Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:56, дипломная работа
Цель исследования – изучение влияния структурных компонентов имиджа руководителя на мотивацию персонала. Задачи:
Определить современные подходы к формированию эффективного имиджа руководителя; Определить факторы, влияющие на формирование имиджа руководителя; Изучить на практике влияние имиджа, сформированного руководителем на развитие организации посредством мотивации сотрудников; Разработать практические советы и рекомендации по улучшению имиджа руководителя.
Введение.
Интенсивность и темпы развития любой организации зависят не только от экономических показателей ее деятельности, количества и степени профессионализма персонала, но и от профессионализма и личных качеств руководителя, его способности грамотно представлять компанию, быть вдохновителем корпоративной культуры, мотивировать персонал к развитию личным примером. Все эти цели достигаются, в том числе, посредством грамотно структурированного и эффективного личного имиджа руководителя.
Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило
широкое распространение
В течение последних лет все больше возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имиджевая реклама, то есть реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
Актуальность темы исследования обусловлена сложившейся ситуацией в экономике России, подъем и развитие которой напрямую связаны с успешностью бизнеса.
В условиях рынка результативность хозяйственной деятельности организации зависит, в том числе, от способности ее руководителя эффективно представлять организацию во внешней среде и мотивировать персонал. Возможность влияния на сотрудников и деловых партнеров достигается во многом благодаря имиджу руководителя.
В этой ситуации разработка проблем имиджа организации и, более конкретно, имиджа руководителя с учетом специфики деятельности конкретного предприятия приобретает приоритетное значение. Все это обуславливает актуальность выбора автором данной темы.
Проблема исследования состоит в недостаточной изученности влияния имиджа руководителя на развитие организации посредством мотивации персонала. В научной литературе по проблемам эффективного руководства и, в частности, формирования имиджа руководителя содержится обширный материал по структурным компонентам имиджа. И вместе с тем, представлено недостаточно информации о влиянии имиджа руководителя на мотивацию персонала. Одной из задач нашего исследования является расширение информации по данному вопросу.
Цель исследования – изучение влияния структурных компонентов имиджа руководителя на мотивацию персонала.
Задачи:
Объектом исследования является имидж руководителя коммерческой организации.
Предметом исследования является роль имиджа руководителя на особенности мотивации персонала организации.
Гипотеза: имидж руководителя оказывает влияние на развитие организации посредством формирования эффективной мотивации персонала.
Методология и методика исследования. Методологическую основу исследования составляют как российские, так и зарубежные источники в области теории и практики менеджмента, экономики, психологии и социологии труда, материалы всероссийских и международных конференций, симпозиумов и семинаров.
В качестве эмпирической базы исследования выступили официальные статистические материалы; результаты исследований, полученные во время работы над дипломом.
Для решения сформулированных задач диплома использовались методы: теоретического исследования - абстрагирование; общенаучные методы - классификация, обобщение; научное наблюдение, анкетирование, тестирование.
Результаты исследования:
Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом исследовании влияния эффективного имиджа руководителя на мотивацию персонала, позволяющего повысить конкурентоспособность предприятия на рынке.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена возможностью применения на практике рекомендаций по формированию эффективного имиджа руководителя и данных о степени и особенностях влияния структурных компонентов имиджа руководителя на мотивацию персонала.
Дипломная работа состоит из введения, заключения и двух глав. В первой главе представлен анализ теоретических аспектов формирования имиджа руководителя и его влияния на мотивацию персонала. Во второй главе представлены описание хода практического исследования имиджа руководителя и его результаты. Исследование было выполнено на примере компании АТТ-М. Во второй главе содержатся, также, практические рекомендации по формированию и коррекции существующего имиджа для руководителей АТТ-М, представленные по итогам практического исследования. В заключении представлены выводы по итогам работы, рекомендации по практическому применению результатов данного исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ
имиджа организации.
Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.
Слово «имидж» происходит
от английского понятия «
С понятием «имидж» большинство
из нас встречались не раз. Чаще всего
под ним подразумевается
В этом определении есть несколько ключевых слов, которые позволяют отделить это понятие от того, что обычно понимается под имиджем в обыденном сознании, в котором часто синонимом имиджа является понятие стиля. Первое из этих слов — «целостный». Оно означает, что в структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары), но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о человеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манера речи. Второе ключевое слово — «непротиворечивый». Под ним следует понимать то, что видимость, или внешнее проявление имиджа, должна соответствовать внутреннему состоянию человека. Больше всего для описания этой стороны имиджа подходит понятие конгруэнтности, то есть соответствия одних элементов имиджа другим.
Прежде чем начать анализ имиджа конкретно руководителя необходимо изучить все что касается корпоративного имиджа компании, поскольку имидж руководителя является неотъемлемой частью корпоративного имиджа, а иногда и полностью определяет его.
Корпоративный имидж или организационный имидж это образ организации, сформированный в общественном сознании. Другими словами, имидж организации есть целостное восприятие (включающее понимание и оценку) организации различными группами общественности. Таким образом, понятие имиджа организации включает две составляющие:
Люди оценивают имидж организации через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов.
Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны.
Имидж организации может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью организации является формирование позитивного имиджа. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Успешный процесс формирования корпоративного имиджа требует планирования, организации, контроля.
Таким образом, имидж
организации можно
Неотъемлемым атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа организации включает 8 компонент (или составляющих):
Профессиональная
мобильность (быстрота и качество обслуживания);
аккуратность в выполнении должностных обязанностей;
точность выполнения работы;
информированность (готовность представить справку по интересующему клиента вопросу).
высококвалифицированная профессиональная подготовка.
Культура:
коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость);
правильность речи;
социально-психологические характеристики сотрудников.
Социально-демографические и физические данные:
возраст;
пол;
уровень образования;
наличие/отсутствие физических дефектов.
Визуальный имидж:
деловой стиль в одежде;
аккуратная прическа;
ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин).
Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как "лицо" организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников работающих непосредственно с клиентами, в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.
Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей. Согласно теории когнитивного диссонанса, представления чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами и идеями индивида, приводят к нарушению гармонии личности, к ситуации психологического дискомфорта.[16] «Испытывая потребность в достижении внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восстановлению утраченного равновесия. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки». [16. c.254]
Информация о работе Влияние имиджа руководителя на продвижение оргапнизации