Управление рекламной деятельностью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной квалификационной выпускной работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельностью на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
Для достижения поставленной цели в соответствии с объектом и предметом исследования были решены следующие задачи:
определено состояние проблемы в развивающейся рыночной среде;
проведено сравнение теоретических аспектов, использующихся в управлении рекламной деятельностью с практикуемыми на предприятии;
проанализирована организация рекламной работы в ООО «Альянс»;

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии
6
1.1 Реклама: понятие, сущность
6
1.2 Классификация рекламы
8
Управление рекламной деятельностью предприятия
13
2. Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Альянс»
17
2. 1 Организационно-правовая характеристика предприятия
17
Анализ трудовых ресурсов и организационной структуры
19
2.3 Анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия
23
3 Анализ и совершенствование управления рекламной деятельностью ООО «Альянс»
27
3.1 Оценка управления рекламной деятельностью предприятия
27
3.2 Пути совершенствования управления рекламной деятельностью в ООО «Альянс»
31
Заключение
42
Список литературы
45

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 5

7. Рентабельность собственного капитала, %

95,23

100,25

5,02

5,27

8. Совокупный капитал (собственные и заемные средства), тыс. руб.

18510

17940

-570

-3,08

9. Рентабельность совокупного капитала, %

80,62

97,23

16,61

20,60


            Рассчитав коэффициенты рентабельности, можно подвести определенные итоги.

            Из таблицы можно увидеть, что  прибыль отчетного периода увеличилась на 2521 тыс. руб. в 2008 году, по отношению к 2007 году, что составило 16,89 % .Рентабельность продаж заметно увеличилась и составила 30,84 % в 2008 году. Данный показатель рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода к выручки от продажи, товаров, работ, услуг.                                                                                   

           Оборотные средства снизились на 500 тыс. руб., что составляет 3,36 %.

Рентабельность оборотных  средств определяется как отношение между прибылью отчетного периода и оборотными средствами, а рентабельность собственного капитала как отношение прибыли отчетного периода к собственному капиталу. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что рентабельность оборотных средств возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 20,97 %, вместе с тем произошло увеличение рентабельности собственного капитала на 5,27 %. Рентабельность совокупного капитала так же увеличилась  на 20,6 %.

Таким образом, проанализировав деятельность ООО «Альянс» за  2007-2008 гг.,  можно сделать вывод о том, что предприятие финансово устойчиво, с оптимальным соотношением собственных и заемных средств. Вместе с тем, наблюдается снижение выручки от продаж, что вызвано снижением себестоимости проданных товаров. Необходимо отметить рост чистой прибыли, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения, а так же  заметный рост рентабельности продаж.

 

3 Анализ  и совершенствование управления  рекламной   деятельностью ООО «Альянс»

3.1 Оценка   управления   рекламной деятельностью предприятия

 

Рассмотрев деятельность торгового предприятия  ООО «Альянс» и проведя анализ финансово-хозяйственной  деятельности этой организации можно  сделать следующие выводы. Несмотря на снижение выручки в последнем  отчетном периоде, предприятие стабильно и  экономически устойчиво.  На это указывает заметный рост чистой прибыли и прибыли от продаж, а так же рост рентабельности продаж за 2008 год.

Из мероприятий, направленных на стимулирование сбыта, и как следствие  увеличение выручки от продаж, проведенных за последний год можно назвать следующие:

  • акция проведенная компанией Pepsi-Cola. При покупке двухлитровых бутылок в количестве 2 штук, третья в подарок;
  • скидки «мгновенных распродаж». В одном из отделов магазина «Продукты»  на несколько часов снижались цены на определенные виды товаров, чтобы привлечь в этот отдел покупателей. Обычно проводилось данное мероприятие в часы «затишья», примерно с 14.00 до 17.00.
  • акция « Подарочный сертификат». Смысл этого мероприятия заключался в следующем, при совершении покупки на сумму более 3 000 рублей выдавался сертификат номиналом 300 рублей. Воспользоваться, которым было возможно в этом магазине до определенного времени, указанного в условиях акции.

Даже использование  самых современных мероприятий, направленных на  привлечения новых клиентов, увеличение объемов сбыта, повышение выручки от продажи товаров не принесут  результата, если  будет не грамотно проведена рекламная кампания в отношении этих мероприятий, а так же исполнением и организацией будут заниматься не квалифицированные специалисты.

Данные рекламные кампании  организовал и был  ответственным  за их проведение заместитель директора  по коммерческим вопросам, соответственно по  распоряжению директора ООО  «Альянс».  Непосредственно занятые  в этих  акциях были старшие продавцы.

Рассмотрим управление рекламной деятельностью в ООО  «Альянс» на примере проведения акции  в магазине «Продукты» в 2008 году, под  названием «Подарочный сертификат».

Рекламная кампания – это очень ответственное и значимое мероприятие для организации, и от того насколько детально продумано и качественно проведено, будет зависеть и эффект от его проведения. И очень важно, чтобы человек, которому поручили заняться решением того или иного вопроса был специалистом в той области, к которой относится поставленная задача.

Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных  рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих  комплекс применения рекламных средств  для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

На начальном этапе  проведения рекламной кампании под  названием «Подарочный сертификат», заместителем директора не был проведен анализ ситуации сложившейся на рынке. Поэтому не было возможности спрогнозировать  то положение, которое сложилось на рынке после начала рекламной кампании. 

