которые связаны одной бизнес-логикой и интегрированы в корпоративную информационную среду организации на основе общей базы данных. Такие системы дают возможность эффективно управлять отношениями с клиентурой, при условии, что у организации правильные цели, культура и стратегия. По сведениям организации Спутник Лабе внедрение системы CRM дает организации нижеследующие выгоды :
В отделе по продажам:
1. Максимизация прибыли.
Продавец имеет всю информацию о клиентах, о истории продаж. Растет число сделок и частота заключения сделок. Легко сориентироваться на самые выгодные сделки.
2. Увеличение точности в прогнозировании продаж.
Статистика помогает оценивать вероятность в заключении сделок и прогнозировать непосредственно скорость движения клиентуры по циклу продаж, что помогает грамотно управлять средствами компании.
Автоматизация цикла продаж увеличивает процент успешно заключенных сделок. База знаний по обычным вопросам клиентуры и непосредственно ответам на них, база знаний по сильным и слабым сторонам работы соперников помогает грамотно работать с клиентами даже молодому неопытному продавцу.
Автоматизация процедуры продаж помогает автоматизировать однообразные операции, процессы контроля, а также управление работниками отдела по продажам.
5. Увеличение производительности работников.
Управление всеми
6. Уменьшение текучести кадров
Работник может соотнести свои достижения с действиями иных работников, получить сведения о прошлых и будущих бонусах, и построить план, как добиться наилучшего результата с помощью концентрации своих усилий на непосредственно ценных более сделках. Система дает работнику уверенность в том, что его вознаграждение не зависит от личных отношений с руководителем, а зависит лишь только от качества проделанной работы.
Непосредственно в отделе маркетинга :
1. Направленный маркетинг.
Управление самим маркетингом становится лучше за счет применения системы планирования, анализа, контроля, разработки, управления и непосредственно реализации маркетинговых компаний, а также самого маркетингового анализа.
2. Информация может грамотно
управлять маркетинговой
Рекламные организации имеют более четкую направленность и направлены на необходимую выборку клиентов, благодаря собранным в единой информационной системе сведениям о клиентах организации (к примеру, циклы продаж, платежные предпочтения, частота закупок).
В службе сервисной поддержки клиентуры
1. Уменьшение издержек
непосредственно на службу
Уменьшение издержек осуществляется путем автоматизации рутинных операций, применения базы с обращениями всех клиентов, автоматизации непосредственно контроля движения заявок.
Внедрение автоматизированной
системы позволяет снизить
2. Повышение качества сервиса.
Все сведения о клиенте позволяют точнее идентифицировать причины возможных обращений и четко определить нужный ресурс для разрешения проблем. Не нужно переключаться на иных представителей службы поддержки непосредственно в процессе общения с клиентом.
3. Увеличение удовлетворенности клиентов.
Обеспечивается направленность клиента работать с организацией, которая всегда четко и в срок предоставляет сведения, поддерживает постоянные контакты с ним, всегда качественно и вовремя решает непосредственно сервисные проблемы, обращается с ним лично и всякий человек в организации имеет полные сведения о взаимодействии с данным клиентом раньше.
4. Отличный сервис - залог повторной покупки.
Отличный сервис дает клиентам положительный опыт взаимоотношений с предприятием, увеличивая желание продолжить взаимодействие с организацией и покупать новые услуги и товары.
Информация о работе Управление отношениями с потребителями в ООО «Медик Лайф»