Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:25, курсовая работа
Цель данной работы: на основе оценки организации сбытовой деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии.
провести анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
провести анализ и дать оценку организации распределительной сети ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
разработать пути совершенствования организации сбытовой деятельности в ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Роль планирования сбытовой политики предприятия 8
1.2 Принципы организации маркетинговых исследований. Информационное обеспечение 11
1.3 Виды маркетинговых исследований 13
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НИЖНЕКАМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 16
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 16
2.2 Исследование сбытовой политики в ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» 20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
3.1 Использование средств стимулирования сбыта 27
3.2 Пути повышения эффективности организации сбытовой деятельности в ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Приложение А 37
Приложение Б 38
3) «Метод конкурентного паритета» – фирмы-производители отслеживают суммы на стимулирование у своих конкурентов и устанавливают у себя аналогичные расходы;
4) «Планируя цели и задачи» – данный метод наиболее полно отвечает требованиям современного стратегического планирования. Бюджет стимулирования определяется, исходя из запланированных целей, установленных задач по их выполнению и анализа затрат на достижение этих целей.
25
1) способность к побуждению
– реклама имеет своей целью
побуждать покупателя к
2) Экспрессивность – благодаря яркому внешнему виду рекламы, броским буквам, запоминающемуся сюжету она привлекает внимание к фирме-производителю и ее товару. Однако излишняя броскость может отвлечь внимание от ее сущности, оттолкнуть от продукта;
3) Обезличенность – реклама не дает той формы общения, которая возникает при контакте покупателя с продавцом, аудитория, смотря рекламу, не испытывает желания ответить или хотя бы уделить внимание, удел рекламы – это монолог.
1) Личностный характер – он имеет большое значение, поскольку непосредственное общение подразумевает тесный контакт между двумя и более участниками коммуникации. Потребитель имеет возможность более тщательно изучить предлагаемый товар, задать интересующие его вопросы и получить на них более развернутые ответы, быстрее принять решение о приобретении товара;
2) Становление отношений – нередки случаи, когда личная продажа содействует становлению не только формальных отношений (продавец – покупатель), но и отношений неформальных. Бывает, что, пообщавшись, покупатель и продавец продолжаю поддерживать отношения, перерастающие позже в дружбу.
26
Хороший продавец внимательно
выслушивает все пожелания
3) Призыв к ответной реакции – при правильно проведенной беседе покупатель испытывает чувство обязанности за уделенное ему время, но настаивать на совершении покупки продавцу не рекомендуется, потому что это может привести к обратному эффекту. Задача продавца состоит в том, чтобы незаметно «подтолкнуть» покупателя к принятию решения о покупке, пускай даже она совершится не сегодня.
1) Достоверностью – в отличие от рекламы, газетные статьи, очерки выглядят правдоподобнее и нагляднее, нежели рекламные буклеты;
2) Наиболее полным охватом аудитории – положительный эффект заключается в том, что информация доходит даже до тех, кто не желает обращать внимание на рекламу или общаться с продавцами. Информация доходит в виде новостей;
3) Броскостью – как и реклама, пропаганда располагает схожими возможностями для привлечения потребителей.[4]
Разрабатывая комплекс стимулирования маркетинга, фирма также должна обратить внимание на следующие факторы, формирующие его систему.
1. Определить тип рынка или товара и выбрать наиболее подходящее для них средство стимулирования, будь то реклама, пропаганда или личная продажа.
2. Определить стратегию
продвижения товара и методы
привлечения потребителей. Это могут
быть агрессивные методы «
27
потребителям, или формирование спроса потребителей на данную продукцию путем организации различных рекламных акций.
3. Выявить степень готовности
покупателя и определить этап
жизненного цикла товара. При
продвижении на рынок нового
товара потребитель еще не
осведомлен о новинке, здесь
целесообразно будет
4. Сущность и задачи стимулирования
Стимулирование сбыта – это побудительные меры, направленные на приобретение товара и рассчитанные на короткий срок.
Стимулирование сбыта – это прежде всего маркетинговая деятельность, в процессе которой применяют целый ряд средств воздействия. Это могут быть купоны, лотереи, розыгрыши, конкурсы и т.п. Комплекс стимулирования сбыта должен быть привлекательным не только для потребителей, уже пользующихся данным товаром, он должен привлечь как можно больше новых потребителей. Кроме того, он должен содержать какие-либо уступки, привилегии или содействие, которые представляли бы для потребителя определенную ценность.