Наиболее часто встречающимся  недостатком планирования рекламных  кампаний является неспособность четко  и ясно определить цели рекламы. В  данном случае, руководство ООО «Альянс» поставило цель – повысить выручку от продаж. На наш взгляд, компания не уделила должного внимания, тому чтобы цель была конкретной, однозначной и не имела количественную оценку, т.е. не был сделан расчет суммы прибыли от проведения рекламной кампании «Подарочный сертификат».

Одним из важных элементов планирования рекламной кампании является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. Целевой аудиторией была выбрана группа покупателей среднемесячный доход которых составляет от 15 000 рублей.

Не была так же составлена смета расходов на рекламу, соответственно не осуществлялся и контроль за ее  выполнением. Хотя составление сметы это очень значимый этап в управлении рекламной деятельностью. В нем детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в различные сроки. Путем определения и оценки затрат на каждую из частных задач рекламы складываются общие затраты. Суммы, выделяемые на рекламу, должны быть разбиты на составные части. Несмотря на то, что сметы устанавливаются на конкретный период, они должны постоянно пересматриваться и уточняться в зависимости от изменения ситуации на рынке.

Средствами рекламы  данной кампании была выбрана печатная продукция в виде  плакатов, на которых указывались условия  и сроки проведения акции «Подарочный сертификат», а располагались они только при входе и внутри магазина «Продукты». Так же не удачно было подобрано цветовое решение плаката и выбран не правильный размер шрифта, отображающий условия акции.

Для наибольшего эффекта  проведения рекламной кампании можно было использовать объявления в местной прессе и на телевидении. А так же можно было организовать раздачу листовок с информацией об акции на улицах данного района. 

Наряду с выбором  средств распространения рекламы  в задачи так же входит создание рекламного обращения или текста. Рекламная кампания должна основываться на стержневой теме (идее), которая отражала бы цели кампании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении, чего не было сделано в данном случае.

Необходимо, учесть тот факт, что организация и проведение рекламной кампании была возложена « на плечи » работника не компетентного в данном вопросе. Понятно, что и те люди, которые непосредственно были задействованы в проведении данной кампании, т.е. старшие продавцы, не были должным образом ознакомлены с порядком и правилами акции «Подарочный сертификат». А так же были недостаточно подготовлены и обучены для того, чтобы принимать участие в этой рекламной кампании.

Следует отметить,  что  необходимо было создать временные должностные инструкции для лиц проводящих акцию  «Подарочный сертификат», т.е. старших продавцов. В инструкции следовало бы четко расписать обязанности и процедуры, которые необходимо выполнять старшим продавцам в течение акции.

Исход данной акции оказался не столь результативным, как предполагалось и выручка от продаж увеличилась всего на 552 000 рублей, за три месяца проведения акции.

Оценка результатов  рекламной кампании показала, что  выручка от продаж увеличилась только в последний месяц проведения акции. Время проведения  акции « Подарочный сертификат» была  рассчитана на 3 месяца. За первые два месяца действия акции сумма выручки осталась на прежнем уровне и составила: за июнь - 4  713 000 рублей, за июль – 4 853 000 рублей. А за август, т.е. последний месяц действия акции, выручка увеличилась  и составила -  5 125 000 рублей.

Можно сделать вывод  о том, что сроки для данной рекламной кампании были не достаточными для достижения наибольшего результата. За столь короткий срок покупатели не успели ознакомиться и привыкнуть к условиям акции.  А из-за недостатка информации они так же не были проинформированы в полной мере.

Умелое соблюдение сроков, правильное определение групп потенциальных  покупателей, изданий или передач  позволяют добиться осуществления поставленных целей в минимально короткие сроки.

 

3.2 Пути  совершенствования   управления  рекламной деятельностью  в    ООО «Альянс»

 

Из истории развития мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. В настоящий момент на предприятиях торговли идет активное совершенствование рекламных процессов и продолжается внедрение самых современных технологий. В их числе ведется воздействие на сознание человека путем не только зрительной и слуховой рекламы, но и рекламы, сопровождающей продажу товаров и различных видов услуг, предпринятой для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса, увеличения реализации.  Следовательно, отдел маркетинга в организациях  в  настоящее время  имеет очень  большое  значение для  успешной  деятельности  предприятия.

Но так как ООО  «Альянс» не большое торговое предприятие, то можно предложить руководству  ввести в штат организации специалиста  по рекламе и маркетингу. Руководитель  данной организации может воспользоваться разработанной и  предложенной  нами должностной  инструкцией специалиста по рекламе и маркетингу (Приложение К). В ней описаны общие положения, функции, должностные обязанности, права, а так же ответственность специалиста по рекламе и маркетингу.

На эту должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы. Специалист непосредственно  подчиняется директору предприятия.

В задачи специалиста по рекламе и маркетингу входит:

  1. Осуществлять разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта;
  2. Содействовать сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовить предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвовать в разработке маркетинговой политики, определения цен, создавать условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворять спрос покупателей (клиентов) на товары и услуги;
  3. Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития;
  4. Прогнозировать объем продажи и формировать потребительский спрос на товары и услуги, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги;
  5. Исследовать факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения;
  6. Совершенствовать информационное обеспечение проводимых исследований рынка;
  7. Разрабатывать программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
  8. Определять меры, подготавливать предложения и разрабатывать рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры;
  9. Анализировать конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт;
  10. Вести контроль за сбытом, проводить сопоставление запланированных данных с полученными результатами по<span class="dash0421_0442_0430_043d_0434_0430_0440_0442_043d_044b_0439_0020HTML__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Управление рекламной деятельностью организации