Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:27, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение этапов принятия решения и анализ процесса принятия решения о покупке.
Актуальность данной проблемы заключатся в том ,что на различных стадиях процесса принятия решения о покупке возможно предсказать поведение потребителя, тем самым, улучшить работу предприятия.
Введение ..........................................................................................................стр.3
1 глава. Теоретические аспекты управления поведением потребителей . стр.4
1.1 Процесс принятия решения о покупке, его типы..................................стр.4
1.2 Факторы, влияющие на потребителей в процессе
принятия решения о покупке...................................................................стр.6
1.3 Управление процессом принятия решения о покупке
с помощью инструментов маркетинга (7Р)...........................................стр.9
2 глава. Анализ поведения потребителей в процессе принятия
решения о выборе мобильного телефона.....................................................стр.12
2.1Характеристика рынка мобильных телефонов.......................................стр.12
2.2 Анализ процесса принятия решения о выборе
Мобильного телефона....................................................................................стр.14
Выводы и предложения..................................................................................стр.20
Список литературы..........................................................................................стр.23
Потому как многие услуги материально неосязаемы, первостепенное значение имеет оставить «якорь» в подсознании потребителя, который оставит положительное впечатление о компании и заставит опять придти к вам.
Глава II. Анализ поведения потребителей в процессе принятия решения о выборе мобильного телефона (на примере собственной покупки).
2.1 Характеристика Российского рынка мобильных телефонов.
Объём рынка мобильных телефонов в 2010 году составил 155,2 млрд. рублей. И темп роста по отношению к 2009 года составил 25%. Рынок мобильных телефонов России приобрел положительную динамику, что говорит о скором выходе из кризиса.
В зависимости от дизайна (или форм-фактора) выделяют следующие ключевые типы устройств, которые могут совмещаться между собой разными способами: Классический корпус/моноблок, Раскладной корпус, Слайдер, Поворотный механизм, Сенсорный экран, Полная QWERTY-клавиатура.
Влияние на рынок мобильных
телефонов оказывает развитие мобильного Интернета в российских регионах: по данным опроса
российского населения старше 12 лет, ФОМ
оценил ежемесячную аудиторию мобильного
интернет-доступа в 21,8 млн человек - примерно
18% населения. Российский рынок довольно специфичен.
Добиться на нём хороших результатов не
просто и для топовых брендов. На российском рынке розничной продажи
мобильных телефонов безраздельно властвуют
несколько титанов: Евросеть, Связной,
Цифроград, Диксис . За последние три года
им удалось сделать впечатляющий рывок,
захватив до 80% рынка. Для сравнения, на
начало 2010 года их доля составляла всего
56%. За ними не только гарантия качества
и сервисное обслуживание. Не последнюю
роль сыграл рост популярности у наших
покупателей услуги потребительского
кредитования, которая вкупе с той же Евросетью
выглядит гораздо выигрышней мелких и
средних конкурентов. После лихих 90-х российские
покупатели по прежнему не особо доверчивы,
тем более к небольшим торговцам . А выросшее
благосостояние позволяет выбирать не
только по цене, а ещё и по качеству товара
и сервиса. Любопытным моментом для российского
рынка мобильных телефонов стала тенденция
межсегментного замещения. Оказалось
современный сотовый телефон способен
не только создать конкуренцию, но и серьёзно
потеснить, например МП3-плееры. Трубки,
имеющие подобную функцию, по ряду причин,
выглядят выигрышней. Плееры пока спасает
меньшая цена и размеры, но вытеснение
уже идёт.
В целом можно признать, что российский
рынок мобильных телефонов, идя стопами
европейского собрата, успешно преодолел
все ступени развития. На данный момент
он имеет твёрдую устойчивую структуру,
как следствие баланса рыночных и государственных
законов, что служит неплохим залогом
дальнейшего развития.
2.2 Анализ процесса принятия решения о выборе
мобильного телефона.
Ситуация: У молодой девушки (20 лет) сломался мобильный телефон, возникла необходимость в приобретении нового аппарата.
Для того , чтобы проанализировать принятие решения о покупке необходимо пройти следующие этапы:
Молодая девушка лишилась средства связи, а в современном мире телефон- неотъемлемая часть любого человека, он является необходимостью. Поводом для покупки телефона послужила поломка старого.
Анализ факторов, влияющих на осознание проблемы:
Время: В настоящее время людям очень сложно обходиться без таких средств связи как телефон, современное общество просто обязывает каждого члена этого общества иметь мобильный телефон.
