Виды организационных структур службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая служба (отдел или бюро) предприятия должны заниматься решением следующих задач.
• Постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения возможных направлений развития предприятия (фирмы) в перспективе.
• Организация постоянного сбора, хранения и обработки данных о покупателях с целью выявления тенденций развития рынка и прогнозирования объема продаж в зависимости от состояния внешней среды и возможностей предприятия.
• Определение номенклатуры товаров для производства, которые найдут сбыт на рынке, а также потребительных свойств этих товаров.
• Разработка товаров рыночной новизны.

Содержание работы

Виды организационных структур службы маркетинга 1
I. Виды организационных структур службы маркетинга 5
1. Функциональная организация службы маркетинга 6
2. Товарная организация службы маркетинга 8
3. Рыночная организация службы маркетинга 10
4. Региональная организация службы маркетинга 12
5. Товарно-рыночная организация службы маркетинга 13
6. Смешанные организационные структуры 14
7. Дивизионная организация службы маркетинга 17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ2.docx

— 46.14 Кб (Скачать файл)

Механистическую структуру  можно уподобить механизму, а  органистическую — организму. Механистические  структуры практически бесчувственны  к изменениям во внешней среде  или, в лучшем случае, реагируют на них с трудом и с большим  запозданием, но при этом мощные и  выносливые, как машины. Органистические  структуры более чувствительны, реагируют мгновенно, но не в состоянии нести все бремя проблем организационного характера.

Таким образом, концептуальная эволюция организационных структур свидетельствует о неисчерпаемости  форм внутреннего упорядочения деятельности предприятий и их подразделений. Это обстоятельство, безусловно, нужно  учитывать при проектировании (или  совершенствовании) служб маркетинга на отечественных предприятиях. Они  должны быть надежными и работоспособными, с одной стороны, а с другой — гибкими и восприимчивыми к  динамике внешней среды. При формировании организационных структур служб  маркетинга следует помнить, что  работа маркетолога является творческой, следовательно, она не терпит жестких  форм. Она очень ответственна, ибо  во многом определяет будущий успех  предприятия на рынке, следовательно, она должна быть контролируемой. Вот  в таких противоречивых диалектических началах и следует искать организационные  формы взаимодействия работников служб  маркетинга на отечественных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Букерель, Ф. Изучение рынков. Академия рынка: Маркетинг/ пер.с франц.-М.: Экономика, 1993.

2. Иванов С.И. – Оценка важности реорганизации маркетинговых служб на предприятии/Коммерсант – 2000 - №5.

3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995.

4. Ледянко А.А. – Московский рынок требует маркетинговых мероприятий/ Коммерсант – 2005 - №3.

5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.-М.: ФИНПРЕСС, 2003.

 


Информация о работе Виды организационных структур службы маркетинга