Влияние различных факторов на потребительский спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:26, реферат

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие различных факторов, влияющих на совершение покупки.
Что влияет на потребности и желаемые свойства товара, которые стремятся видеть потребители? Все люди живут в среде социальной, отпечатки на поведение человека наносят множество факторов, обусловленных как генетическими показателями, так и сугубо лично индивидуальными и продиктованными условиями внешней среды, поэтому мы общаемся, заботимся о ком-либо и имеем некие потребности и обязательства. Человек проживает в различных условиях в обществе, где есть свои законы и правила, зачастую «неписанные», которым нельзя не подчиняться.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1.Рыночное равновесие: спрос и предложение……………………………………………………6
2.Потребности – движущий мотив поведения потребителя……………………………………..9
3.Мода как фактор потребительского поведения ……………………………………………….12
4.Создание потребностей………………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг.docx

— 48.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3

1.Рыночное равновесие: спрос и предложение……………………………………………………6

2.Потребности – движущий мотив поведения потребителя……………………………………..9

3.Мода как фактор потребительского поведения ……………………………………………….12

4.Создание потребностей………………………………………………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………………………………19

Список использованной литературы……………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Человек ежедневно находится  в атмосфере множества товарных предложений, проходя мимо витрин, в  гипермаркете, в аптеке, магазинах  одежды и обуви — товары окружают его везде. Так почему же в одном  месте он совершит одну покупку, в  другом две, а в третьем сильно задумается? Постараемся объяснить, какие же факторы способствуют принятию решения, что ценят и на что  обращают внимание потребители.

Покупательское поведение - процесс принятия решения потребителем о распределении своего дохода между  различными товарами и услугами, которые  он намеревается приобрести.

Выделим основные характеристики товаров, которые подталкивают человека к приобретению:

- качество;

- надежность;

- доступная стоимость  товара;

- наличие выбора, т.е. ассортимент;

- бонусы, скидки, распродажи  и т.д.;

- удобство расположения  товаров и планировка магазина;

- удобство расположения  магазина;

- удобство графика работы;

- виды систем оплаты;

- качество обслуживания  и скорость;

- дополнительный сервис;

- престиж производителя,  бренда, марки;

- внешний вид и уровень  коммуникационных навыков продавцов;

- дизайн, фирменный стиль,  оформление витрин;

- предоставление необходимой  информации о товарах.

Что влияет на потребности  и желаемые свойства товара, которые  стремятся видеть потребители? Все  люди живут в среде социальной, отпечатки на поведение человека наносят множество факторов, обусловленных  как генетическими показателями, так и сугубо лично индивидуальными  и продиктованными условиями  внешней среды, поэтому мы общаемся, заботимся о ком-либо и имеем  некие потребности и обязательства. Человек проживает в различных  условиях в обществе, где есть свои законы и правила, зачастую «неписанные», которым нельзя не подчиняться.

Конкретизируя, можно выделить основные факторы, оказывающие прямое влияние на приобретение товаров и услуг, к ним относятся:

- социальные факторы;

- факторы, присущие конкретной  личности;

- факторы культурного  влияния;

- психологические факторы.

Целью данной работы является раскрытие различных факторов, влияющих на совершение покупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Рыночное равновесие: спрос и предложение.

Спрос - это вид зависимости  величины покупок, которые покупатели готовы совершить на рынке определенного  вида благ в определенный период времени, от уровня цены на эти блага (при  прочих неизменных условиях).

В экономическом смысле в  основе спроса лежит не просто потребность  или нужда в том или ином благе, а готовность и способность  платить за него. Общий спрос покупателей  на благо находит свое отражение  на кривой спроса.

Спрос проявляется и в  объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Связь между ценой блага  и объемом спроса на него выражается в законе спроса.

Согласно закону спроса потребителями, при прочих равных условиях, будет  куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. То есть закон спроса состоит в  обратной зависимости между уровнем  цен и количеством покупаемой продукции.

Различают:

1.Индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;

2.Рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

Спрос формируется под  влиянием множества факторов, которые  можно объединить в следующие  группы:

  • экономические факторы, уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара;
  • социальные факторы: социальная культура общества, профессиональный состав населения, уровень развития культуры и т.п.;
  • демографические факторы, численность населения, соотношение между городским и сельским населением, половозрастной состав, размер и состав семьи, миграция населения;
  • природно-климатические факторы, географические и климатические условия, традиции, условия быта и т.п.;
  • политические факторы, непредвиденные чрезвычайные ситуации.

На изменение спроса влияют и неценовые факторы:

  • изменение денежных доходов населения;
  • изменение цен на товары-заменители;
  • экономическая политика правительства;
  • изменение потребительских предпочтений.

Предложение - отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.

Объем предлагаемого к  продаже товара при прочих равных условиях будет тем меньше, чем  выше цена на товар, то есть между предложением и ценой существует прямая зависимость. Эта зависимость называется законом  предложения. Как и в случае спроса существует индивидуальное и рыночное предложение.

Факторы формирования предложения:

1. Цена товара с определенными  свойствами и технологией изготовления.

2. Величина затрат, необходимых  для производства товара.

Закон предложения - состоит  в том, что повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, и наоборот (на поведение покупателей  влияют прежде всего полезность блага  и бюджет, на поведение изготовителя - затраты на изготовление и уровень  прибыли).

Аргументация достоверности  закона предложения.

