Управление рекламной деятельностью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной квалификационной выпускной работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельностью на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
Для достижения поставленной цели в соответствии с объектом и предметом исследования были решены следующие задачи:
определено состояние проблемы в развивающейся рыночной среде;
проведено сравнение теоретических аспектов, использующихся в управлении рекламной деятельностью с практикуемыми на предприятии;
проанализирована организация рекламной работы в ООО «Альянс»;

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии
6
1.1 Реклама: понятие, сущность
6
1.2 Классификация рекламы
8
Управление рекламной деятельностью предприятия
13
2. Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Альянс»
17
2. 1 Организационно-правовая характеристика предприятия
17
Анализ трудовых ресурсов и организационной структуры
19
2.3 Анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия
23
3 Анализ и совершенствование управления рекламной деятельностью ООО «Альянс»
27
3.1 Оценка управления рекламной деятельностью предприятия
27
3.2 Пути совершенствования управления рекламной деятельностью в ООО «Альянс»
31
Заключение
42
Список литературы
45

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

Правовой статус общества, уставный капитал, права и обязанности  участников, порядок выхода их из общества, управление обществом и исключение участника из него, общее собрание участников, директор общества, ревизионная комиссия, имущество, учет и отчетность, распределение прибыли, а также реорганизация и ликвидация оговорены в Уставе.

 

    1.  Анализ трудовых ресурсов и организационной структуры

 

Для того чтобы разобраться в деятельности организации, необходимо рассмотреть ее структуру (Приложение Е).

На 1 января 2009 года ООО «Альянс» имеет три структурных подразделения:

  • офис;
  • магазин «Продукты»;
  • производственный цех

В первом структурном  подразделении, т.е. в офисе работает управленческий персонал, который состоит из 8 человек, в их числе директор, заместитель директора по коммерческим вопросам, юрист, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, инженер по охране труда, менеджер по персоналу. Здесь осуществляется деятельность по управлению организацией, решаются финансовые вопросы, формируются отчеты, а также осуществляется контроль за деятельностью персонала.

 Второе подразделение – магазин  «Продукты»  занимается  реализацией  продовольственных и непродовольственных товаров по методу самообслуживания. Здесь работает 30 человек, из которых 10 продавцов, 10 кассиров торгового зала, 4 старших продавца, 2 охранника, 2 уборщика торговых и служебных помещений и 2 грузчика.

Третье структурное подразделение  – производственный цех, при магазине «Продукты», осуществляет деятельность по производству полуфабрикатов и готовой продукции, для последующей реализации в отделе кулинария в магазине «Продукты». Штат производственного цеха состоит из                                                                                                                                                               26 человек, в их числе заведующий производством, заведующий складом, 6 кладовщиков,  5 поваров, 5 разнорабочих, 3 фасовщика, 2 уборщика, водитель, технолог, инженер-электрик.

Всего штат ООО «Альянс» на первое января 2009 года составил 64 человека. Вся информация о структурных подразделениях, должностях, количестве штатных единиц и о тарифных ставках изложена в штатном расписании (Приложение Ж).  

В рамках анализа трудовых ресурсов были проанализированы структура персонала  по половозрастному признаку и категориям работников ООО «Альянс» за 2007-2008 годы.

Для изучения состава персонала  со стороны половозрастного признака воспользуемся таблицей 2.

 Таблица 2 - Структура персонала ООО «Альянс» по половозрастному признаку за 2007 -2008 гг.

Годы

Общая численность работников, чел.

В том числе:

женщины

в том числе:

мужчины

в том числе:

до 30

31-50

51 и  более

до 30

31-50

51 и более

2007

60

41

29

10

2

19

7

9

3

2008

64

40

31

8

1

24

12

9

3


     

Проведя анализ данной  таблицы, можно сделать вывод, что в ООО «Альянс» преобладает персонал женского пола, это связанно с тем, что должность кассир торгового зала, продавец, фасовщик, повар, преимущественно профессии, где в основном работают женщины. Основная категория работников в возрасте до 30 лет.

