Виды ситуационного анализа (step-анализ, swot-анализ, gap-анализ, методики, примеры)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:34, реферат

Описание работы

Одним из исключительно действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ. Его цель — показать высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Основным предметом ситуационного анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.STEP-анализ (PEST-анализ)……………………………………………………6
2.SWOT-анализ…………………………………………………………………..10
3.GAP АНАЛИЗ………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

маркетинг (реферат).docx

— 62.10 Кб (Скачать файл)

Из текущей деятельности, есть ли деятельность, которая воспринимается как несовместимая с имиджем  компании?

Гэп-анализ применительно  к конкурентному положению

В гэп-анализе по конкурентам  акцент делается на относительных позициях компании, ее продуктов по сравнению  с компаниями- и продуктами-конкурентами. Этот вид гэп-анализа напрямую связан со стратегическими областями - конкурентным преимуществом и конкурентными  возможностями. Здесь также можно  прибегнуть к прецептивной картографии. Или, учитывая, что разные качества и свойства продукта, являющиеся мотиваторами выбора, отличаются по степени влияния  на принятие решения о покупке, использовать GAP анализ для выявления разрыва между затратами на воплощение и раскрутку потребительских качеств и значимостью этих качеств как мотиваторов.

Одна из процедур при анализе  конкурентных преимуществ - GAP анализ, основанный на анализе разрыва между  затратами на воплощение и раскрутку  потребительских качеств и значимостью  этих качеств как мотиваторов. Разные качества и свойства продукта, являющиеся мотиваторами выбора, отличаются по степени  влияния на принятие решения о  покупке. Имидж брендов замеряется по конкретным позициям, затем рассмотрению подвергается разрыв между воспринимаемым имиджем конкурирующих брендов  по этим позициям и их (позиций) значимостью  в качестве мотиваторов.

Для этого выбирается достаточное  количество значимых мотиваторов покупки, использования или обладания  продуктом, которые по сути являются мотиваторами выбора между брендами. Эти мотиваторы исследуются на предмет  степени важности при покупке  и степени присущести их исследуемым  брендам. В результате мы имеем некую  статистическую картину меры обладания  брендами теми или иными свойствами - мотиваторами. Совмещая эти данные с информацией о значимости различных  мотиваторов мы имеем возможность  выдать определенные рекомендации о  работе с различными направлениями  развития продукта, а также выявить  и сформулировать направления развития конкурентного преимущества. Если конкурентное преимущество уже сформулировано, то оно может выступить как объект рассмотрения в нашем исследовании и быть подвергнуто оценке.

 

 

 

 

 

 

Пример.

Верхняя таблица - это матрица  результатов*. Нижняя таблица - это матрица  анализа и практических рекомендаций. Совмещая две матрицы, каждый мотиватор  можно подвергнуть рассмотрению на предмет дальнейших практических действий. Например, если бренд клиента  превосходит остальные бренды по важному мотиватору, то это является непосредственной возможностью позиционирования и ее необходимо использовать. По таблице "Профиль брендов" мы видим, что  у обоих брендов не слишком  привлекательный дизайн в отношении  цвета. Может показаться, что надо улучшить цвет. Но это не вполне так, потому что значимость этого мотиватора низка и клиент не проигрывает  по этому мотиватору. В ситуации, когда никто не превосходит по значимому мотиватору, понятно, что  значимый мотиватор упущен из поля зрения маркетологов и это значит, что у конкурентов есть реальный шанс использовать этот мотиватор (и  саму ситуацию отсутствия превосходства по значимому мотиватору на данный момент) как возможность для развития продукта (модификации или репозиционирования продукта) и получения конкурентного преимущества. Соответственно, рекомендация клиенту - обратить внимание на этот мотиватор, прежде чем это сделают конкуренты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 


Информация о работе Виды ситуационного анализа (step-анализ, swot-анализ, gap-анализ, методики, примеры)