1. Когда цена на товар  растет, производители, заинтересованные  в увеличении прибыли, начнут  расширять свое производство. Кроме  того, в отрасль, где растут  цены, устремятся производители  из других отраслей, изымая свои  капиталы из менее прибыльного  дела. Открытие новых предприятий  еще больше увеличит объем  предложения.

2. Рост объема предложения  связан с ростом цены товара  еще и потому, что производство  каждой дополнительной единицы  товара требует дополнительных  затрат. Следовательно, дополнительная  продукция будет производиться,  если будет расти цена товара. Расширение производства может  продолжаться до тех пор, пока  дополнительные затраты не превысят  дополнительный доход, полученный  от производства еще одной  дополнительной единицы продукции.

Механизм достижения рыночного  равновесия.

Свободное движение цены в  соответствии с изменением спроса и  предложения, приводит к тому, что  товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей  оплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать  предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной  конкуренции цена будет снижаться  до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.

Равновесие спроса и предложения  достигается при пересечении  кривых спроса и предложения. В точке  пересечения объем предложения  будет равен объему спроса и устанавливается  цена равновесия, одинаково удовлетворяющая  как продавцов, так и покупателей. При любой более низкой цене излишек  спроса будет толкать цену вверх, а при цене выше равновесной предложение  превысит спрос, и цена снизится до уровня равновесия.

Виды рыночного равновесия:

Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения  равновесия рынок приходит в состояние  равновесия и устанавливаются прежние  равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения  равновесия устанавливается новое  равновесие и изменяется уровень  цен и объем спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Потребности – движущий мотив поведения потребителя.

Движущим мотивом человеческой деятельности являются неудовлетворенные  актуальные потребности. Потребность  — это необходимость создания определенных условий жизни, которые  нужны человеку для нормального  существования и развития. Часто  утверждают, что потребность —  это чувство нужды, которая всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, с  дефицитом того, что требуется  в данный момент организму или  личности. Как правило, это верно, но бывают случаи, когда объективная  потребность не ощущается как  нужда (при ряде заболеваний человек  перестает ощущать голод). Именно на этом строятся усилия маркетинга «проявить» и даже «создать» потребность, что  реально означает комплекс мероприятий  по выявлению неудовлетворенных  потребностей и предъявлению потребителю  средств, помогающих понять потребность  и удовлетворить ее.

Люди отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей и особым их сочетанием. Основные характеристики человеческих потребностей: сила, периодичность возникновения, способ удовлетворения, а также предметное воплощение потребности (т.е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена).

Существуют различные  классификации потребностей. Выделяют физические (или органические) потребности, материальные, социальные, духовные. Последние  представляют собой специфические  потребности, связанные с общением и взаимодействием людей друг с другом.

Классической схемой, объясняющей  взаимосвязи в системе потребностей и их роль в качестве движущих сил  человеческого поведения, служит пирамида потребностей Л. Маслоу. Эта модель разработана для менеджмента с целью объяснить мотивацию к труду различных работников, но она имеет огромное значение и для маркетинга. Согласно Маслоу человеческие потребности можно представить в виде пирамиды из пяти уровней.

1. Основание пирамиды  составляют основные физиологические  потребности. К ним относятся потребности человека в пище, воде, сне, жилище, мускульной активности, для наркозависимых людей — в курении, алкоголе, наркотике. Один из важнейших стимулов к удовлетворению этих потребностей — деньги, перспектива экономической состоятельности. Высокий заработок обеспечивает достойное человеческое существование, например возможность жить в просторном, комфортабельном помещении, хорошо питаться, полноценно отдыхать, носить удобную и модную одежду и т.д. Однако на данном уровне речь идет об элементарном удовлетворении потребностей, которое могут обеспечить и случайный заработок, а также подаяние, мелкое воровство, рытье в мусорных ящиках.

2. Второй уровень определяют  также базовые потребности —  в безопасности и самосохранении. Эти потребности обеспечиваются  разными способами, среди которых  наиболее важным является наличие  убежища (жилища), жизненного пространства. Они включают как физиологические,  так и психологические компоненты  и в известной степени связаны  с потребностями предыдущего  уровня. Человек хочет избежать  болезней и травм, сохранить  здоровье и работоспособность,  иметь хорошие условия жизни,  быть уверенным в завтрашнем  дне. Этим потребностям отвечают  такие, в частности, стимулы,  как постоянное жилье, гарантированная  работа, социальное страхование,  пенсионное обеспечение, возможность  хранения денег в банке и  т.д.

3.Третий уровень составляют потребности в принадлежности к социальной общности. Человек — социальное существо, и его потребности в контактах с себе подобными, как правило, отличаются весьма значительной выдержанностью и достаточно широким диапазоном проявлений. Люди стремятся к вхождению в социальные группы, нуждаются в эмоциональной привязанности, любви и поддержке. Участие в различных общественных группах, таких как семья, рабочая группа, компания друзей, общественная организация и др., способствует удовлетворению подобных потребностей. Сокращение социальных взаимосвязей вследствие, например, безработицы, ухода на пенсию, болезни ведет к неприятным эмоциональным переживаниям, возникновению комплекса неполноценности, ощущению изолированности от общества.

4. Потребности в уважении  и самоуважении. Люди хотят пользоваться  уважением и признанием со  стороны окружающих, испытывать  чувство собственной значимости  и нужности. В них заключено  стремление человека к раскрытию  своих потенций, самосовершенствованию,  творчеству, нахождению достойного  места в жизни. Если на предыдущем  уровне речь шла о том, чтобы  вписаться в среду, то здесь  — чтобы выделиться из нее.

Информация о работе Влияние различных факторов на потребительский спрос