Влияние имиджа руководителя на продвижение оргапнизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:56, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучение влияния структурных компонентов имиджа руководителя на мотивацию персонала. Задачи:
Определить современные подходы к формированию эффективного имиджа руководителя; Определить факторы, влияющие на формирование имиджа руководителя; Изучить на практике влияние имиджа, сформированного руководителем на развитие организации посредством мотивации сотрудников; Разработать практические советы и рекомендации по улучшению имиджа руководителя.

Файлы: 1 файл

Диплом Сони.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

 

Манеры поведения.

Манеры также являются важной частью имиджа. Они проявляются  в поведении за столом во время  приема пищи, в правильном использовании  оргтехники и канцелярских принадлежностей, в курении (если это разрешено), в том, как человек входит в помещение и занимает предложенное ему место, снимает и надевает одежду, размещает свои вещи.

Речь.

Существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важные моменты разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность собственной речью.

В таком случае партнер  может просто не вспомнить ничего из того, что говорили ему чуть раньше. Другой ошибкой является поглощенность  своими мыслями, ее часто совершают  люди, озабоченные своим здоровьем, воодушевленные новой бизнес - идеей и т. п. В этом случае люди не реагируют на разумную критику и ценные предложения собеседников и деловых партнеров. Нередко это случается в критические момент жизни, когда особенно необходимо прислушаться к мнению трезвомыслящих людей.

Невербальное  общение.

Невербальное общение - язык жестов, включающий такие формы  самовыражения, которые не опираются  на слова и другие речевые символы. Более половины объема межличностного общения приходится на невербальное общение. Мимика, позы, жесты всегда передают наши чувства и состояние. Эффективно общаться означает также понимать язык невербального общения. Чуткость в восприятии и понимании языка невербального общения развивается с опытом и возрастом. Ключевыми категориями в рассматриваемой проблеме являются межличностное пространство, визуальный контакт, рукопожатие, выражение лица, позы и жесты.

Межличностное пространство.

Интимное расстояние - до 50 см. Так общаются близкие люди.

Межличностное расстояние - 0,5 - 1,2 м. Оптимально для разговора друзей, знакомых, неформального общения коллег.

Социальное расстояние - 1,2 - 3,7 м. Целесообразно для социальных, деловых отношений.

Публичное расстояние - более 3,7 м.

Визуальный  контакт.

Информация от одного партнера к другому может быть передана и воспринята самым точным образом с помощью глаз. Кроме того, визуальный контакт позволяет создать необходимую атмосферу в ходе переговоров. Поэтому важно контролировать свой взгляд и визуальный контакт в целом. Контролировать свои эмоции, жесты, позы возможно, но практически нереально влиять на реакцию зрачков. Они непроизвольно расширяются, когда человек радостно возбужден или удовлетворен, и сужаются, когда он сердится или у него мрачное настроение. Умение замечать эти детали - рычаг влияния опытного делового человека на ход переговоров или общения в целом.

Выражение лица.

Лицо является главным  выразителем чувств и настроения. Всегда приятнее иметь дело с жизнерадостным, оптимистичным партнером. Улыбка - наиболее универсальное средство, способствующее развитию отношений. При встрече она способствует снижению напряжения и более раскованному спокойному общению, говорит о дружелюбии и расположении. Нельзя забывать о том, что улыбка должна быть адекватна ситуации и не вызывать раздражения партнера. Отрицательные эмоции (печаль, гнев, отвращение) затрудняют процесс установления контакта, если только они не совпадают с эмоциями собеседника.

Позы и жесты.

Позы и жесты говорят  о многом: установке, чувствах, возрасте, даже национальности партнера. Они могут быть сигналом безразличия, заинтересованности или окончания встречи.

Естественность  в поведении.