Данные о численности работников по категориям представлены в таблице 3.

Анализ данных таблицы позволяет  сделать вывод о том, что численность  персонала на предприятии за исследуемый  период возросла на 4 человека, при этом рост обеспечен за счет торгово- оперативного персонала — с 30 до 32 человек и вспомогательного персонала – с 20 до 22 человек.

 

Таблица 3 - Структура персонала ООО «Альянс» по категориям работников за 2007-2008 гг.

Годы

Общая численность, чел.

В том числе по основным категориям

административно-управленческий

персонал

торгово-

оперативный

персонал

вспомогательный персонал

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

А

1

2

3

4

5

6

7

2007

60

10

16,67

30

50,00

20

33,34

2008

64

10

15,63

32

50,00

22

34,38


 

Административно-управленческий персонал работников по численности  остались неизменными, но в результате в структуре персонала произошли изменения. Так, если административно-управленческий персонал составлял 16,67 % от общей численности, то с 2008 г. он представляет только 15,63 %, доля вспомогательного персонала (грузчики, охранники, уборщики) возросла с 33,34 % до 34,38 %, доля административно-управленческих работников к общей численности осталась неизменной и составила  50,00 %.

ООО «Альянс» имеет линейно-функциональную структуру управления (Приложение Е). Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый штатный принцип построения и специализации управленческого процесса по основным функциям. Данная структура наиболее эффективна в условиях  использования аппаратом управления определенного заданного алгоритма при решении задач. Однако при линейно-функциональном управлении слабо учитываются постоянно изменяющиеся внутренние и внешние условия деятельности торгового предприятия, допускается нерациональное распределение информационных потоков.

Директору данной организации подчиняется заместитель директора по коммерческим вопросам, главный бухгалтер, менеджер по персоналу, юрист, заведующий производством. При этом главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, кассир, заместителю директора по коммерческим вопросам подчиняются старшие продавцы, продавцы, кассиры торгового зала, охранники, уборщики торговых и служебных помещений, грузчики. Заведующий производством отвечает за деятельность технолога, фасовщиков, поваров, водителей, инженера-электрика и всего вспомогательного персонала в подразделении производственного цеха, а так же заведующего складом, в свою очередь ему подчиняются  кладовщики. В непосредственном подчинении у менеджера по персоналу находится инженер по охране труда. В свою очередь каждый из них взаимодействуют друг с другом.

На данном предприятии  нет четко разработанных должностных  инструкций для каждого работника, права и обязанности каждого  из них указаны в трудовом договоре. При составлении прав и обязанностей  управленческий персонал  руководствуется «Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям служащих» и «Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих». Эти пособия содержат информацию  о характеристики выполняемых работ, а также то, что должен знать человек, занимающий определенную должность. При поступлении каждый работник знакомится со своими должностными обязанностями, которые он подтверждает подписывая трудовой договор. При возникновении каких-либо спорных ситуаций и работодатель, и наемный работник могут в любой момент обратиться к трудовому договору и уточнить обязанности сторон.

 

 

 

 

 

2.3 Анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия

 

Каждый предприниматель, как начинающий, так и функционирующий, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и  интеллектуальных ресурсах и источники  их получения, но и уметь четко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

 Невозможно добиться  стабильного успеха в бизнесе  без четкого планирования своей  деятельности, постоянного сбора  и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

На основе данных, приведенных  в Бухгалтерском балансе за 2007 год (Приложение Б), за 2008 год (Приложение В), а также в Отчете о прибылях и убытках за 2007 год (Приложение Г) и за 2008 год (Приложение Д), можно провести экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. В таблице 4 рассчитаны основные показатели экономической деятельности ООО «Альянс».

