Внешний вид магазина и прилегающая территория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Мнение о торговом центре складывается у покупателя уже тогда, когда он входит на территорию, прилегающую к магазину. Вид прилегающей зоны характеризует уровень магазинов-арендаторов, дает представление о размерах торгового предприятия. Покупатель начинает строить планы покупок, смотря на рекламную стелу, которая, как правило, располагается на площади возле здания. Прежде чем открыть двери перед своими покупателями, магазины - арендаторы разрабатывают планы по благоустройству прилегающей территории возле торгового комплекса.

Содержание работы

Внешний вид магазина и прилегающая территория (восприятие магазина целевой группой покупателей; название и вывеска магазина; цветовое решение оформления магазина; входная зона и витрины магазина; территория вокруг магазина)……………………………….3-5
Методы выкладки товаров и информационное сопровождение продажи товаров: горизонтальное, вертикальное представление товара. Уровни представления товара……………………………………………….6-12
Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» торговых зон……………………………………………13-17

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МЕРЧАНДАЙЗИНГ В ТОРГОВЛЕ.docx

— 80.20 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

 

 

  1. Внешний вид магазина и прилегающая  территория (восприятие магазина     целевой группой покупателей; название и вывеска магазина; цветовое решение оформления магазина; входная зона и витрины магазина; территория вокруг магазина)……………………………….3-5
  2. Методы выкладки товаров и информационное сопровождение продажи товаров: горизонтальное, вертикальное представление товара. Уровни представления товара……………………………………………….6-12
  3. Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» торговых зон……………………………………………13-17

 

  1. Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Внешний вид магазина и прилегающая территория

 

 

Мнение о торговом центре складывается у покупателя уже тогда, когда он входит на территорию, прилегающую к магазину. Вид прилегающей зоны характеризует уровень магазинов-арендаторов, дает представление о размерах торгового предприятия. Покупатель начинает строить планы покупок, смотря на рекламную стелу, которая, как правило, располагается на площади возле здания. Прежде чем открыть двери перед своими покупателями, магазины - арендаторы разрабатывают планы по благоустройству прилегающей территории возле торгового комплекса.

К магазину должен быть удобный проезд, что есть одним из основных правил при строительстве будущего торгового центра. На больших автострадах, магистралях и в центрах городов выгоднее ставить небольшие торговые предприятия, что делает подъезд очень удобным. Если торговый центр расположить в небольшой улочке в центре города, то это может помешать удобной парковке, ведь схемы движения в центральных районах города довольно сложны: с односторонним движением, с запрещенными поворотами и разворотами.

В городах, жилые дома расположены максимально плотно, что усложняет расположение большого торгового центра. Такое место легче найти или там, где такие торговые центры уже были, или реконструировать старое большое здание на оживленных улицах и трассах. Покупатель чаще всего пользуется привычными для него транспортными средствами: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и такси. Например, можно вспомнить о подъездных схемах к известным магазинам «ГУМ», «ЦУМ» и т.п., их расположение идеально для остановок любого вида транспорта, что удобно покупателям и выгодно предпринимателям.

Проблема комфортного подъезда к торговым центрам есть на окраинах городов, которые расположены вдали от оживленных магистралей на небольших улицах. Для успешной работы таких торговых центров нужно заранее побеспокоиться об информировании покупателей о возможности подъезда к магазину. В решении этой проблемы помогают рекламные щиты, указатели, расположенные на видных местах. Такие меры оповещения не дешевы, но очень действенны, ведь покупателю тогда значительно легче сориентироваться, куда и как ему идти за покупками.

Разрабатывая план подъездных путей, одновременно нужно планировать благоустройство прилегающей зоны. Вся территория торгового центра условно делится на три зоны: хозяйственная, автомобильная и пешеходная. При рассмотрении и планировании торгового центра важно четко дифференцировать такие зоны. Для тех, кто еще не обзавелся, собственным транспортом предусматриваются пешеходные дорожки, которые должны быть максимально короткими, не пересекающимися с дорогой для транспорта. Очень удобным размещением таких дорожек является близкое расположение остановки общественного транспорта.

Обязательно продумывается схема въезда и схема выезда автомобильного транспорта у торгового центра. Единый въезд-выезд можно организовать, если проходимость торгового центра не слишком велика. А если в нем проходимость значительна, то желательно сделать раздельными въезд и выезд.

Что бы легче было разобраться покупателю в таких схемах движения – можно установить дорожные знаки и сделать дорожную разметку по установленным образцам. Некоторые площадки у больших магазинов обслуживаются  парковщиками, помогающими выбрать удобное и безопасное место для покупателя, приехавшего за покупками на автомобиле.