Это, как и уважение к собеседнику, ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для  контактов специалист не может "находиться в роли" слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей. Кроме того, необходимо отметить, что существуют техники делового общения "выводящие партнера из роли", а смена имиджа в процессе общения часто равносильна потере контакта с собеседником

А. Еропкин [9] в качестве отдельного элемента имиджа делового человека выделяет умение вести деловые переговоры. Непременное условие всякого делового разговора - уважительное отношение к собеседнику. Если Вы увлеченно наблюдаете по сторонам, листаете книгу или перекладываете бумаги, вертите пуговицу на рубашке или пиджаке, то это скорее формирует имидж руководителя, который вряд ли сможет выстроить эффективные отношения, как с сотрудниками, так и с партнерами. Неуважение к партнеру в современное деловом мире не только не приветствуется, а является чуть ли не основным "маркером" долгосрочности и успешности карьеры руководителя или бизнесмена.

В значительной мере на формирование внешней стороны имиджа оказывают влияние публичные выступления. Голос и те выражения, которые используются - это еще один компонент образа как профессионала и личности. Правильная речь - это манера говорить, складывающаяся из верного тона, артикуляции, произношения, громкости и точности выбора слов. Речь воспринимается в совокупности с манерой себя вести. А вот в телефонном разговоре она и вовсе является тем единственным средством, при помощи которого создается представление.

Еще не так давно деловая  переписка занимала значительную часть  времени руководителя и умение писать грамотно, ясно и без ошибок, соблюдать  правила официальной переписки  в значительной степени оказывала  влияние на его имидж. Однако, сейчас ситуация несколько изменилась и теперь все большее количество руководителей делегируют эту ответственность своим помощникам. Именно здесь и следует проявлять внимание! Порою, полностью доверившись своим подчиненным, руководитель подписывает исходящий документ, не дав себе труд прочитать его. Досадные опечатки и недоразумения (а иногда и более серьезные ошибки) в этом случае, естественно, будут отнесены на счет того, чья подпись стоит под документом. Очень многих "конфузов" можно было бы избежать, если бы руководитель внимательнее отнесся к документу, под который ставит свою подпись. А значит, принимает на себя ответственность за все изложенное в нем.

Внешний облик руководителя - костюм, прическа, аксессуары, зависит от ситуации. Нет нужды говорить, что одежда, костюм должны быть опрятными. А в остальном, она должна соответствовать целям, которые как руководитель он себе ставит. Доверие вызывает тот, кто хорошо одет и причесан, у кого есть чувство вкуса и меры. Можно сказать, что в сфере бизнеса встречают "по одежке", а уж потом оценивают и другие качества - пунктуальность, четкость, квалифицированность, верность слову и т.д. Именно поэтому к внешнему виду делового человека, его повседневному костюму (не говоря уж о торжественных случаях) предъявляется много требований. Существует множество рекомендаций, каким образом должен выглядеть деловой человек, чтобы внушить доверие и продемонстрировать имидж благополучного и преуспевающего человека. Как мы уже говорили, что во многом костюм будет зависеть от того, каким бизнесом руководит ваш начальник. Главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности, педантичности в одежде и, несомненно, продуманности и выдержанности стиля. Это должно подвигнуть партнера думать, что столь же "безупречны" руководитель будете и в делах.

Среди того, что еще важно учитывать  в деловой жизни - внешний вид  кабинета руководителя. Мы уже говорили о том, что служебный интерьер отражает лицо вашей фирмы. Как по покрою костюма, галстуку можно определить, к какой социальной группе принадлежит тот или иной человек, так и по интерьеру помещения можно судить о статусе компании. Исторически сложилось, что некоторого рода консерватизм присущ, например, банковским корпорациям. Добротная мебель, дорогие аксессуары, ничего лишнего ни на стенах, ни на столах. Другой интерьер будет, например, у дизайн-бюро. Множество рисунков, эскизов, стильных, ярких пятен. Ваш кабинет открыт для обозрения всякому новому входящему. Бегло, незаметно он обязательно это сделает. По виду кабинета можно с определенной долей уверенности ответить себе на вопрос, что представляет собой хозяин кабинета. К Вам входит посетитель. Вы встаете, здороваетесь, предлагаете сесть. Или, к начальнику входит его коллега, он продолжаете сидеть и слушаете его, не предлагая ему сесть. Во втором случае можно поступить так, не "теряя своего лица", лишь с хорошо знакомым, зашедшим к нему на минутку. Удручающее впечатление производит стол, заваленный различными бумагами. Бывает хозяин кабинета пьет чай прямо на рабочем месте - для посторонних это недопустимое зрелище. Ваш офис, кабинет - это Ваш дом, независимо от размеров и положения в обществе. Полезно время от времени подумать о мелочах кабинета. Каждый предмет должен умело и логично "вписываться" и подчеркивать имидж руководителя.

