Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:39, курсовая работа
В работе рассматривается актуальность темы для предприятий всех сфер деятельности. Раскрывается сущность взаимодействия коммуникативных факторов, комплексность проблемы связанная с влиянием на многие внешние и внутренние взаимосвязи предприятия.
Введение………………………………………………………………3
1. Процесс коммуникаций…………………………………….….5
1.1 Коммуникативные средства маркетинга……………....6
2. Решения по коммуникациям……………………………….….9
2.1 Решения по рекламе……………………………….……9
2.2 Решения по стимулированию сбыта………………..…18
2.3 Решения по связям с общественностью………………22
Заключение…………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………….....
Содержание:
стр.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Слово маркетинг подразумевает
любой вид человеческой деятельности
направленный на изучение рынка, на удовлетворение
нужд и потребностей потребителей,
и всего, что с этим связано. Практическая
деятельность маркетинга оказывает
большое влияние на людей, будь они
покупатели, продавцы или рядовые
граждане. Маркетинг стремится к
достижению максимально возможного
потребления товаров и услуг,
через удовлетворение покупателей,
предоставляя им максимально широкий
выбор. Экономический же смысл маркетинга
состоит в ускорении отдачи производственных
фондов предприятия или организации,
повышению
На рынке продаж продавать
стало сложнее, покупать проще. Покупатель
способен выбирать продавца, которому
готов отдать свои деньги. У него
есть выбор. Продавцы заинтересованы в
том, чтобы товар купила именно у
них, совершив покупку, пришли в следующий
раз или порекомендовали
Товаропроизводители и их посредники для продвижения товара используют маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.
Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг.
Связи с общественностью
- налаживание отношений между
компанией и различными контактными
аудиториями посредством
Личные продажи – это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи.
В общественных процессах
современного коммуникационного общества
все более значительную роль играет
коммуникационная политика. Это обусловлено
тем, что индустриальное общество, хотя
еще и не полностью сменилось
коммуникационным, однако последнее
уже как бы отразилось на нем. Люди
продолжают жить, пользуясь материальным
благополучием, возникающим в результате
промышленного производства, однако
то, как именно мы живем, да и само
промышленное производство во все большей
мере определяется коммуникационными
процессами, которые идут в промышленных
предприятиях, в бюрократических
структурах, в объединениях предпринимателей
или профсоюзах, в партиях и
общественных движениях. Действительно,
эффективные коммуникации с потребителями
стали ключевыми факторами
Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.
В работе рассматривается актуальность темы для предприятий всех сфер деятельности. Раскрывается сущность взаимодействия коммуникативных факторов, комплексность проблемы связанная с влиянием на многие внешние и внутренние взаимосвязи предприятия.
Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью и в значительной мере обеспечивает ее результативность.
Продвижение — создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положительного образа (имиджа) на рынке. Маркетинговый смысл продвижения заключается в том, что это активная передача информации потребителям.
В основе продвижения лежит процесс коммуникативных связей предприятия с рынком. Средствами продвижения являются реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и формирование спроса, связи с общественностью.
В комплексе маркетинга продвижение направлено на достижение осведомленности потенциальных потребителей о получаемых ими выгодах и преимуществах через предоставляемые предприятием товары, цену и условия продажи, скидки, т.е. всеми элементами комплекса маркетинга.
Коммуникативные связи предприятия с рынком выражаются в том, что предприятие направляет на рынок свои товары и информацию о них. Рынок же возвращает предприятию деньги за реализованную продукцию и информацию о том, как товар был принят рынком. Коммуникативные связи осуществляются через все маркетинговые средства.
Процесс коммуникаций описывается с помощью коммуникативной модели. Она включает ряд элементов:
Источником информации является само предприятие, устанавливающее коммуникативную связь с рынком. Информация содержит сведения, которые изготовитель хочет донести до потребителей о своем товаре, его цене, условиях продажи и т.д. С помощью специальных преобразований производится кодирование информации с целью более глубокого проникновения в сознание потребителей (изображение, символы, звук, тексты и др.).
Рассмотрим на Рис.1 элементы маркетинговых коммуникаций.
Рис. 1 Элементы маркетинговых коммуникаций
Сообщения могут передаваться с использованием различных средств массовой информации (телевидение, печать и т.д.). В качестве адресата, или получателя, информации выступает та целевая группа потребителей, которая выбирается предприятием (сегмент рынка). Декодирование (восприятие) и ответная реакция свидетельствуют о том, как потребители восприняли полученную информацию (отношение, действие и др.).
1.1 Коммуникативные средства маркетинга.
Реклама — процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Сущность ее заключается в достижении экономического интереса производителей. Формой являются коммуникативные связи с рынком. Содержание — это коммерческая пропаганда товаров.
Действенность различных видов рекламы (на телевидении, в прессе, внутри магазинная и др.) определяется ее конкретным положением в комплексе маркетинговых мероприятий. Эффективность проявляется в формировании позитивного отношения потребителей к предприятию и его продукции.
Персональные продажи — личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения. Персональные продажи осуществляются путем ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, демонстраций товаров, проведения консультаций и др.
Торговый персонал выполняет не только функции по продаже товаров или услуг, но и функции сбора информации для предприятия, что является важным элементом системы маркетинговой информации и коммуникативных связей.
Формирование спроса и стимулирование сбыта — действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.
Формирование спроса строится на повышении осведомленности потребителей о товаре и самом предприятии. Оно предполагает разработку фирменного стиля предприятия, проведение выставок и конференций, издание журналов, прямую рассылку рекламных материалов, распространение образцов, организацию купонной продажи товаров, создание специальных упаковок, оформление витрин, выкладку товаров в магазине, лотереи и т.п.
Фирменный стиль — это ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам. Фирменный стиль включает товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, фирменные шрифты и константы.
Стимулирование сбыта организуется на основе предоставления поставщикам, посредникам и продавцам различного рода льгот и скидок, проведения конкурсов и профессиональных встреч, распространения сувениров, награждения подарками и т.д.
Опыт показывает, что мероприятия по стимулированию приводят хотя и к быстрому результату, но на сравнительно короткий период. Поэтому они рассматриваются как дополнение к другим способам продвижения.
Связи с общественностью («public relations», PR) — это продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью.
Наиболее активными средствами формирования доброжелательных связей с общественностью являются корпоративная реклама, формирование позитивного имиджа, отклики в средствах массовой информации, спонсорство.
Выделяют корпоративный
и маркетинговый PR. В комплексе
маркетинговых коммуникаций связи
с общественностью дополняют
и интегрируют различные
Решения по коммуникациям
связаны с выбором личных или
безличных контактов с
Определяющими моментами выбора безличных контактов, в частности рекламы, являются:
Выбор личных контактов, в частности персональных продаж, определяются:
Мировой опыт показывает, что в настоящее время затраты на личные формы коммуникации превосходят затраты на рекламу, в частности в США - в 2 раза, во Франции - в 3 раза. Вместе с тем широкое использование новых коммуникационных технологий (телекоммуникации, спутниковые системы связи, видео- и аудиотексты) приводит к процессу сближения личных и безличных контактов.
2.1 Решения по рекламе.
При использовании рекламы принимаются следующие решения:
Цели рекламной кампании состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей: