Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 08:21, контрольная работа
В городе с населением 500 тыс. чел. четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой техники, по площади занимает 2-е место в городе, по ассортименту – самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, 10–12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет хороший финансовый ресурс.
Объектом к данному
«Куппо». Причем все категории работников изучались по отдельности.
Исследованию подвергались отдельно руководство фирмы, служащие офиса и
производственный коллектив.
Исследовалось психологическое состояние персонала, рабочий микроклимат,
конфликтные ситуации. Прояснялось, насколько четко и ясно представляет себе
персонал компании ее основные цели, ценности, насколько люди соотносят
компанию и ее успех с собой и своим успехом.
Цели и задачи исследования
· выявление т. н. «болевых точек» в корпоративном климате на основе
анализа представлений сотрудников компании;
· разработка рекомендаций по улучшению корпоративного климата в
коллективе.
Методология исследования
Изучение корпоративного климата подразумевает проведение исследований по двум
направлениям. Первое связано с оценкой восприятия сотрудниками степени
поощрения компанией их материального положения. Второе позволяет оценить
степень понимания сотрудниками стратегических целей и приоритетов
организации.
Многообразный опыт, на основе которого формируется восприятие сотрудниками
того, насколько благоприятен корпоративный климат, включает в себя:
· Способ структурирования деятельности. Как построена работа:
многообразны ли используемые в работе методы, или она скучна и монотонна?
Определены ли четко цели и принципы деятельности?
· Характер формальных и неформальных межличностных отношений.
· Процедуры, согласно которым распределяются вознаграждения, включая
материальные поощрения.
Таким образом, для анализа корпоративного климата в коллективе необходимо
изучить четыре блока вопросов:
1. материальное вознаграждение;
2. социальная защищенность;
3. производственная сфера деятельности;
4. моральный климат в коллективе.
Характеристика исследования
Было проведено полное исследование корпоративного психологического
микроклимата в компании, включавшее в себя:
· изучение представлений двадцати сотрудников компании о причинах
эмоциональной напряженности в коллективе;
· причинно–следственный анализ выявленных представлений;
· групповое обсуждение с четырьмя руководителями компании данной
проблематики.
Методы получения исходной информации:
· наблюдение;
· анонимное анкетирование;
· беседа;
· групповое обсуждение.
Алгоритм получения информации о мнениях двадцати сотрудников, прямо или
косвенно занятых в управленческой сфере деятельности был построен по
следующей схеме. Все они были анонимно проанкетированы по специально
разработанной анкете. Восьми из них было предложено участвовать в
индивидуальных беседах с консультантом. При этом акцент в беседах с ними был
сделан на изучении мнений и представлений респондентов о возможных проблемах
в корпоративном климате. Важно отметить, что всеми ими существующие проблемы
в корпоративном климате были сгруппированы по четырем блокам:
1. проблемы в адекватности
оценки материального
2. вопросы, связанные
с социальной защищенностью
3. рабочие проблемы, влияющие
на эффективность
руководителями и подчиненными;
4. состояние морального климата в коллективе.
Фактически указанные блоки вопросов отражают сущностную характеристику
корпоративного климата и
которых была составлена анкета. Материалы отчета и представленные в нем
выводы (рекомендации) базируются на информации, представленной именно этими
двадцатью респондентами.
Характеристика полученных данных
В результате проведенного анализа была получена информация о состоянии
корпоративного микроклимата, и психологическом состоянии персонала компании
«ЗАО «Куппо», помимо этого были выявлены очаги напряженности и их причины.
Результатом исследования стал 45-ти страничный сводный отчет, который
содержал в себе анализ корпоративного климата по всем составляющим, его
характеристику и рекомендации
по исправлению сложившейся
Отчет включал в себя:
· общую характеристику корпоративного климата;
· анализ составляющих корпоративного климата (материальный,
социальный, производственный и моральный аспекты);
· рекомендации по первоочередным действиям;
· выводы.
Кроме того, в нем содержалось четыре приложения со справочными и
статистическими материалами исследования.
Время и география исследования
Все работы проводились в Москве. Сроки проведения работы:
· сбор исходной информации: с 20 по 25 октября 2002 года;
· анализ полученных данных, подготовка предложений (написание
отчета): с 26 октября по 7 ноября 2002 года;
· работа с руководством: 11 ноября 2002 года;
· представление обобщенного отчета (сдача работы): 10 декабря 1999 года.
Результат
В результате проведенных работ, уровень недовольства и напряжения в
коллективе был существенно снижен. Более четкое и ясное понимание персоналом
целей и задач фирмы привело к некоторому повышению производительности труда и
благоприятно отразилось на корпоративном климате.
ООО «Новус-Инвест»
ООО «Новус-Инвест» с 1993 года занимается производством и продажей мебели
широкого назначения. Основным продуктом фирмы являются кухни, производимые из
высококачественных материалов по западным технологиям на лучшем оборудовании.
Фирма занимает прочное положение на рынке, ее продукция широко известна и
пользуется спросом у
В последнее время руководство компании стало испытывать неудовлетворение, в
связи с несоответствием системы управления и задач, стоящих перед фирмой. Для
разработки рекомендаций по улучшению управленческой деятельности была
приглашена консалтинговая фирма «Эксперт-консалт».
