Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:57, практическая работа
Выявленные проблемы управления на предприятии позволяют сделать вывод, что предприятие на данном этапе развития нуждается в более совершенных методах управления, требуется глубокий анализ показателей работы персонала, анализ прибыльности товарных групп и т.п. Имеющихся средств на предприятии недостаточно, для того, чтобы решить такие задачи, существует необходимость в использовании управленческих инноваций.
Для управления в подразделениях общественного питания (кафе-бар «Для Друзей» и уличные кафе «Зима» и «Лето») на предприятии необходимо воспользоваться информационной системой.
5. Контроль работы бармена через анализ движения товара.
Иногда возникают подозрения, что бармен продает «свои» принесенные товары. Обычно такое бывает со спиртными напитками и другими ходовыми товарами из перечня барной продукции.
Необходимо проверить это подозрение или, по крайней мере, показать бармену, что ситуация с товаром в баре всегда под контролем.
Система «Ресторатор» позволяет быстро сформировать отчет по текущим остаткам товаров в любом отделе/складе, а так же прослеживать движение отдельных видов товаров в реальном времени. Сформировать такой отчет для бара по нескольким позициям наиболее «подозрительных» товаров. Выбрать товар, например конкретную марку водки, которой в баре осталось совсем немного. Поставить ее на отслеживание движения. На экране компьютера будет видно ее убывание по мере продажи. Когда останется минимум данного товара в баре, взять и отнести бармену необходимое количество для обеспечения бесперебойной торговли. Бармену становиться ясно, что в любой момент до тонкостей известно состояние остатков товаров в баре. Это всегда лучше, чем разбираться с уже свершившимся и доказанным фактом продажи «левых товаров». Такое действие целесообразно проводить изредка с разными товарами.
6.Контроль добросовестности
работы персонала через
Даже при установленной системе автоматизации управления возможно «обслуживание» полностью или частично отдельных столиков вне системы учета. Это возможно при наличии сговора между администратором, барменом и официантом. Причем заказ может быть «левым» только частично. Необходимо убедиться в том, что имеют или не имеют место «левые» продажи при обслуживании гостей за столиками в зале. Для решения этой задачи в системе «Ресторатор» имеются три взаимодополняющие возможности (источники информации). Система «Ресторатор» позволяет получать на экран текущую картинку от видеонаблюдения. Для решения задачи необходимо реализовать все три возможности в данной последовательности. Если информация об открытых заказах (занятых столиках) совпадает, то всё нормально. Для верности можно ещё предложить администратору зала принести для проверки несколько чеков после закрытия заказов до передачи их посетителям. Если данные не совпадают, то есть основания для выяснения причин.
Такой контроль целесообразно проводит примерно два-три раза в неделю случайно по времени и дням недели. Администраторы зала (залов) должны знать, что состояние обслуживаемых заказов под контролем. Это позволит предотвращать подобные злоупотребления. Кроме того необходимо в системе периодически анализировать количество разбиений заказов и количество блюд, удаленных из заказов. Если таких случаев больше, чем несколько за смену, то это уже признак вероятных злоупотреблений. Особенно если подобное повторяется в смену персонала одного и того же состава.
Внедрение данных задач в управление предприятием с помощью системы «Ресторатор» обеспечит повышение эффективности управления структурой затрат, пресечения злоупотреблений, минимизации складских запасов, объективной мотивации персонала и т.п. При этом следует помнить, что система является всего лишь инструментом. Эффективность же управления большей частью определяется мастерством того, кто этот инструмент использует.
Расчет экономической эффективности от предложенных инноваций
Проанализируем возможные финансовые результаты от внедрения системы «Ресторатор» на предприятии. Для выполнения расчетов, воспользуемся методом экспертных оценок. В качестве экспертов, определяющих эффект от системы, выступали генеральный директор
предприятия, коммерческий директор, главный бухгалтер, распространитель системы, имеющий опыт внедрения подобных продуктов на предприятиях области. Результат анализа представлен в таблице 3.
