Влияние различных факторов на потребительский спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:26, реферат

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие различных факторов, влияющих на совершение покупки.
Что влияет на потребности и желаемые свойства товара, которые стремятся видеть потребители? Все люди живут в среде социальной, отпечатки на поведение человека наносят множество факторов, обусловленных как генетическими показателями, так и сугубо лично индивидуальными и продиктованными условиями внешней среды, поэтому мы общаемся, заботимся о ком-либо и имеем некие потребности и обязательства. Человек проживает в различных условиях в обществе, где есть свои законы и правила, зачастую «неписанные», которым нельзя не подчиняться.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1.Рыночное равновесие: спрос и предложение……………………………………………………6
2.Потребности – движущий мотив поведения потребителя……………………………………..9
3.Мода как фактор потребительского поведения ……………………………………………….12
4.Создание потребностей………………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг.docx

— 48.14 Кб (Скачать файл)

Задача маркетолога состоит  в том, чтобы построить новую  цепочку удовлетворения потребности (навязанной или настоящей), и породить ассоциацию между фактом удовлетворения потребности и этой цепочкой в  голове у человека. Мышление у нас  ассоциативное — и этот метод  работает.

В действительности не обязательно  всегда создавать всю цепочку, можно  взять уже имеющуюся и заменить в ней нужное «звено» (или несколько) на новое — на тот продукт или  услугу, потребность в которой  маркетолог должен «создать».

Например, в «цепочке удовлетворения»  жажды кока-кола может легко быть заменена на пепси.

Еще одна интересная особенность  заключается в том, что в процессе создания таких цепочек возможны «побочные эффекты», когда продукт/услуга, входящий в цепочку ценности, ассоциация с которой уже сформировалась, может в силу своей специфики  создать еще одну «навязанную  потребность». Так, DVD плеер порождает  потребность в DVD-дисках, а принтер  порождает потребность в картридже.

Такие «побочные эффекты» могут быть как случайными, так  и могут быть заложены осознанно (как в случае тех же картриджей).

«Предсказание потребностей»  — это, скорее, расчет и прогнозирование  «побочных эффектов», если, конечно, не рассматривать вариант, когда  предсказатель владеет информацией  о скором появлении новой «навязанной  потребности».

Например, Facebook — это продвинутый потомок старого бумажного дневника, в котором друзья могли писать свои пожелания и рисовали картинки. Только дневник этот теперь более доступен и удобен в использовании.

А вот малолитражный автомобиль — это детище «навязанной потребности» экономить топливо. Точно так  же, как и офисный костюм, который  покупается не потому, что это идеальная  форма одежды, так же как и дорогие  престижные автомобили не реализуют  потребность в средстве передвижения.

Итак, ответом на вопрос «можно ли создать потребности?» в общем  случае будет ответ «нет», но ответом  на вопрос «можно ли навязать новую  потребность» — будет ответ «да». Создав новую цепочку, связывающую  существующую потребность с новым  продуктом, мы можем создать спрос  на этот продукт.

Презентуемая в этом материале  концепция может быть использована в реальном бизнесе как еще  один инструмент при разработке маркетинговых  активностей или при планировании и управлении продуктовой линейкой.

Более того, проверка уже  имеющейся маркетинговой стратегии  по этой концепции позволит выявить  ее слабости на раннем этапе, точнее понять, кому и зачем предназначается  продвигаемое на рынок решение, найти  новые способы увеличения его  ценности для потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Наряду с сегментированием рынков очень важно уметь предугадывать  запросы потребителей, точно разбираться  в их предпочтениях и побудительных  стимулах, знать элементы покупательского  поведения и уметь определять основные внешние и внутренние факторы, оказывающие на него влияние.

Чем крупнее предприятие, чем шире номенклатура и ассортимент  выпускаемой продукции, тем с  большим кругом реальных и потенциальных  потребителей приходится иметь ему  дело. Представители оптовой и  розничной торговли, государственные  и частные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации, конечные потребители - несмотря на целый ряд  схожих мотивов совершения покупок, имеют множество различий в характере  покупок, процедурах принятия решений  о покупках.

Крупные предприятия и  организации имеют специальные  подразделения (службы) - отдел снабжения, отдел закупок и т.п. Вместе с  тем, их объединяет самое главное - решения  о приобретении товаров принимают  люди, представляющие собой индивидуальность и характеризующиеся целым рядом  психологических черт, которые и  обеспечивают им свой образ поведения  в различных ситуациях внешнего мира, в том числе и поведение  на рынке.

Знание психологической  типологии людей и обеспечивает возможность предприятию более  продуманно и целенаправленно троить маркетинговую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

1.   Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2002.

2.   Васильев Г.А., Гайденко  Т.А. Маркетинг: Учебное пособие  для вузов. – М..: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.

3.   Кнышова Е.Н. Маркетинг:  Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:  ИНФРА-М, 2002.

4.   Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000.

5.   Маркетинг: Учебник  / А.И. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др./ Под редак. А.И. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

6.   Уткин Э.А., Кочеткова  А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых игр, тестов, контрольных заданий вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2000.

 


Информация о работе Влияние различных факторов на потребительский спрос