Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:26, реферат
Целью данной работы является раскрытие различных факторов, влияющих на совершение покупки.
Что влияет на потребности и желаемые свойства товара, которые стремятся видеть потребители? Все люди живут в среде социальной, отпечатки на поведение человека наносят множество факторов, обусловленных как генетическими показателями, так и сугубо лично индивидуальными и продиктованными условиями внешней среды, поэтому мы общаемся, заботимся о ком-либо и имеем некие потребности и обязательства. Человек проживает в различных условиях в обществе, где есть свои законы и правила, зачастую «неписанные», которым нельзя не подчиняться.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1.Рыночное равновесие: спрос и предложение……………………………………………………6
2.Потребности – движущий мотив поведения потребителя……………………………………..9
3.Мода как фактор потребительского поведения ……………………………………………….12
4.Создание потребностей………………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………………………………..20
Задача маркетолога состоит в том, чтобы построить новую цепочку удовлетворения потребности (навязанной или настоящей), и породить ассоциацию между фактом удовлетворения потребности и этой цепочкой в голове у человека. Мышление у нас ассоциативное — и этот метод работает.
В действительности не обязательно всегда создавать всю цепочку, можно взять уже имеющуюся и заменить в ней нужное «звено» (или несколько) на новое — на тот продукт или услугу, потребность в которой маркетолог должен «создать».
Например, в «цепочке удовлетворения» жажды кока-кола может легко быть заменена на пепси.
Еще одна интересная особенность
заключается в том, что в процессе
создания таких цепочек возможны
«побочные эффекты», когда продукт/услуга,
входящий в цепочку ценности, ассоциация
с которой уже сформировалась,
может в силу своей специфики
создать еще одну «навязанную
потребность». Так, DVD плеер порождает
потребность в DVD-дисках, а принтер
порождает потребность в
Такие «побочные эффекты» могут быть как случайными, так и могут быть заложены осознанно (как в случае тех же картриджей).
«Предсказание потребностей»
— это, скорее, расчет и прогнозирование
«побочных эффектов», если, конечно,
не рассматривать вариант, когда
предсказатель владеет
Например, Facebook — это продвинутый потомок старого бумажного дневника, в котором друзья могли писать свои пожелания и рисовали картинки. Только дневник этот теперь более доступен и удобен в использовании.
А вот малолитражный автомобиль — это детище «навязанной потребности» экономить топливо. Точно так же, как и офисный костюм, который покупается не потому, что это идеальная форма одежды, так же как и дорогие престижные автомобили не реализуют потребность в средстве передвижения.
Итак, ответом на вопрос «можно ли создать потребности?» в общем случае будет ответ «нет», но ответом на вопрос «можно ли навязать новую потребность» — будет ответ «да». Создав новую цепочку, связывающую существующую потребность с новым продуктом, мы можем создать спрос на этот продукт.
Презентуемая в этом материале
концепция может быть использована
в реальном бизнесе как еще
один инструмент при разработке маркетинговых
активностей или при
Более того, проверка уже
имеющейся маркетинговой
Заключение
Наряду с сегментированием
рынков очень важно уметь
Чем крупнее предприятие, чем шире номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, тем с большим кругом реальных и потенциальных потребителей приходится иметь ему дело. Представители оптовой и розничной торговли, государственные и частные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации, конечные потребители - несмотря на целый ряд схожих мотивов совершения покупок, имеют множество различий в характере покупок, процедурах принятия решений о покупках.
Крупные предприятия и
организации имеют специальные
подразделения (службы) - отдел снабжения,
отдел закупок и т.п. Вместе с
тем, их объединяет самое главное - решения
о приобретении товаров принимают
люди, представляющие собой индивидуальность
и характеризующиеся целым
Знание психологической типологии людей и обеспечивает возможность предприятию более продуманно и целенаправленно троить маркетинговую политику.
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2002.
2. Васильев Г.А., Гайденко
Т.А. Маркетинг: Учебное
3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000.
5. Маркетинг: Учебник / А.И. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др./ Под редак. А.И. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
6. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых игр, тестов, контрольных заданий вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2000.
Информация о работе Влияние различных факторов на потребительский спрос