Немного о том, что из внешних инструментов помогает "достроить" имидж преуспевающего, современного руководителя. Это, в первую очередь, взаимодействие со СМИ: статьи в журналах и газетах, интервью, выступления по телевидению, радио, на профессиональных конференциях, форумах. Эта часть жизни руководителя, на сегодняшний день, становится одним из наиболее эффективных способов выстроить желаемый образ в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Недооценивать эту сферу - упускать очень мощный и действенный рычаг воздействия на свою целевую аудиторию.

В завершение приведем несколько  простых рекомендаций по формированию имиджа руководителя.[25] Более глубоко технология формирования имиджа будет рассмотрена в следующей главе.

  • Будьте доброжелательным, терпимым к чужим мыслям
  • Следите за мимикой: расслабьте лоб, не кусайте губы
  • Оставьте в покое руки, лучше положите их спокойно, можно слегка замкнуть кончики пальцев, образуя таким образом "шар"
  • Постарайтесь избегать слов с двойным значением - это внесет двусмысленность в Ваш разговор, растревожит собеседника
  • Поучительный тон - не лучшая позиция для выстраивания партнерских отношений. Не всякому хочется чувствовать себя провинившимся учеником
  • Следите за тем, чтобы Ваши вопросы содержали слова "когда", "как" или начинались со слов "Расскажите мне о :", "Что Вы думаете по поводу :". Это позволит собеседнику более полно изложить свою точку зрения, а Вы продемонстрируете заинтересованность в партнере.
  • Эмоциональность хороша в меру, а чтобы подчеркнуть свое расположение к партнеру, стоит в ходе разговора подбадривать его короткими замечаниями типа: "да-да", "понимаю", "это интересно" и т.д.
  • Если с Вами не согласны: не спешите доказывать свое, спокойно выслушайте доводы собеседника, дайте высказаться до конца, уточните, может быть Вы говорите о разных вещах, вкладываете разные смыслы в одно понятие. На возражения недопустимо отвечать в форме: "нет, я не согласен", "вы не правы", "это ерунда", "это мне не подходит".
  • Спор могут усложнить некоторые обороты речи, а другие, наоборот, могут смягчить ситуацию. Попробуйте вместо фразы "Вы должны это понять" использовать "Не думаете ли Вы, что :.", а вместо "Я считаю" - "Не находите ли Вы, что:". Или вместо "Я Вам это докажу" фразу типа "Надеюсь, это поможет убедить Вас".
  • Будьте великодушны. Сильным, уверенным в себе людям ни к чему стремится во чтобы то ни стало, загнать собеседника в угол, требуя немедленного признания Вашей правоты. Дайте возможность сохранить человеку лицо - это только подчеркнет Ваше благородство и добрую волю.
  • В конце деловой беседы всегда полезно поблагодарить собеседника за ответ, за уделенное Вам время.

В заключении данной главы  хочется привести примеры влияния  различных составляющих имиджа руководителя на результаты взаимодействия с окружающими. Один из руководителей делится своими впечатлениями о важности мелких, на первый взгляд, деталей, которые могут оказать серьезное влияние на Вашу карьеру: "Чем выше уровень предлагаемой работы, тем более важными становятся неуловимые факторы. У меня на протяжении ряда лет были многочисленные беседы с различными руководителями о том, почему они предпочли одного кандидата на должность


Информация о работе Влияние имиджа руководителя на продвижение оргапнизации