Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:11, реферат
Целью данной работы является изучение стратегий ценообразования на различных этапах жизненного цикла товаров. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
- Изучить понятие и модели жизненного цикла товара.
- Рассмотреть стратегии ценообразования на различных этапах жизненного цикла товаров.
- выводят на рынок всю ассортиментную группу товаров;
- расширяют торговую сеть;
- устанавливают широкий диапазон цен, рассчитанный на различные рыночные сегменты;
- увеличивают затраты на рекламу, которая должна носить убеждающий характер.
Цель применения этих маркетинговых инструментов - ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли.
На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Конкуренция достигает максимума. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли и в расчете на единицу товара. На этом этапе покупки совершает массовый покупатель со средними доходами. Теперь цель предприятия - не рост продаж, а сохранение достигнутого уровня. На этапе зрелости товара применяется следующие маркетинговые инструменты:
- привлекают к потреблению товара массового потребителя;
- сохраняют на рынке всю ассортиментную группу товаров;
- используют для реализации товара широкую торговую сеть;
- применяют полную ценовую линию на товары;
- придают рекламе конкурентный характер.
Цель применения этих маркетинговых инструментов - увеличить продолжительность этого этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль максимальны.
На этапе спада спроса на товар у предприятий есть три альтернативных направления действий. Во-первых, можно сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимого товара; уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется продажа и продвижение товара. Во-вторых, оживить товар, изменив его положение на рынке, упаковку или стратегию сбыта. В-третьих, можно прекратить выпуск товара. На этом этапе сокращается сбыт в отрасли, и многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей или они располагают меньшими доходами. Торговый ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, а в рекламе в информационном стиле подчеркиваются доступность и выгодность цены. На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка применяются следующие маркетинговые инструменты:
- подключают к потреблению товара потребителей-консерваторов;
- оставляют на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
- сокращают число торговых точек;
- применяют скрытое и открытое понижение цен;
- переходят к «мягкой» рекламе только информационного и напоминающего характера.
Вывод: цель применения этих маркетинговых инструментов - сократить продолжительность этого этапа, так как прибыль снижается, а издержки растут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной работы была раскрыта тема «Стратегии ценообразования на различных этапах жизненного цикла товаров. Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От применяемых методов ценообразования во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы.
В ходе работы были определены сущность и значение ценообразования, рассмотрены задачи и этапы планирования ценовой политики, выявлены факторы, влияющие на ее эффективность, По результатам данной работы можно сделать следующие выводы.
Выяснив значение и необходимость планирования и организации ценовой политики организации установлено, что цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.
БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Агрессоры: маркетинговая стратегия для лидера рынка/ Маркетолог, - 2002. 2 Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: учебное пособие/И.В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 456 с.
3 Амблер, Т. Практический маркетинг/Т. Амблер – СПб: Питер, 2009. - 400 с.
4 Барахов, В.И., Самочкин, В.Н.
Исследование жизненного цикла товара:
Маркетинг в России и за рубежом/В.И. Барахов,
В.Н. Самочкин. - 2011. №3 Электронный ресурс.:
http://www.dis.rU/library/
5 Баркан, Д.И. Маркетинг для всех/ Д.И. Баркан - JI. 1991. Ред. - издательский центр. «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2009.
6 Березин, И.С. Маркетинг сегодня/ И.С. Березин. - М.: 2012
7 Годин, A.A. Маркетинг: Учеб-метод. Пособие/А.А. Годин. – М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2008. - 212 с.
8 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П Голубков. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 464 с.
9 Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник/ Е.П Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2008. - 656 с.
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ/ Ф. Котлер. - М.: «Ростинтэр», 2010. - 704 с.
11 Крылова, Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов/ Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 519 с
12 Кутузов, Е. Реинкарнация/ Маркетолог, Е. Кутузов. – 2008.
13 Хисамутдинов, С.П., Шабанова, Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник/ С.П. Хисамутдинов, Л.Б Шабанова. - М.: Вуз и школа, 2011. - 324 с.
14 Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 528 с.
15 Чуровский, С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла/ Маркетинг в России и за рубежом/ С.Р. Чуровский. - 2008.
16 Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 631 с.
Информация о работе Виды стратегий ценообразования и факторы их выбора