Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:31, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть основные способы психологического влияния в PR-кампаниях.
На основании заявленной цели исследования можно выделить основные задачи:
1. изучить основные психологические школы ХХ века;
2. рассмотреть понятие PR-кампании
Введение
1. Теоретико-методологичекие аспекты изучения проблемы влияния психологии на стратегии PR-компании
1.1 Особенности появления и развития психологических школ в ХХ веке
1.2 Определение и сущность PR-кампании
2. Влияние психологических идей на стратегию PR-компании.
2.1 Техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях
2.2 Использование социальной психологии в PR-деятельности
Заключение
Библиографический список
Техника дезинформирования — «
• знание специфики адресата и источников, которым он доверяет;
• отправка сообщения через признанные источники;
• дефицит времени у посредника в передаче, чтобы не было возможности проверить;
• достаточно длинная цепь посредников — для невозможности установления источника дезинформации.
Техника семантического манипулирования — «словесной эквилибристики» (прием «как корабль назовешь, так он и поплывет»). Состоит в том, что для пропагандистского сообщения тщательно отбираются слова, вызывающие либо позитивные, либо негативные ассоциации и, таким образом, влияющие на восприятие информации. То, как мы называем человека, влияет на наше представление о нем, например: войска — бандформирования, освободители — оккупанты, разведчики — шпионы, партизаны — боевики. Умелое пользование одной только семантикой может значительно влиять на процесс принятия решения человеком и социальной группой. К приемам семантического манипулирования можно отнести использование следующих средств:
• кавычек — выражающие уничижительность слова для дискредитации какого-либо понятия или какой-либо группы: слуги народа — «слуги народа», защитники — «защитники», честный — «честный», широкий жест — «широкий» жест;
• уменьшительно-ласкательных суффиксов «-ищ», «-чин», «-ичек», «-ок», «-оньк-», «-еньк-»: сбор — сборище, суд — судилище, начальник — начальничек, друг — дружок, добрый — добренький, теплый — тепленький;
• существительных, образованных от прилагательных: умный — умник, законопослушный — законник, торопливый — торопыга15.
2.2 Использование социальной психологии в PR-деятельности
Public Relations
стал неотъемлемой частью
Определение PR у всех на слуху, для тех же, кто не знаком с трактовкой
теримина социальная психология, приведу для примера определение, которое дал этой науке один из самых значительных ученых в этой области - Дэвид Майерс. Определение носит неформальный характер, поэтому легко запоминается. Итак, «Социальная психология –это наука, изучающая, как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу»16.
При этом важно различать предмет социальной психологии, с одной стороны, и предмет социологии и психологии личности. Социология и социальная психология действительно имеют общие интересы, изучая, как ведут себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в изучении поведения людей в группах. Социология изучает группы (от малых до очень больших - обществ). Социальная психология изучает - индивидов, людей, составляющих эти группы.
Имеет смысл сделать замечание, что и PR и реклама основаны на коммуникации. А цель социальной психологии состоит в изучении межличностной и межгрупповой коммуникации. Существует достаточно большое количество определений коммуникации. В зависимости от точки зрения, занимаемой тем или иным ученым, коммуникация это:
Потребители продуктов из сферы PR и рекламы видят только поверхностное значение коммуникативного послания. Задача специалистов в этом случае заключается в том, чтобы как можно эффективнее использовать методы и приемы социальной психологии для нахождения наиболее быстрого установления контакта с клиентом, потребителем или группой потребителей. Стоит заметить, что в любой ситуации нельзя забывать о профессиональной этике.
Одним из важнейших ключевых понятий социальной психологии является понятие “социальная ситуация”.
Ситуация может рассматриваться
как нечто созданное
самим индивидом в процессе
взаимодействия с другими
Подходом
к классификации ситуаций
является попытка использоватьтипичные
для большинства людей
Всем
нам известно, что для того,
чтобы начать работать, необходимо
определить ситуацию и видеть
перед собой четко
Для
проведения любого
В последнее
время очень часто стал использоваться
метод фокус-групп для
Участники являются представителями различных целевых аудиторий. Участники групп отвечают на вопросы ведущего или сами рассуждают на заданные темы. В этом методе изучения очень важна роль ведущего, который направляет дискуссию в нужное русло и помогает участникам найти контакт между собой.
От исследовательской деятельности PR перейдем к созданию имиджа. PR ориентируется, прежде всего, на действие, на создание вполне определенных имиджей, впечатлений, мнений, а вслед за ними социальных установок и ценностных ориентаций.
Создание имиджа - или имиджелогия совмещает в себе большое количество методов и концепций. Важную роль играет психологическое восприятие создаваемого имиджа на целевую аудиторию. Еще раз замечу, что социальная ситуация для создания имиджа может быть взята из любой сферы жизни: от конструирования образа президента, лидера компании, до вашего собственно имиджа при поступления на работу (этого вопроса мы обязательно коснемся в конце доклада).
С целью ознакомления рассмотрим вопрос о конструировании
интерпретаций.
Предвзятое мнение человека руководит тем, как он воспринимает и
интерпретирует информацию. Люди будут признавать, что предубеждение влияет на социальную оценку, и все же не смогут до конца осознать, сколь велико это влияние. «Мы реагируем не на действительность как таковую, а на свою интерпретацию этой действительности».
Также
как социальное восприятие
в большей степени
зрительный образ, даже простой стимул может восприниматься двумя людьми по-разному. Если о Владимире Путине говорят, что он «не вызывающий возражений президент», для кого-то из его горячих поклонников это будет звучать как оскорбление, а для тех, кто относится к нему с презрением, - как позитивное предубеждение18.
Вопрос интерпретации необходимо использовать при работе над имиджем руководителя компании и создании корпоративной культуры. Изучение индивидуума в ситуации влияния группового сознания и проблема лидерства тоже включены в обширные исследования, проводимые социальными психологами.
Одной
из важнейших проблем на сегодняшний
день является отчуждение руководителя
от “производственного
Хотя
общепризнанно, что коммуникации
имеют огромное значение
для успеха организаций,
Задача специалиста, занимающего должность пресс-секретаря или
руководящего PR-отделом,
играть роль посредника между
руководителем и персоналом.
При этом необходимо
учитывать демографические,
Никогда не стоит забывать, что в основе каждой организации лежит
человеческий фактор. И задача социальной психологии - выделить
индивидуальные характеристики личности из общегруппового поведения, подобрать наиболее подходящие методы для эффективной коммуникации.
Психология влияния – влияния в более широком смысле этого слова –помогает в данном случае держать себя на высоте.
Заключение
В заключении хотелось бы сделать ряд выводов, на основе материала, изложенного выше:
В первой половине XX в. в Европе и
США формируется ряд
Под PR-кампанией следует понимать разработку и комплексное многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов, в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа корпорации, а также её товаров и услуг, деятельности на рынке и в обществе, проводимых в определенный промежуток времени.
Социология и социальная психология имеют общие интересы, изучая, как ведут себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в изучении поведения людей в группах. Социология изучает группы (от малых до очень больших - обществ). Социальная психология изучает - индивидов, людей, составляющих эти группы.
Все вышесказанное позволяет мне сделать следующее заключение: не всегда существует возможность обратиться к специалисту - психологу, необходимо иметь набор знаний, помогающий выбрать правильный ход в любой ситуации. Использование социальной психологии в любой PR деятельности – от самопрезентации до подготовки образа будущего президента, продвижения нового продукта или управления корпоративной политикой – готовит для специалиста иной, более высокий профессиональный статус.
Информация о работе Влияние идей психологических школ ХХ в. на стратегии РR-компаний