Из таблицы видно, что  выручка от продажи товаров снизилась на 32141 тысячу рублей в 2008 году по отношению к 2007 году, снижение данного показателя вызвано уменьшением себестоимости продукции. Но следует отметить, что возрастает доля валовой прибыли в структуре выручки на 2310 тысяч рублей, в 2008 году, что составило 9,2 %. Из таблицы видно, что уровень валовой прибыли повысился  на 20,18 позиции. Уровень валовой прибыли рассчитывается как отношение валовой прибыли к выручки от продажи. В свою очередь, валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров и себестоимостью продукции.

 

Таблица 4 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Альянс» за 2007 – 2008 гг.

 

Показатели

2007

2008

Отклонения 

2008 г. к 2007 г.

+ ; -

%

А

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

88693

56552

-32141

-36,24

2. Себестоимость

реализации продукции

63582

29131

-34451

-54,18

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

25111

27421

2310

9,20

4. Уровень валовой прибыли, %

28,31

48,49

20,18

Х

5. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

10189

9978

-211

-2,07

6.Уровень расходов, %

11,49

17,64

6,15

Х

7. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

14922

17443

2521

16,89

8. Уровень прибыли от продаж, %

16,82

30,84

14,02

Х

9. Прочие доходы, тыс. руб.

651

1518

867

133,18

10. Прочие расходы, тыс. руб.

1836

110

1726

-94

11. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

15463

17125

1662

10,75

12.Уровень прибыли до налогообложения, %

17,43

30,28

12,85

Х

13. Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

193

125

-68

-35,23

14. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

15270

17000

1730

11,33

15. Уровень чистой прибыли, %

17,22

30,06

12,84

Х


 

В ООО «Альянс» в 2007 году коммерческие расходы составили 10189 тысяч рублей, а в 2008 году они уменьшились на 211 тысяч рублей, и составили 9978 тысяч рублей, а уровень коммерческих расходов увеличился на 6,15  позиции.

Прибыль от продаж  определяется разницей между валовой прибылью и коммерческими расходами и  расходами на управление. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что прибыль от продаж увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 на 2521 тысячу рублей или на 16,89 процента, в связи с сокращением доли коммерческих расходов.

Прочие доходы предприятия возросли на 867 тысяч рублей, данное увеличение составляет 133,18 процентов. Прочие расходы составляют 94 процента. Изменение доходов и расходов повлияло на размер прибыли до налогообложения. Прибыль до налогообложения рассчитывается как сумма прибыли от продаж и прочих доходов за вычетом прочих расходов.

Как видно из таблицы, прибыль до налогообложения увеличилась  на  1662 тысячи рублей, что составляет 10,75 %. Уровень прибыли до налогообложения соответственно увеличился   на 12,85 позиций.

Вместе с увеличением  прибыли до налогообложения произошло  резкое уменьшение налога на прибыль на 68 тысяч рублей.

Уменьшение налога на прибыль привело к увеличению размера чистой прибыли, о чем нам и говорят показатели. Наблюдается увеличение чистой прибыли на 1730 тысяч рублей, что соответствует 11,33 %. Соответственно,  повышается и уровень чистой прибыли  ООО «Альянс» в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 12,84 пункта.

В целом можно констатировать рост эффективности работы предприятия  за исследуемый период.

Наиболее объективно оценить общую эффективность  хозяйственной деятельности ООО «Альянс»  позволяет система показателей рентабельности  приведенная в таблице 5.

Таблица 5 – Показатели рентабельности ООО «Альянс» за 2007-2008гг.

 

Показатели

 

 

2007

 

 

2008

Отклонения 

2008 г. к 2007 г.

+ , -

%

А

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

88693

56552

-32141

-36,24

2. Прибыль отчетного  периода, тыс. руб.

14922

17443

2521

16,89

3. Рентабельность продаж, %

16,82

30,84

14,02

83,35

4. Оборотные средства, тыс. руб.

14864

14364

-500

-3,36

5. Рентабельность оборотных средств, %

100,39

121,44

21,05

20,97

6. Собственный капитал, тыс. руб.

15669

17399

1730

11,04

Информация о работе Управление рекламной деятельностью организации