Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:39, курсовая работа
В работе рассматривается актуальность темы для предприятий всех сфер деятельности. Раскрывается сущность взаимодействия коммуникативных факторов, комплексность проблемы связанная с влиянием на многие внешние и внутренние взаимосвязи предприятия.
Введение………………………………………………………………3
1. Процесс коммуникаций…………………………………….….5
1.1 Коммуникативные средства маркетинга……………....6
2. Решения по коммуникациям……………………………….….9
2.1 Решения по рекламе……………………………….……9
2.2 Решения по стимулированию сбыта………………..…18
2.3 Решения по связям с общественностью………………22
Заключение…………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………….....
Существуют три методических подхода к определению целей рекламной кампании. Они основаны на учете проявления указанных выше реакций потребителей в различной последовательности:
Модель «знания — эмоции — дейс
Модель «действия — эмоции — знания». Строится на «теории уменьшения диссонанса» (т.е. разочарований, связанных с покупкой). Потребитель будет делать выбор среди товаров, хотя и важных для него, но имеющих незначительные различия между собой, а затем оценивать результаты своей покупки и получать окончательные знания о приобретенном товаре (например, стиральные машины с сушилкой или без нее, мягкая мебель с различным цветом ткани и др.).
Модель «эмоции — действия — знания». Основанием модели служит «теория слабой вовлеченности». Товары не слишком важны для потребителя и имеют незначительные различия между собой (например, стиральные порошки, безалкогольные напитки и др.) Потребители обладают пассивными знаниями о таких товарах и будут приобретать их, основываясь на некоторых эмоциональных мотивах («хочу это», «говорят, что это хорошее» и др.).
Таким образом, цель рекламы
показывает, на каком виде реакции
потребителя следует
Используя рассмотренные выше модели, специалисты-маркетологи определяют, в какой «точке» они будут влиять на процесс принятия потребителем решения о покупке. Этой определяет основные маркетинговые стратегии рекламы.
Стратегии «новости», ориентированные на выделение достоинств рекламируемого продукта, несут в основном информационную нагрузку. Используются главным образом лидерами рынка при выведении нового товара с целью формирования первичного спроса. («Дешевле, чем сейчас, не будет», «Попробуй, и я тебе понравлюсь»)
Стратегии «логики», ориентированные на повышение знаний о товаре, создание и поддержание известности товарной марки, ее узнавание и запоминание. Используются предприятиями для поддержания спроса на марочную продукцию. Основаны на увеличении воспринимаемости различий по отношению к товарам-конкурентам. («Я лучше их, потому что .», «У Вас проблема? У меня есть решение .»).
Стратегии «образа», ориентированные на закрепление положительного отношения, верности торговой марке. Используются для усиления позитивного имиджа. Основаны на формировании ассоциативной связи образа товара, определенного чувства или настроения, которое он испытывает к конкретной торговой марке. («Тефаль, ты всегда думаешь о нас!», «Улыбнись, и я тебе понравлюсь»). Рекламное сообщение показывает, что, как и в какой форме должно быть сказано, чтобы оказать влияние на процесс принятия решения потребителем и добиться желаемого эффекта.
«Что сказать?», определяется конкретным предложением, информирующим потребителя о типе продукта, торговой марке, условиях потребления, целевой группе и др.
«Как сказать?», определяется такими требованиями к сообщению, как: привлечь внимание, быть интересным, способным убеждать, быть запоминающимся, соответствовать целевой группе и др.
«В какой форме сказать?», определяется конкретным макетом, фотографией, иллюстрацией, текстом, звуковым оформлением и т.д.
Существуют различные каналы для передачи рекламного сообщения целевой группе:
Решения о выборе каналов сообщения принимаются на основе следующих критериев.
Конкретными показателями для выбора каналов сообщения являются:
Следовательно, решения о выборе каналов для передачи рекламного сообщения связаны с поиском носителя, который предлагает наименьшие расценки на рекламу в расчете на 1000 человек целевой аудитории; достижением оптимального сочетания охвата и частоты воздействия рекламы; совершенствованием временной привязки рекламной кампании.
Бюджет рекламной кампании может быть разработан с использованием различных подходов, основанных на учете целей рекламной кампании, финансовых возможностей предприятия, затрат на рекламу конкурентов, общих затрат в отрасли и т.д.
Бюджеты равновесия и рентабельности:
Бюджеты, исходя из задач и целей коммуникации:
Бюджеты, ориентированные на продажи или долю рынка
Различают торговую и коммуникативную
эффективность рекламной
Торговая эффективность определ
Оценку коммуникативной эффективности рекламной кампании можно получить на основе тестирования рынка до ее начала (претестирование, пробное тестирование) и в период ее проведения (посттестирование).
Претестирование ставит своей
задачей оценить реакцию
Посттестирование ставит задачу определить коммуникативный эффект рекламы после ее запуска. Применяются следующие методы:
Управление персональными продажами сводится к принятию ряда решений:
Соответственно формируются организационные структуры управления торговым персоналом:
Планирование продаж производит
Графики посещений и маршруты движения разрабатываются самим торговым представителем. Графики должны предусматривать равномерную частоту посещения «легких» и «трудных» клиентов. В соответствии с графиками разрабатываются маршрутные планы движения.
Наиболее распространенным методом организации работы торговых представителей являются регулярно повторяющиеся коммивояжерские циклы. Это период времени, необходимый для того, чтобы посетить всех заказчиков (клиентов) по крайней мере один раз. Длительность коммивояжерского цикла зависит от характера самого товара (скоропортящийся или длительного пользования), от профиля торгового предприятия, от размещения индивидуальных потребителей и др.
Маршруты могут быть основными, дополнительными, срочными. Проблемой является оптимизация маршрутных планов с целью экономии времени, средств, исключения пересечений и др.
В современных условиях технологии персональных продаж получили дальнейшее развитие. Это относится к деловым переговорам, презентациям, телемаркетингу, многоуровневому маркетингу и др.
Торговые презентации служат средством продвижения аргументов в пользу товаров, соответствующих выгодам потребителей. Основные требования к презентациям следующие: