Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:31, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть основные способы психологического влияния в PR-кампаниях.
На основании заявленной цели исследования можно выделить основные задачи:
1. изучить основные психологические школы ХХ века;
2. рассмотреть понятие PR-кампании
Введение
1. Теоретико-методологичекие аспекты изучения проблемы влияния психологии на стратегии PR-компании
1.1 Особенности появления и развития психологических школ в ХХ веке
1.2 Определение и сущность PR-кампании
2. Влияние психологических идей на стратегию PR-компании.
2.1 Техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях
2.2 Использование социальной психологии в PR-деятельности
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра социологии и политологии
КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ работа
по дисциплине
«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / PR»
на тему: «Влияние идей психологических школ ХХ в. на стратегии РR-компаний »
Студент(ка) гр. ______________________________
(подпись)
Науч. рук.: канд. полит. наук,
доц. _______________________
(подпись)
Тула 2012
План
Введение
1. Теоретико-методологичекие
аспекты изучения проблемы
1.1 Особенности появления и развития психологических школ в ХХ веке
1.2 Определение и сущность PR-кампании
2. Влияние психологических идей на стратегию PR-компании.
2.1 Техники и приемы
психологического влияния в PR-
2.2 Использование социальной психологии в PR-деятельности
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность. Тема моей контрольно-курсовой работы «Влияние идей психологических школ ХХ века на стратегии PR-кампании». Эта проблема в настоящий момент рассмотрена не слишком глубоко и обстоятельно, но она требует внимания. В современном мире от PR-кампаний и, главное, от правильного выбора ее стратегии зависит очень многое, поэтому к данному вопросу стоит относиться внимательно и серьезно. Паблик Рилейшенз, или связи с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности мировых компаний, государственных структур, общественных организаций.
Важный фактор во всех PR-кампаниях играет человеческий фактор, поэтому такую составляющую, как психологический аспект нельзя сбрасывать со счетов.
Исходя их этих положений,
можно сделать однозначный
Степень разработанности проблемы.
Как было отмечено ранее, данная проблема разработана не должным образом. Поэтому всех авторов можно разделить на две группы.
Первая: ученые, рассматривающие
психологическое влияние через
Вторая: авторы, исследующие данную проблему в российских реалиях.( Бельских И.Е.,Тернова М.А.)2
Объектом работы является влияние идей психологических на стратегии PR-кампании.
Предметом работы является особенности психологического влияния на PR-коммуникацию.
Цель работы: рассмотреть основные способы психологического влияния в PR-кампаниях.
На основании заявленной цели исследования можно выделить основные задачи:
1. изучить основные психологические школы ХХ века;
2. рассмотреть понятие PR-
3. определить особенности приемов психологического влияния в PR-коммуникациях;
4. рассмотреть влияние
социальной психологии на PR-
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, в состав которых входят по 2 параграфа, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретико-методологичекие аспекты изучения проблемы влияния психологии на стратегии PR-компании
1.1 Особенности появления и развития психологических школ в ХХ веке
В первой половине XX в. в
Европе и США формируется ряд
самостоятельных
В любой области знания имеются конкурирующие концепции (взгляд, видение процесса) и школы. В психологии в начале 20 столетия расхождения позиций определялись тем, что каждая из школ оставила отличный от других собственный предмет.
Фукционализм. В начале 20 века большинство психологов продолжали изучать сознание, но Вундт и другие ученые занимались поиском “строительного” материала непосредственного опыта и его структурами. Этот подход называется структурализмом. Ему противостоял функционализм. Это направление отвергало анализ внутреннего опыта и его структур, считало главным как эти структуры работают, когда решают задачи, касающиеся нужд людей.
Известный функционалист США Уильям Джемс (1842-1910) в своей книге “Основы психологии” (1890) писал, что внутренний опыт человека – это не ‘’цепочка элементов’’, а “поток сознания”. Его отличают личностная (в смысле выражения интересов личности) избирательность (способность постоянно производить выбор). Обсуждая проблему эмоций, Джемс (с датским врачом Карлом Ланге) предложил концепцию, согласно которой первичными являются измерения в мышечной и сосудистой системах организма, второстепенными – вызванные ими эмоциональные состояния.
Взгляды Джемса на роль сознания во взаимодействии организма со средой прочно вошли в американскую психологию. В настоящее время по книге Джемса учатся в американских колледжах4.
Рефлексология – данный подход к предмету психологии появился под воздействием работ И.П. Павлова (1859-1963) и В.М. Бехтерева (1857-1927).
Экспериментальная психология возникла
из исследований органов чувств. Она
считала своим предметом
Павлов и Бехтерев изучали головной мозг – орган управления поведения целостного организма в окружающей среде. Это направление стало известным как рефлексология.
Павловское учение о поведении в последующем стало называться учением о высшей нервной деятельности. Он ввёл новый термин – условный рефлекс (организм приобретает и изменяет программу своих действий в зависимости от условий – внешних и внутренних). Внешние раздражители для организма становятся сигналами, имитирующими в среде, и реакция закрепляется, если её поддерживает внутренний фактор – потребность организма.
Бехтерев в 1907 году в книге “Объективная психология” дал условным рефлексам другое название: но оба они стимулировали психологов на перестройку представлений о предмете психологии.
Бихевиоризм – новое направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение, понятое как совокупность реакций организма, обусловленных его общением со стимулами среды, в которой он адаптируется.
Термин поведение (англ. – бихевиор). Отцом бихевиоризма считают Д. Уотсона. В своей статье “Психология, какой её видит бихевиорист” (1913) он предлагал отказаться от всех понятий субъективной психологии сознания и заменить их на объективно наблюдаемые реакции живых существ на раздражители.
