Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 08:21, контрольная работа
В городе с населением 500 тыс. чел. четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой техники, по площади занимает 2-е место в городе, по ассортименту – самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, 10–12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет хороший финансовый ресурс.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине КОНСАЛТИНГ
Вариант: №1
Преподаватель: Рудницкая В.В. Доцент К.Э.Н.
Направление: Управление качеством
в производственно-
Группа УК-10 СР
Серов
2013г.
Вариант 1
Увеличение доли рынка бытовой техники и электроники
В городе с населением
500 тыс. чел. четвертый год работает
супермаркет электроники и
По определенным причинам последние три года магазином управляли не совсем компетентные люди, стройной маркетинговой и рекламной стратегии не было. Реклама размещалась там, где человек ее размещавший мог получить «откат», поэтому большинство рекламоносителей были не лучшими. Постепенно оборот магазина начал падать, ценовая политика оставляла желать лучшего, в итоге магазин стал считаться в городе дорогим и в настоящий момент продолжает терять покупателей.
Кроме того, недавно
в город вошла другая сеть, которая
заняла активную, даже агрессивную
рекламную и маркетинговую
Руководитель магазина обратился в консультационную фирму для того, чтобы помочь разобраться в проблемах предприятия и найти пути их решения.
1.Процесс консультирования
Процесс консультирования.
1. Консультантами в ходе экспресс-диагностики кейса определяется примерный перечень проблем:
- некомпетентность руководства в стратегическом планировании;
- некомпетентность специалистов отдела маркетинга и рекламы;
- дисбаланс цен и ассортимента;
- необученные консультанты в зале.
2. Консультантами готовится план работ по оказанию консультационных услуг, который представляется руководству торгового предприятия (табл. 1). Стоимость нормодня для консультирования – 30 тыс. р., для обучения – от 4 до 15 тыс. р. в зависимости от уровня обучающихся.
Таблица1
Примерный план работ
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Стоимость |
1 |
Подготовительный этап |
||
1.1 |
Ознакомительный визит |
1 |
|
1.2 |
Экспресс-диагностика |
2 |
|
1.3 |
Планирование работ |
2 |
|
1.4 |
Заключение контракта на оказание консультационных услуг |
1 |
|
Итого: |
6 |
Бесплатно | |
2. Сбор информации и диагностика | |||
2.1 |
В администрации |
2 |
60,0 |
2.2 |
В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия и пр.) |
4 |
120,0 |
2.3 |
Наблюдение за продавцами-консультантами в зале |
2 |
60,0 |
Итого: |
8 |
240,0 | |
3 |
Обработка информации и подготовка отчета по диагностике |
3 |
90,0 |
4 |
Подготовка рекомендаций по проблемам, по стратегии, целям |
1 |
30,0 |
5 |
Обучение персонала
(проведение тренингов) | ||
5.1 |
Высшее руководство – по стратегии развития предприятия и управлению (15 тыс. р. в день) |
2 |
30,0 |
5.2 |
Линейное руководство (6 тыс. р. в день): по маркетингу и рекламе; по оптимизации затрат и ценообразованию |
3 |
18,0 |
5.3 |
Продавцы-консультанты в зале – по продажам и работе с клиентами 4 тыс. р. в день) |
4 |
16,0 |
Итого: |
9 |
64,0 | |
6 |
Анализ результатов |
3 |
90,0 |
7 |
Подготовка отчета |
3 |
90,0 |
8 |
Презентация отчета клиенту |
1 |
Бесплатно |
Всего: |
30 |
604,0 |
3. Далее готовится календарный план работ (на основе диаграммы Гантта), в котором отражаются сроки проведения работ, возможные совмещения работ, а значит, сокращение стоимости консультационных услуг (табл. 2).
Таблица 2
Календарный план работ
Мероприятие, |
Период (мес., дни) | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1. Подготовительный этап |
||||||||||||
1.1. Ознакомительный визит
1.2. Экспресс-диагностика
1.3. Планирование работ
1.4. Заключение контракта на оказание консультационных услуг |
||||||||||||
2. Сбор информации и диагностика |
||||||||||||
2.1. В администрации
2.2. В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия)
2.3. Наблюдение за продавцами-консультантами в зале. |
||||||||||||
3. Обработка информации и подготовка отчета по диагностике |
||||||||||||
4. Подготовка рекомендаций по проблемам, по стратегии, целям |
||||||||||||
Окончание табл. 3
Мероприятие, |
Период (мес., дни) | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
5. Обучение персонала (проведение тренингов) |
||||||||||||
5.1. Высшее руководство
5.2. Линейное руководство
5.3. Продавцы-консультанты в зале |
||||||||||||
6. Анализ результатов |
||||||||||||
7. Подготовка отчета |
||||||||||||
8. Презентация клиенту |
||||||||||||
Таблица 4
Форма плана работ (стоимость 1 нормодня – 10 тыс.р.)
№ п/п |
Мероприятие, наименование работ |
Сроки выполнения, нормодни |
Стоимость, р. | |
1 |
Подготовительный этап: 1. Ознакомительный визит
2. Экспресс-диагностика
3. Планирование работ
4. Заключение контракта на оказание консультационных услуг |
6 |
| |
2 |
Сбор информации и диагностика: 1. В администрации
2. В линейных подразделениях (отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия) 3. Наблюдение за продавцами-консультантами в зале. |
8 |
| |
3 |
Обучение персонала: 1. Высшее руководство
2. Линейное руководство
3. Продавцы-консультанты в зале |
9 |
||
4 |
Анализ результатов Подготовка отчета Презентация клиенту |
7 |
Таблица5
Форма календарного плана
Мероприятие, наименование работ |
Период (месяцы, дни) | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Подготовительный этап |
||||||||||||
Сбор информации и диагностика |
||||||||||||
Обучение персонала |
||||||||||||
Анализ результатов Подготовка отчет Презентация клиенту |
||||||||||||
2. Результат исследования
Консалтинговой группой было проведено комплексное исследование супермаркета электроники и бытовой техники, общение с менеджерами и специалистами службы сбыта, общение со службой сервиса работу фирмы с рекламными агентствами и претензиями.
Помимо этого, отдельно проводились оценочные обращения в фирмы-конкуренты, с целью выявления их преимуществ и недостатков по сравнению с работой данного супермаркета. Это помогло разработать рекомендации, позволяющие получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке перед этими компаниями. По каждому из исследуемых аспектов были проработаны и выделены положительные и отрицательные аспекты работы персонала, а также разработаны детальные рекомендации по улучшению качества работы и повышению уровня обслуживания клиентов, что призвано остановить, а в последствии и нарастить объем розничных продаж, который падал на протяжении последних месяцев.
В результате исследования была получена информация о текущем состоянии работы персонала супермаркета. Результатом проведенного исследования стал сводный отчет, на страницах которого были описаны преимущества, недостатки и рекомендации по улучшению работы персонала супермаркета.
Информация о работе Увеличение доли рынка бытовой техники и электроники