Проблемная ситуация
20 апреля 2003 года генеральным директором ООО «Новус-Инвест» консалтинговой
компанией «Эксперт-консалт» была поставлена задача на проведение
диагностических исследований в направлениях:
1. оценки делового потенциала работников;
2. изучения организационной структуры
Объект исследования
Объектом исследования служила вся фирма ООО «Новус-Инвест». Изучалась
структура фирмы, ее персонал – от руководства до работников складов,
документооборот, информационные связи, задачи и пути их решения. Одним словом
исследование было на самом деле комплексным.
Цели и задачи исследования
Основной целью
повышению качества управленческой деятельности в ООО «Новус-Инвест».
· определить соответствие существующей структуры управления целям и
задачам организации;
· разработать рекомендации по исключению в дальнейшем противоречий
между организационно-штатной
стоящими перед организацией;
· изучить соответствие делового внутреннего потенциала
(индивидуально-
функциям;
· разработать рекомендации по оптимизации структуры исследуемой
компании и ее системы управления, в том числе целевого задействования
работников (получения от них максимальной производственно-коммерческой
отдачи).
При постановке этих целей общий акцент был сделан на важности разработки
рекомендаций по совершенствованию системы контроллинга в управленческом цикле
диагностируемой организации. Определено, что в качестве респондентов
выступают четыре руководящих работника ООО «Новус-Инвест»:
1. Генеральный директор;
2. Заместитель генерального директора;
3. Начальник отдела кадров;
4. Начальник отдела производства.
Методология исследования
В качестве методов получения информации использовались:
· наблюдение;
· формализованное интервью;
· групповое обсуждение.
Характеристика исследования
Путь достижения цели – диагностика, как кадрового потенциала, так и
организационной структуры фирмы-клиента (в том числе, характера
информационного обмена между ее структурными подразделениями).
Исследование проводилось в несколько этапов, каждый из которых был
проанализирован отдельно и в последствии включен в общий сводный отчет.
Были проведены беседы и интервью с руководством компании, некоторому
количеству сотрудников было предложено пройти анонимное анкетирование,
охватившее своими вопросами все аспекты внутренней жизнедеятельности фирмы.
Были проанализированы документы и существующие нормы документооборота на
предприятии, на основе чего и были выдвинуты предложения по оптимизации.
Исследовались информационные, документарные потоки, эффективность
существующей оргструктуры.
Характеристика полученных данных
После завершения аналитических работ
на руках у консультантов
исчерпывающая информация о фирме, ее сотрудниках, отделах, их информационном
и прочем взаимодействии, об «узких местах» и недостатках системы управления,
планирования и учета.
В итоге руководству ООО «Новус-Инвест» был предложен 80-ти страничный сводный
отчет с рекомендациями. Он состоял из разделов:
· цели, задачи фирмы и ее структура (анализ организационных
документов, фактическое представление руководства о целях, анализ
соответствия структуры фирмы ее целям и задачам);
· общая система управления (анализ соответствия выполняемых
руководителями задач с
функционального взаимодействия между руководителями);
· деловой потенциал (сравнительный анализ деловых качеств
руководителей и их соответствия с возлагаемыми функциями, общий анализ
деловых качеств менеджеров);
· выводы и рекомендации.
Кроме того, в отчете присутствовали семь приложений с материалами по
конкретным исследованиям и статистическими данными.
Время и география исследования
Работы проводились в г. Москва. Сроки проведения диагностических исследований:
· сбор исходной информации с 25 апреля по 10 мая 2003 года;
· анализ полученных данных и материалов, подготовка предложений
(написание отчета) с 11 по 25 мая 2003 года;
· представление обобщенного отчета (сдача работы) – 26 мая 2003 года.
Результат
По результатам исследования и полученным рекомендациям, в структуре фирмы
были произведены значительные изменения. Оргструктура из линейной была
преобразована в матричную. Был введен отдел ОТК, сильные изменения претерпела
служба сервиса и устранения рекламаций. В результате затраты на содержание
фирмы снизились уже через три месяца на 20%. Освободившиеся средства были
направлены на развитие фирмы.
Заключение
Давайте ответим на вопрос: зачем нужен консалтинг? Во-первых, консалтинг
обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности компании-клиента за
счет методологий, бизнес-моделей и технологий, которыми обладают
консультанты. Во-вторых, консалтинг является своеобразным «двигателем
прогресса», так как способствует развитию бизнес-среды на основе сравнения
компаний между собой. Западные компания ясно осознают, что, несмотря на
высокую стоимость, услуги консалтинговых компаний реально помогают им
повысить собственную
Говорить об отсутствии рынка консалтинговых услуг в России — мягко говоря,
неправильно. Есть и индивидуалы и фирмы, зарабатывающие деньги (и немалые) на
ниве консультационных услуг. Но попытки контактов, с целью формирования
профессиональной среды, носят разрозненный характер. Люди предпочитают
«уходить в тень».
Поскольку что такое консалтинг, наши управленцы представляют смутно, спрос на
услуги консультантов
взаимоотношений — неспособность руководителя предприятия сформулировать
задачу. То есть, ясно, что проблема есть. Снизился спрос на продукцию, нужно
«нормализовать» налогообложение, отсутствуют средства на развитие и т. д.
Но все это лишь следствия причины, о которой руководитель вообще может не
подозревать, ибо смотрит на проблему однобоко, пользуясь тем запасом знаний и
навыков, которыми он располагает. Еще одна особенность нашей информационной
культуры. Наши управленцы — зачастую прекрасные специалисты-технологи, но
имеют смутное представление о собственно управленческих дисциплинах. Да и не
может один человек быть специалистом одновременно в области бухучета,
психологии, маркетинга и информационных систем. Для того и нужны
Информация о работе Увеличение доли рынка бытовой техники и электроники