Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

1. Назовите понятие, значение рекламы. Проанализируйте средства распространения рекламы, применяемые в Республике Беларусь.
2. Отметьте социально-экономическую сущность оптовой торговли. Охарактеризуйте организационные формы оптовой торговли.
ОАО “Алеся” является одним из крупнейших предприятий, изготавливающих трикотажные изделия. Свою продукцию предприятие продаёт как на внутреннем рынке, так и в Российской Федерации, Казахстане, Украине, странах Балтии, Италии и др. Около 50% изделий продаётся в Республике Беларусь, около 20% - в России. Остальные изделия продаются более чем в 20 других странах мира.
Дайте ответы на следующие вопросы: Какая структура управления наиболее приемлема для ОАО “Алеся”? Какие отделы в службе управления маркетингом целесообразно создать? Какие основные функции должны быть реализованы каждым из создаваемых отделов?

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 614.56 Кб (Скачать файл)

 

 

Социально-экономическая  сущность оптовой торговли

 

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

 

Оптовая торговля— это форма  отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные  связи по поставкам продукции  формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических  связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров  в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в  развитии регионов. Для рационального  распределения торговой конъюнктуры  оптовая торговля должна владеть  конкретными данными о настоящем  состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

 

Основными задачами оптовой торговли являются:

 

 

 

  • маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

  • размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

  • своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

  • организация хранения товарных запасов;

  • организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

  • обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

  • обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимо - увязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

  • организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

  • широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;

  • снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

Организационные формы оптовой  торговли

 Оптовая торговля связывает  практически все отрасли экономики,  все предприятия и организации,  осуществляющие материальное производство  и товарное обращение. Она включает  стадии продвижения товара от  изготовителей до предприятий  розничной торговли. Существуют  следующие формы оптовой торговли: прямые связи между изготовителями и покупателями; через посреднические организации и предприятия; коммерческие контакты субъектов рынка.

 Прямые связи в хозяйственных  взаимоотношениях между производителями  и покупателями товаров практикуются  при транзитных (вагонных) поставках  партии продукции.

 Хозяйственные связи по поставке  продукции могут быть краткосрочными  до года и длительными. Быстрая  смена ассортимента продукции,  высокие темпы обновления ее  номенклатуры, единовременный характер  потребления требуют краткосрочных  хозяйственных связей, но в большинстве  случаев экономически целесообразнее  длительные связи.

 Организация прямых длительных  хозяйственных связей позволяет:

  • освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор оформляется на несколько лет);

  • периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;

  • отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;

  • согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями;

  • сокращать сроки представления спецификаций;

  • снижать документооборот в сфере обращения.

 Оптовая торговля через посреднические  организации и предприятия (оптовые  магазины и базы, мелкооптовые  и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей,  приобретающих продукцию в разовом  порядке или в объемах меньше  транзитных норм.

 Коммерческие контакты субъектов  рынка бывают нескольких видов.

 Так, в настоящее время  весьма распространен прямой товарообмен - бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот.

 Широкое распространение получает  аукционная торговля, при которой  продавец с целью получения  наибольшей прибыли использует  конкуренцию покупателей, присутствующих  при продаже

 Значительная роль в оптовой  торговле отводится товарной  бирже. Товарные биржи осуществляют  куплю и продажу не товаров  как таковых, а контрактов на  их поставку. При этом ведется  свободная купля и продажа  контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец - покупателя).

 Возможность установления коммерческих  контактов между производителем  и потенциальными покупателями  создают оптовые ярмарки. Оптовое  назначение ярмарок состоит в  налаживании непосредственных деловых  контактов между субъектами рынка  (производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в  реализации и приобретении конкретной  товарной продукции.

 

 Прямая форма оптовой реализации товаров

 Реализация продукции - это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.

 Операции прямой оптовой  реализации товаров осуществляют  производители без привлечения  посредников. Прямая реализация  товаров в настоящее время  имеет весьма широкое распространение.

 Прямая форма реализации  товаров имеет ряд преимуществ.  Во-первых, при такой форме предприятие-производитель  может лучше изучать рынок  своих товаров, поддерживать тесное  сотрудничество с основными потребителями.  Во-вторых, проводятся научные исследования, направленные на улучшение качества  выпускаемой продукции. В-третьих,  прямая оптовая реализация продукции  ускоряет цикл реализации и,  следовательно, оборот капитала, что позволяет увеличить общую  сумму прибыли.

 Вместе с тем прямая форма  реализации товаров увеличивает  расходы производителя, поскольку  он вынужден создавать дорогостоящие  запасы товаров, обеспечивать  их хранение и продажу конкретным  потребителям. Поэтому только крупным  конкурентоспособным предприятиям  под силу осуществлять самостоятельно  реализацию своих изделий.

