Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:14, контрольная работа
1. Назовите понятие, значение рекламы. Проанализируйте средства распространения рекламы, применяемые в Республике Беларусь.
2. Отметьте социально-экономическую сущность оптовой торговли. Охарактеризуйте организационные формы оптовой торговли.
ОАО “Алеся” является одним из крупнейших предприятий, изготавливающих трикотажные изделия. Свою продукцию предприятие продаёт как на внутреннем рынке, так и в Российской Федерации, Казахстане, Украине, странах Балтии, Италии и др. Около 50% изделий продаётся в Республике Беларусь, около 20% - в России. Остальные изделия продаются более чем в 20 других странах мира.
Дайте ответы на следующие вопросы: Какая структура управления наиболее приемлема для ОАО “Алеся”? Какие отделы в службе управления маркетингом целесообразно создать? Какие основные функции должны быть реализованы каждым из создаваемых отделов?
БЕЛКООПСОЮЗ
Учреждение образования «Полоцкий торгово-технологический
колледж»
Контрольная работа
по дисциплине:
«Маркетинг »
Учащегося группы Э-51
Заочной формы обучения
Шифр Э-51-96-10
Специальность: «Коммерческая деятельность»
Специализация:
«Информационное обеспечение
Полушина Сергея Александровича
Полоцк 2013
Реклама представляет собой целенаправленное
информативное воздействие
Комитет определений
Реклама – это
Реклама — процесс донесения
информации от рекламодателя
до целевой аудитории
Рассмотрим различные виды
рекламы, в зависимости от
Основные разновидности рекламы
Любую рекламу можно отнести к той или иной ее разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы. Например, может быть выделена :
• товарная реклама (призвана стимулировать цродажу отдельных товаров);
• институциональная реклама (направлена в основном на создание имиджа фирмы);
• сравнительная реклама (призвана дать сопоставление основных параметров двух или более товаров);
• конкурентная реклама (обеспечивает
показ преимуществ товаров
• другая реклама.
При рассмотрении различных подходов к классификации рекламы надо определить, каким образом следует выделить отдельные виды рекламы, чтобы можно было обосновать наилучшее продвижение товара.
В соответствии с одним из таких подходов может быть выделена реклама:
• информативная;
• увещевательная;
• напоминающая.
Информативная реклама призвана информировать
потенциальных покупателей о
новом товаре, о его цене, принципах
действия, послепродажном обслуживании.
Она создает благоприятное
Увещевательная реклама
Напоминающая реклама
Какой из вышеперечисленных видов
рекламы следует применять
Составлению плана рекламной деятельности (рис. 7.5) должны, как правило, предшествовать консультации фирмы с другими организациями, и в частности с рекламными агентствами. При этом основная помощь рекламных агентств может состоять в проведении соответствующих маркетинговых исследований потребителей, в формировании рекламных обращений и выборе средств массовой информации для распространения рекламных обращений. Что касается указанных маркетинговых исследований, то их проведение должно выявить реальные запросы и нужды потребителей.
В процессе планирования рекламной деятельности фирмы могут быть выделены пять основных этапов (рис. 7.6).
Остановимся на каждом из этапов рекламной деятельности, которая носит непрерывный характер, постоянно развивается и
осуществляется с учетом опыта проведения предыдущих рекламных мероприятий.
Постановка задач рекламной деятельности
Основные цели рекламной деятельности непосредственно следуют из коммуникационной политики фирмы, которая определяется стратегией маркетинга.
Исходя из общей коммуникационной
политики фирмы, рекламная деятельность
призвана либо информировать, либо напоминать,
либо увещевать потенциальных
• обеспечение осведомленности о товаре;
• информирование потребителей о свойствах товара и основных его преимуществах;
• создание имиджа товара;
• оказание позитивного воздействия марки товара на потребителя.
Решения о разработке рекламного обращения
Определив желаемые результаты (цель) рекламной деятельности, необходимо найти такие обращения и так их довести до потенциальных покупателей, чтобы достичь требуемого результата. Для этого нужно:
• определить потенциальных покупателей, для которых предназначается реклама;
• выявить, какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой аудиторией;
• определить нужды и потребности потенциальных покупателей и значимость предлагаемого товара;
• установить возможное поведение
потенциальных покупателей
С учетом перечисленных факторов и следует разработать рекламное обращение.. Его создание можно рассматривать как процесс, включающий три основных этапа (рис. 7.7).