Бихевиоризм стали называть “психологией без психики”. Уотсон считал, что психика идентична сознанию. Требуя устранить сознание, бихевиористы не превращали организм в лишенное психических качеств устройство. Они изменили представление об этих качествах. Новое направление в психологии включало доступные внешнему объективному наблюдению, независимые от сознания стимулы – реактивные отношения.
Изменились схемы
Исключив сознание, бихевиоризм
оказался односторонним направлением,
но он изменил психологическое
Фрейдизм – название психологического направления, связанное с именем австрийского психолога З. Фрейда. Формирование его учения относится к началу 20 века. Широкое распространение в буржуазном обществе фрейдизм приобрел в 20-е годы.
В структуре личности Фрейд обратил внимание на бессознательное и превратил его в объект исследования. Фрейд отметил, что человек не всегда может объяснить мотивы своих поступков. Они не осознаны, их действительная причина может быть выявлена при изучении сновидений, оговорок, непроизвольных движений.
Истолковать истинные мотивы поведения и сделать их осознанными для человека и для психически больного (в целях его лечения) – задача психоанализа, метода, разработанного Фрейдом для исследования бессознательного.
Всё развитие личности Фрейд выводил из 2-х врожденных инстинктов: продолжение рода (половое удовольствие) и сохранение жизни (страх смерти). Живя в обществе, человек в какой-то степени подавляет эти силы, они вытесняются в сферу бессознательного и замещаются деятельностью. Например, все фрейдисты утверждают, что творчество – это неосознанное проявление стремлений к половому удовольствию.
Полный отрыв личности от социальных условий её формирования, выдвижение на первый план бессознательного, биологического – в этом сущность фрейдистских теорий. Фрейдизм – одно из наиболее реакционных направлений в психологии личности5.
Борцы с самодержавием, философы, публицисты Белинский, Радищев, Герцен, революционеры-демократы Чернышевский, Добролюбов, Писарев заложили основы материалистического понимания психического. В отличие от западноевропейских философов они рассматривали психические проявления человека не только как биологическое, но и как социальное явление.
Отцом русской психологии и физиологии считают И.М. Сеченова. Научная концепция Сеченова появилась на основе материалистической философии, берущей начало от трудов Ломоносова.
Сеченов был учеником московской школы физиологов, принявших и развивших учение Дарвина. Они выдвинули идею единства среды и организма, согласно которой организм – не замкнутая в себе сущность. Он существует за счет установления связей с окружающим миром. Показать место психического в этом взаимодействии, раскрыть его механизм – такую задачу поставил перед психологией Сеченов. Ряд работ Сеченова направлены против идеалистических взглядов Кавелина. Идеалистическая психология поддерживалась царской властью и продолжала доминировать в науке вплоть до Октябрьской революции. Развитие психологических идей Сеченова продолжалось в психиатрических клиниках, где создавались лаборатории по исследованию психики. Первая исследовательская лаборатория была создана В.М. Бехтеревым в Казани. Для развития научной психологии много дали труды ученых сеченовского направления Введенского, Ухтомского, Тарханова, врачей-клиницистов Орманского, Корсакова, психологов Ланге, Лазурского, Текарского6.
Гештальтизм – динамика психических структур.
Датский психолог Э.Рубин изучил феномен “фигуры и фона”. Фигура объекта воспринимается как замкнутое целое, а фон находится позади. При “двойственных изображениях” в одном и том же рисунке различаются вода или 2 профиля. Эти и другие факты говорят о целостности восприятия. Здесь действует общая закономерность, требующая нового стиля психологического мышления: М. Вертгеймер (1880-1943), В. Кёлер (1887-1967) и К. Коффка (1886-1941) стали лидерами направления, названного гештальт-психологией. Она критиковала старую психологию, бихевиоризм (формула проб и ошибок). В опытах с человекообразными обезьянами выявилось, что они способны найти выход из проблемной ситуации не путем случайных проб, а уловив отношения между вещами. Такое восприятие отношений было названо “инсайтом” (озарением, усмотрением). Оно возникает благодаря построению нового гештальта, который не является результатом научения и не может быть выведен из прежнего опыта.
Изучая мышление человека, гештальт-психологи оказывали, что умственные операции при решении творческих задач подчинены особым принципам организации гештальта (“группировки”, “центрирования”), а не правилам формальной логики. Сознание было представлено в гештальт-теории как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур, которые преобразуются по психологическим законам.
С. Левин – динамика мотивации.
Развил теорию, близкую к гештальтизму,
но применительно к мотивам
Б.В. Зейгарник. Ученый предлагал испытуемым ряд заданий. Одни задания они завершали, другие задания под различными предлогами прерывались. Затем испытуемым предлагали вспомнить, что они делали во время опытов. Оказалось, что память на прерванное действие лучше, чем на завершенное. Этот феномен назвался “эффектом Зейгарника” – энергия мотива, созданная заданием, не исчерпав себя из-за того, что оно было прервано, сохранилась и перешла в память о нем7.
Другим направлением стало изучение уровня притязаний. Это понятие обозначало степень трудности цели, к которой стремится субъект. Испытуемому предлагалась школа заданий различной степени трудности. После того как он его выбрал и выполнил (или не выполнил) одно из них, у него спрашивали, задачу какой степени трудности он выберет следующей. Этот выбор после предшествующего успеха (или неуспеха) фиксировал уровень притязаний. За выбранным уровнем притязаний крылось множество жизненных проблем, с которыми повседневно сталкивается личность – переживаемые успех или неуспех, надежды, ожидания, конфликты, притязания и др.
Информация о работе Влияние идей психологических школ ХХ в. на стратегии РR-компаний