 Прямая реализация товаров  промышленного назначения может  осуществляться через собственные  региональные сбытовые филиалы.  С помощью этих филиалов предприятие-изготовитель  имеет возможность хранить продукцию  и контролировать процесс ее  реализации. Региональные сбытовые  филиалы становятся средством  прямого воздействия на рынок,  при этом часть торговой прибыли  получают промышленные предприятия  (фирмы).

 Иногда предприятия-изготовители  организуют склад своей продукции  у потребителя. Как правило,  такой метод реализации продукции  промышленного назначения распространен  в развитых странах в тех  случаях, когда заказчик закупает  у поставщика продукцию более  чем на100 тыс. долл. ежегодно.

 Кроме сбытовых филиалов, предприятия-изготовители  могут реализовать свою продукцию  через собственные сбытовые конторы,  которые обычно располагаются  в производственных помещениях  и не создают запасов.

Отдельные предприятия реализуют  товары через свою розничную сеть. Промышленные предприятия (фирмы) приобретают  в собственность магазины по нескольким причинам. Во-первых, реализация продукции  через независимые оптовые организации  весьма дорога. Во-вторых, с помощью  собственных магазинов промышленные предприятия изучают рынок, исследуют  новые формы торговли и технического обслуживания. В-третьих, собственная  сеть розничных магазинов чрезвычайно  облегчает формирование и использование  на практике пробного рынка для проверки и изучения спроса на новые товары.

 При прямой форме реализации  товаров применяются прямой маркетинг  (директ-маркетинг) и телефон-маркетинг. Прямой маркетинг - это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей со своей клиентурой. Телефон-маркетинг - работа с клиентами по телефону. Причем по телефону могут поступать запросы не только о товарах и услугах фирмы, но и о последующем обслуживании.

  Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров

 Коммерческая форма оптовой  реализации товаров включает два способа реализации: через независимые оптовые организации; через агентов и брокеров.

 Форма косвенной оптовой  реализации товаров включает  следующие виды (методы) сбыта или  стратегии охвата рынка: интенсивный;  выборочный (селективный); эксклюзивное  распределение и франшиза; нацеленный; не нацеленный.

 Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных сбытовых посредников независимо от формы их деятельности. Такой вид сбыта практикуется в странах Запада для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида - в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток - существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.

 Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества посредников в зависимости от возможностей обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских. Чаще всего такой сбыт применяется для дорогих, престижных товаров.

 Эксклюзивное распределение  и франшиза способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать товары конкурирующей марки, проводить в жизнь политику производителя. Франшиза – предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной теретории.

 Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.

 Не нацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3/25. ОАО  “Алеся” является одним из  крупнейших предприятий, изготавливающих  трикотажные изделия. Свою продукцию  предприятие продаёт как на  внутреннем рынке, так и в  Российской Федерации, Казахстане, Украине, странах Балтии, Италии  и др. Около 50% изделий продаётся  в Республике Беларусь, около  20% - в России. Остальные изделия  продаются более чем в 20 других  странах мира.

Дайте ответы на следующие вопросы: Какая структура  управления наиболее приемлема для  ОАО “Алеся”? Какие отделы в службе управления маркетингом целесообразно  создать? Какие основные функции  должны быть реализованы каждым из создаваемых отделов?

Дивизиональные структура управления - характерна для данной организации.

 

  По такой модели  на крупных (гигантских) предприятиях  создаются производственные отделы, которым предоставляется определенная  самостоятельность в осуществлении  оперативной деятельности. За общей  администрацией осуществлялось  право жесткого контроля по  ключевым вопросам стратегического  развития, научно-исследовательских  разработок, инвестиций. Итак, эта структура  характеризуется сочетанием централизованной  координации с децентрализованным  управлением. 


 

Рис. 1.  Дивизиональная продуктовая структура управления

Ключевыми фигурами в этой структуре становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры  производственных отделений. Производственные отделения могут  быть построены по одному из трех критериев:

по выпускаемой продукции  или предоставляемым услугам (продуктовая специализация);

по ориентации на потребителя (потребительская ориентация);

по обслуживаемым территориям (региональная специализация).

 

Соответственно модернизациями дивизиональных структур являются: дивизионально-продуктовая, дивизионально-технологическая и дивизионально-региональная структуры управления. Такая система (рис.2) обеспечивает более тесную связь производства с потребителем. Наиболее эффективно данная структура действует на крупных предприятиях и фирмах. Эта форма структурного управления способствует гибкости управления и деятельности компаний. В то же время дивизиональные структуры управления привели к росту иерархичности (вертикали управления), дублированию функций управления на разных уровнях и, в конечном итоге, росту затрат на содержание управленческого аппарата.

Информация о работе Управление персоналом