Изменение обстоятельств: Поломка телефона стала непредвиденным обстоятельством в жизни девушки, покупка нового телефона стала необходимостью.
Внешние факторы:
Социальная среда: В современном обществе человек, который не пользуется мобильном телефоном выглядит «белой вороной».
Культурная среда: имеет влияние на выбор телефона при принадлежности к каким-либо субкультурам. К таковым девушка не относится.
Личностного характера: к факторам личностного характера можно отнести возраст, имидж, род занятий, доходы.
Девушка ожидает что за потраченные деньги она получит стильный, красивый , яркий, модный, многофункциональный, безопасный, телефон.
Личный опыт: У девушки уже имелся опыт в приобретении телефона, срок приобретения был совсем небольшим, поэтому девушка знает какие модели мобильных телефонов представлены в специализированных магазинах, их приблизительную стоимость и функции современных телефонов, тем более с маркой потребитель уже определился.
Интернет: Интернет в этой ситуации стал немаловажным источником, так как он может предоставить огромное количество информации о всех моделях выбранной марки ,их характеристиках, преимуществах каждой.
Рекомендации продавца: В салонах связи ,как правило, работают грамотные специалисты, имеющие представление о свойствах, основных характеристиках ,о функциональности каждой марки (модели) телефона. Потребитель ,полагаясь на знания продавца обратил свое внимание на конкретные модели телефона марки iPhone. Потребитель ,проанализировав свои финансовые возможности и свои желания выбрал наиболее подходящие марки iPhone.( iPhone3, iPhone3G, iPhone3GS)
Рекомендации друзей: В окружении девушки есть друзья имеющие интересующую марку телефона, ее интересовало их мнение по поводу надежности телефона , простоты в эксплуатации, отношению к данной марке.
Для проведения оценки необходимо выбрать оценочные критерии. Можно использовать такие оценочные критерии как:
Пятибалльная
шкала потребителю показалась наиболее
простой и удобной.(5-самая
Потребителем были выбраны наиболее важные для него критерии, и ,проанализировав их был составлен наглядный график с результатами. Все полученные результаты представлены в таблице 2.1 и графике 2.2
Многофункциональность Кол-во выпол.функц. |
Камера Мп |
Память Мб |
Разрешение фотосним. точность |
Продажная цена Руб. | |
iPhone3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
5 |
iPhone3G |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
iPhone3GS |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что потребитель выбрал модель телефона iPhone3GS.Эта модель по итогам экспертных оценок набрала больше баллов.
После анализа альтернатив и выбора модели телефона потребителю предстояло выбрать торговую точку в которой он собирался приобрести интересующую модель телефона. Такими торговыми точками стали:
«Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. "Связной" – это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания..Реальное преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших.
«Евросеть» - в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.
«МТС»- работает в отрасли телекоммуникаций - стратегической для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека. Все виды сервисов, которые предоставляет МТС, - мобильная и фиксированная связь, доступ в Интернет, - уже давно прочно вошли в «потребительскую корзину» каждого россиянина.
Осуществляют не только в обеспечении клиентов качественными, выгодными и удобными услугами, высоким уровнем обслуживания, совершенствуются сервисы, запускаются на рынок передовые услуги.
«Альт»- Компания «Альт Телеком» была создана в 1998 году. Предоставляют : оплату купленного оборудования кредитными картами всех платежных систем
Потребитель совершал покупку не в первый раз, с представленными торговыми точками был уже ознакомлен. Потребителю приходилось пользоваться услугами торговой точки «Связной». Магазин , цены и уровень обслуживания устраивали потребителя, (поломка телефона ,как показала экспертиза, была по причине неосторожности в обращении, т.е потребитель сам был виноват в отказе работы устройства связи) поэтому местом покупки нового телефона стал магазин «Связной»
Данная покупка является запланированной так как потребитель заранее знал чего он хочет.
В данной ситуации потребитель испытывал несколько видов риска:
Марка iPhone одна из самых дорогих марок мобильных телефонов. поэтому при покупке любого вида техники этой марки потребитель сталкивается с финансовым риском.
для потребителя было очень важным чтобы приобретенный им товар полностью соответствовал его ожиданиям, чтобы он помог ему выделиться
Покупая марку любого телефона потребители испытывают риск для здоровья, так как, мы не можем знать из какого материала сделан товар и как он отразится на нашем здоровье.
Информация о работе Управление процессом принятия решения о покупке мобильного телефона