Прежде чем приступить к созданию рекламного обращения, следует выбрать девиз или лозунг данной рекламной деятельности. Он должен содержать убедительные и действенные аргументы, адресованные соответствующей целевой аудитории.
На основе анализа нескольких таких лозунгов выбирается наилучший из них. При этом обычно анализируется, насколько каждый лозунг содержит желательную для покупателя информацию, действительно ли она правдоподобна и сообщает ли о товаре то, что отличает его от подобных товаров у конкурентов.
Выбрав наилучший вариант
Выбор средств и установление времени рекламного обращения
Одновременно с разработкой рекламного обращения следует выбрать наиболее приемлемые средства распространения информации и конкретных ее носителей, с помощью которых данное рекламное обращение планируется довести до потенциальных покупателей. При решении такой задачи необходимо учитывать:
• какая целевая аудитория будет ознакомлена с рекламным обращением за выбранный промежуток времени;
• сколько раз за данный интервал
времени целесообразно
• как сильно следует оказывать воздействие на целевую аудиторию;
• какие ассигнования могут быть направлены на разработку и распространение рекламного обращения.
Зная указанные факторы и
используя соответствующие
Основные средства распространения
рекламы с учетом степени их значимости
для практического
В зависимости от используемых средств распространения информации выделяют:
• рекламу в прессе. К ней
относятся самые различные
• печатную рекламу. Все печатные рекламные материалы, содержащиеся в рекламно-каталожных и рекламно-подарочных изданиях (каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты, фирменные настенные и настольные календари, деловые дневники, записные книжки, поздрази-тельные открытки и др.);
• аудиовизуальную рекламу. Включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы ;
•а радио- и телерекламу. Реклама на радио обеспечивается путем озвучивания различных радиообъявлений , радио-роликов , радиожурналов и радиорепортажей. К самым распространенным рекламным телевизионным передачам можно отнести: рекламные ролики, объявления, телерепортажи, телезаставки в перерывах между передачами;
• рекламные сувениры. Это фирменные сувенирные изделия (брелоки, значки, авторучки, зажигалки, майки и др.), серийные сувенирные изделия с гравировкой или с фирменными наклейками, подарочные сувениры, фирменные упаковочные материалы (сумки, коробки для подарков и сувениров, папки и др.);
• прямую почтовую рекламу (директ мэйл ). Она осуществляется путем рассылки рекламных сообщений соответствующим сегментам рынка или возможным деловым партнерам. Кроме рассылки различных рекламных материалов по почте, их раздают прохожим, вручают покупателям в магазинах, опускают непосредственно в почтовые ящики;
• рекламу в Internet
Важное значение для рекламы и для рекламных кампаний имеют постоянно организуемые выставкам и ярмарки.
Каждому средству распространения
рекламы присущи как
Реклама в Республике Беларусь
За последние годы рекламная деятельность в Республике Беларусь получила свое дальнейшее развитие. Были созданы многие рекламные агентства, на ряде фирм организованы отделы и службы, занимающиеся вопросами организации и реализации рекламы.
С рекламами различных фирм можно ознакомиться в газетах, по радио и телевидению. Проходя или проезжая мимо отдельных фирм, можно увидеть рекламные знаки их офисов.
Большую помощь в осуществлении рекламной деятельности различных фирм оказывают рекламные агентства.
На конец 1999 г. в Республике Беларусь работало около 300 рекламных агентств. Среди них уже сложилась определенная специализация, а именно, некоторые из них представляют собой дизайн-центры , а другие занимаются продажей площадей. Кроме того, имеются рекламные агентства, занимающиеся разработкой проектов рекламных компаний (креативисты ), и агентства полного обслуживания.
Помимо рекламных агентств, различные рекламные услуги оказывают около 20 фотостудий , а также телекомпании и видеостудии.
Основными средствами распространения рекламы в республике являются газеты и журналы. Всего выпускается около 400 таких изданий.
Важная роль принадлежит телевидению и радио. В республике насчитывается около 80 теле- и радиокомпаний.
Наконец, существенная роль принадлежит наружной рекламе. Ею в республике занимается более 80 различных организаций.
Вместе с тем уровень и
качество рекламной деятельности в
республике невысокий и, кроме того,
реклама ограничена в объеме. Это
связано как с малой
Чтобы успешно решать многочисленные
задачи в области рекламной
2/17.Отметьте
социально-экономическую