Как правило, к применению
комплекса стимулирования сбыта
фирма прибегает в тех случаях,
когда ей нужно добиться более
сильной и своевременной
28
взаимодействии. Для их более действенной координации необходимо как можно тщательнее определить коммуникационные цели организации.
Различают также мероприятия, которые нацелены не на повышение продаж в конкретном магазине или какой-либо торговой точке, а на выработку или улучшение имиджа компании. Такие мероприятия, безусловно, повышают спрос на продукцию, но косвенно. Аналогично личным продажам эффективность от проведения комплекса мероприятий по стимулированию сбыта обусловливается не только тщательно спланированной рекламной кампанией и грамотно выработанными методами стимулирования, но и качеством работы всего торгового персонала, поскольку требования к его деятельности сходны с требованиями при личных продажах.
Проведение комплекса
мероприятий по стимулированию сбыта
необязательно должно проводиться
самой фирмой. Поскольку мероприятия
носят кратковременный
1) установить частоту стимулирования;
2) выбрать группу людей, на которых данная программа будет направлена;
3) определить средства стимулирования;
4) установить продолжительность проведения комплекса;
5) определить время проведения;
6) утвердить бюджет на данные мероприятия;
7) заранее испытать программу по стимулированию;
8) реализовать комплекс стимулирования сбыта;
9) оценить ее эффективность.
29
Исходя из этого можно определить следующие задачи комплекса стимулирования сбыта:
1) повышение объема продаж;
2) привлечение новых
3) закрепление конкурентных позиций на рынке;
4) повышение имиджа компании.[5]
Коммерческое понимание
маркетинга как метода и инструмента
сбыта, означающее лишь поиск и отбор
покупателя продукции, которое предприятие
произвело или в состоянии
производить, не соответствует развитому
уровню рыночных отношений. Ориентация
производства только на сбыт товаров
является причиной постоянной несогласованности
между спросом и предложением,
а также кризиса
Для повышения эффективности деятельности ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» руководству предприятия необходимо внести изменения в организацию и управление сбытом. Для этого необходимо:
проводить активную коммерческую деятельность;
30
На сегодняшний день статус и роль отдела сбыта ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» не соответствуют требуемому рынком уровню. В настоящее время необходимо больше внимания уделять потребностям рынка; осуществлять более глубокую увязку сбыта с исследованиями рынка планированием ассортимента продукции, инструментами коммуникативного микса; предприятие должно стать более активным участником сбыт продукции за счет более широкого взаимодействия с работниками торговых организаций; проводить переподготовку персонала отдела сбыта е соответствии с изменяющимися рыночными условиями.
Повышение роли сбыта в деятельности ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» вызывает необходимость некоторой реорганизации сбытового аппарата и реструктуризации в системе организации и управления деятельностью. ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» следует внести изменения в организационную структуру предприятия.
Для этого необходимо: объединить
отдел сбыта и отдел маркетинга
в единое структурное подразделение
«Управление маркетингом»; выделить
в отдельное подразделение «
Кроме указанных изменений
в общей организационной
Вся ответственность за планирование и разработку стратегий для реализации определенной группы продукции возлагается на управляющего группой продукции. Начальник отдела сбыта организует разработку стратегии сбыта, прогноза и сметы сбыта, мероприятий по рекламе и
31
стимулированию сбыта. Менеджеры
же, являясь
ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» можно попробовать разделить бизнес на три основных направления: производство, дистрибуция, логистика. Разделение бизнеса позволит структурировать затраты, понять их и не допустить их увеличения, несмотря на рост самой компании. При реструктуризации все затраты необходимо разделять на профильные, то есть связанные с дистрибуцией, логистикой и производством продукции, и непрофильные - административные. Последние затраты можно снизить за счет оптимизации численности персонала. ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» следует, не затрагивая производство сократить вспомогательный персонал, а также установить жесткий контроль за пользованием Интернетом, мобильной связью и т.д.
Возможные рынки сбыта
необходимо тщательно изучать, так
как для предприятия важно
продать продукцию и получить
прибыль. Кроме этого, предприятие
имеет возможности выполнять
различные специальные заказы, что
способствует повышению их репутации
среди других предприятий отрасли.
Увеличить собственную долю рынка
можно только за счет привлечения
клиентов конкурентов, что обуславливает
ужесточение конкуренции между
производителями. Крупные производители
начинают борьбу за увеличение доли рынка,
активно используя снижение цен,
дифференциацию продукции, усиление маркетинговых
мероприятий [26, с. 1]. В данных экономических
условиях удержать долю рынка мелким
предприятиям становится все сложнее,
что способствует принятию руководством
предприятия решения об объединении
компанией с целью
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью предприятия и пути его совершенствования