Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:57, реферат
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен.
Введение……………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Установление цен на товары в условиях конкуренции……………….5
1.1. Зависимость процесса ценообразования от характеристики рынка….5
1.2. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции………………...7
1.3. Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции……………..10
1.4. Государственное регулирование цен…………………………………….15
Глава 2. Задачи и политика ценообразования………………………………………………..18
2.1. Изменение психологии работников службы продаж………………….18
2.2. Контракты и условия……………………………………………………18
2.3. Демонстрация ценности товара………………………………………..19
2.4. Сегментирование и позиционирование…………………………………19
2.5. Барьеры, удерживающие покупателей…………………………………20
2.6. Инновации…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………25
Выявив основные особенности поведения совершенно конкурентных фирм на краткосрочном временном интервале, можно прейти к анализу их действий на долгосрочном временном интервале.
Если на рынке существуют
продавцы или покупатели, которые
способны воздействовать на рыночную
цену, то такая конкуренция уже
имеет форму несовершенной
Монополия – тип структуры рынка, который характеризуется следующими чертами:
Барьеры для входа в отрасль могут возникнуть вследствие различных причин:
В отличие от совершенного конкурента, монополист сам устанавливает не только количество предлагаемой продукции, но и цену, выбирая точку на кривой отраслевой спроса.
Спрос на продукт монополиста.
В условиях совершенной конкуренции это также имеет место: по мере расширения производства в отрасли цена снижается. Но при этом каждый производитель в отдельности не может предотвратить снижение цены, он может только увеличить выпуск и при сложившейся цене получить доход, прежде чем цена снизится в очередной раз.
Монополист самостоятельно устанавливает объём и цену, поэтому, чтобы не допустить превышение потерь от снижения цены над приростом дохода от реализации дополнительной продукции, он каждый раз должен сравнивать при расширении производства общий доход от реализации «n» единиц продукции с общим доходом от реализации «n+1» единиц продукции, то есть он следует за величиной предельной выручки. Для монополиста величина предельной выручки меньше цены продукции, и поэтому линия величина предельной выручки лежит ниже D, причем линия предельной выручки в два раза круче линии спроса.
Максимизация прибыли
Приведём числовой пример:
если при увеличении объёма производства
на 1 изделие общие затраты
Монополист, как правило, производит меньше, чем при совершенной конкуренции, и по более высоким ценам.
Обладание монополией, однако, не гарантирует прибыль.
Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.
Разобравшись в особенностях
крайне несовершенной формы
Могут существовать и промежуточные
модели, которые не являются полностью
конкурентными, не контролируются единственным
продавцом и которые
А.Маршалл из-за нежелания
провести разграничение между
В этом случае на рынке действует
большое количество продавцов, производящих
разнообразную продукцию, и возможно
появление новых продавцов. Вступление
конкурентов в отрасль
В условиях монополистической
конкуренции фирмы обладают некоторым
контролем над ценой. В отличие
от условий совершенной
Спрос на продукцию в условиях монополистической конкуренции отражает кривая спроса. Она показывает суммарный объём продукции, представляемый фирмой при каждом значении цены. Подобно кривой спроса фирмы-монополиста кривая спроса на продукцию в условиях монополистической конкуренции является также убывающей. Но она намного более эластична, чем кривая спроса производителя-монополиста, поскольку продавец в условиях монополистической конкуренции сталкивается с относительно большим числом конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары. Чем больше конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем более эластичной будет кривая спроса в условиях монопольной конкуренции. Что же касается кривой предельного дохода в этих условиях, то она лежит ниже кривой спроса производителя, и её наклон также будет составлять половину угла наклона последней.
На краткосрочном временном
интервале в условиях монопольной
конкуренции фирмы будут
Завершая краткий анализ
рыночного поведения фирм в условиях
конкуренции, следует также обратить
внимание на эффективность распределения
и использования ресурсов. В этих
условиях производится несколько меньший,
чем наиболее эффективный объём
продукции. Это означает, что имеет
место недоиспользование
Завершить рассмотрение рынка
несовершенной конкуренции
Следует обратить внимание, что олигополистическое поведение на рынке подразделяется на олигополию, основанную на соглашении, и олигополию доминирующей фирмы.
Соглашение предполагает
согласование между несколькими
фирмами о разделе рынка и
ценах. Выделяют открытое соглашение и
тайное или молчаливое соглашение.
Если соглашение является открытым и
оформленным и вовлекает всех
или большую часть
Значительное место в Гражданском Кодексе РФ уделено вопросам ценообразования.
В первой части Кодекса
выделена специальная статья, определяющая
особенности современной
Основой для изменения цен после заключения договора являются условия, предусмотренные этим законом или договором. Изменение цены, гласит п. 2 ст. 424, после заключения договора допускается в случаях и на условиях, 1) предусмотренных договором, 2)законом, либо в установленном законом порядке.
В случаях, когда в договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть, оплачено по цене, которая обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (п.3 ст. 424).
Вообще, различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структур и движения цен, установления определенных правил ценообразования.
В условиях рыночной экономики, регулируемые
цены, как и свободные цены, устанавливаются
и утверждаются самими предприятиями.
Государственное воздействие на
такие цены осуществляется путем
методического и
Косвенное вмешательство в ценообразование заключается в обеспечении применения совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного положения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую. Так и на потребляемую продукцию.
Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую им продукцию или услуги.
Органы исполнительной власти могут
поощрять заключение соглашений между
производителями и
Глава 2. Задачи и политика ценообразования.
2.1. Изменение психологии работников службы продаж.
Изменение психологии команды службы продаж предполагает поведение тренингов для сотрудников и повышение их мотивации. Поскольку работники службы продаж материально заинтересованы в получении заказа, они под давлением покупателей легко идут на снижение цен. Менеджмент компании должен быть ориентирован на изменение психологии сотрудников службы продаж, подвигая их к осознанному риску. Необходимо пересмотреть систему стимулов работников, отказаться от премирования за объем продаж, построить систему стимулирования, поощряющую усилия по увеличению нормы прибыли или продажу товаров по конкретным ценам. И, наконец, «фронтовикам» современного рынка не обойтись без профессиональных навыков ведения переговоров.