Из таблицы видно, что общий эффект от внедрения системы очень внушительный, причем изменения должны коснуться увеличения рентабельности, товарооборота и темпов роста товарооборота.
Таблица 3
Эффект от внедрения информационной системы «Ресторатор» на предприятии.
Мероприятия, связанные с внедрением системы |
Предполагаемые изменения в работе |
Внедрение анализа персонального вклада в выручку и модуля системы «Чаевые» - оптимизация системы мотивации |
Увеличение темпа роста товарооборота на 50% |
Анализ доходности точек продаж, оптимизация ассортиментного перечня, анализ закупочных цен |
Увеличение рентабельности по чистой прибыли 3% |
Контроль работы барменов, официантов, продавцов через анализ движения товаров, внезапную выборочную ревизию, просмотр состояния склада |
Увеличение товарооборота на 5% |
Более детальный прогноз
изменения показателей
Таблица 4
Показатели |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
2011 г. прогноз |
Изменение 2011 к 2009 гг. | |
сумма |
В % | |||||
1.Товарооборот, тыс. руб. |
14030 |
21846 |
25571 |
45772 |
+20201 |
+79% |
Темп роста товарооборота цепной, % |
- |
170 |
129 |
179 |
+50 % | |
2. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
2386 |
3576 |
6997 |
14237 |
+7240 |
+103% |
3. Себестоимость, тыс. руб. |
11644 |
18270 |
18574 |
31535 |
+12961 |
+70% |
5. Чистая прибыль тыс. руб. |
2123 |
3309 |
4724 |
9612 |
+4888 |
+103% |
6. Рентабельность продукции (отношение чистой прибыли к товарообороту),% |
15,0 |
15,0 |
18,0 |
21,0 |
+3% |
Таблица 5
Экономический эффект от внедрения системы «Ресторатор» на предприятии (тыс.руб)
Показатели |
Сумма |
Затраты на внедрение |
160 |
Прибыль от внедрения |
5860 |
Доход за год |
5700 |
Примечание к таблице4:
Прибыль указана в ценах на конец 2007 года.
Прибыль от внедрения системы рассчитана исходя из таблиц 4,5, как разница между прибылью в 2007 и 2008 годах.
Затраты на внедрение системы складываются из:
затрат на программные модули – 80 тысяч рублей,
затрат на обучение персонала - 20 тысяч рублей,
затрат на обслуживание – 60 тысяч рублей в год.
Экономический эффект от внедрения системы «Ресторатор» на
предприятии - 5700 тысяч рублей в год.
Управление предприятием во многом определяется умением руководства пользоваться инновациями, имеющимися на рынке. Управление малым предприятием также имеет ряд особенностей, одна из которых – большая зависимость от изменения факторов внешней среды. Помочь
преодолеть эту зависимость
могут инновации, в частности
внедрение информационной системы.
Информационные системы могут стать
мощными инструментами для
Проведенный анализ всех направлений деятельности предприятия выявил такие резервы совершенствования управления:
Все это обосновывает
необходимость внедрения
Также в ходе исследования выяснено, что имеющихся средств на предприятии недостаточно, для того, чтобы решить такие задачи, существует необходимость в использовании управленческих инноваций – внедрении информационной системы. В результате анализа всех характеристик всех имеющихся на рынке информационных систем была выбрана система «Ресторатор» как наиболее приемлемая по цене и позволяющая решить все основные управленческие задачи.
Данная система сможет решить такие задачи:
1. Мотивация персонала на более эффективную работу через, анализ персонального вклада в выручку.
2. Мотивация персонала
на повышение качества
3.Анализ доходности точек продаж.
4. Анализ закупочных цен.
5. Контроль работы бармена через анализ движения товара.
6. Контроль работы
бармена через внезапную
7.Контроль добросовестности
работы персонала через
8.Оптимизация складских запасов.
Решение перечисленных задач скажется на результатах деятельности предприятия следующим образом:
Общий экономический эффект от внедрения системы «Ресторатор» на предприятии в расчете на год – 5700000 рублей.