Когда торговый центр располагается на пересечении нескольких улиц, то к стоянке магазина водители должны иметь возможность подъехать с разных сторон. Такая схема подъездных дорог является одной из самых дорогих, т.к. увеличиваются затраты на охрану стоянок и их территорию.

Автомобильная стоянка возле торговых центров занимает самую большую часть территории. Исходя из покупательской проходимости, рассчитывается и количество мест для парковки автомобилей. Такие расчеты делаются приблизительно так: на 100 кв. метров торговой площади 6-8 мест под автомобили. Соответственно, 600-800 автомобилей располагаются на стоянке, если торговая площадь 10 тыс. кв. метров. Но, как правило, на первый план выходит именно покупательская проходимость.

Такие расчеты будут более точны, если учитывать не только кв. метры на прилегающую площадь к торговому центру. Если, торговая площадь 2500 кв. метров, соответственно, следуя предыдущим расчетам, нужно будет строить стоянку не меньше, как на 300 автомобилей. В данном случае, стоянка будет небольшой, примерно на 90 автомобилей т.к., в этом месте большая проходимость пешеходов, а рядом расположено много бутиков магазинов дорогой одежды, куда ходит не очень много покупателей. Размеры стоянки зависят и от того, является ли торговый центр специализированным или нет.

Например, гипермаркеты с товарами ежедневного спроса пользуются популярностью и у тех, кто делает покупки семьей, с запасом на неделю вперед, и на тех, кто ходит почти каждый день за хлебом и молоком. Такие гипермаркеты стараются держать низкие цены, что привлекательно для покупателей. Если, например, такой гипермаркет будет площадью 16000 кв. метра, то стоянка для автомобилей должна быть не меньше чем на 12000 автомобилей, т.е., 32600 кв. метра нужно для организации стоянки.

На территории торгового центра обязательно должны быть отдельный въезд с задней стороны здания для грузового автотранспорта, привозящего товар в магазин. Такие отдельные въезды не дают возможности застопорить въезд на стоянку легкового автотранспорта, ведь при въезде грузового транспорта, охрана проверяет не только сопроводительные документы, но иногда и груз, что занимает много времени.

Конечно, при проектировании территории торгового центра нужно учитывать интересы: арендаторов, покупателей и грузоперевозчиков, но важно не забывать еще одно. То, что могут случиться и чрезвычайные ситуации и тогда для спецтранспорта необходимо обеспечить возможность свободного проезда по территории торгового центра. У одноэтажных зданий, вдоль фасадов, должны быть проезды по 5 м, а для зданий с большим количеством этажей - по 8 м, для проезда пожарной машины и скорой помощи.

В торговых центрах обеспечивают каждый день безопасность охранники, которые, как правило, не являются штатными работниками магазина. Их нанимают через специальные охранные агентства. Количество охранников зависит от проходимости покупателей и площади магазина. Небольшие магазины могут обойтись одним охранником и камерами наблюдения. Но если поток покупателей велик и территория торгового центра обширная, то нужно от 7 до 20 охранников, которые на стоянке могут выполнять функции и регулировщика автотранспорта.

Безопасность и функциональность территории торгового центра очень важны, но не следует забывать об эстетическом оформлении прилегающей территории. Сегодня входит в моду делать привлекательными не только внутреннее содержание магазина, но и внешнее: озеленение, расположение фонтанов, садов и т.д. Украшать клумбы возле торгового центра не желательно однолетними цветами , что требует много усилий по уходу за клумбой. В таких случаях нужно обратиться к специалистам по озеленению, которые разработают ландшафт таким образом, что цветы будут цвести весь сезон.

Важно уделить большое внимание, при оформлении прилегающей территории - рекламе. Реклама не должна портить внешнего вида торгового центра, не должна превращать его в здание рынка. Большое количество рекламных щитов не дает никакой пользы, да и портит фасад здания. Конечно, есть исключения из таких правил, например, возле таких зданий, гармонично будет смотреться стела с рекламой арендатора, если она сделана в стиле фасада торгового центра.

Рекламу изготавливают специальные рекламные фирмы, являющиеся подрядчиком. Но без согласования рекламы с руководством торгового центра сейчас не обойтись, иначе не избежать неприятностей. Такая реклама должна быть яркой, простой для восприятия. Нельзя в рекламе указывать другие места продаж арендаторов.

В торговом центре могут проводиться рекламные акции, как арендаторов, так и других компаний. Такие акции нельзя проводить перед входом в магазин или на входе, т.к., может возникнуть давка, что приведет к несчастным случаям. Также, четко и строго прописывается место провидения акций в торговом зале.

На равнее с рекламными акциями, администрация торгового центра может проводить мероприятия развлекательного характера: концерты, конкурсы, викторины. Эти мероприятия положительно сказываются на посещаемости магазина, ведь покупатели любят посещать те торговые центры, о которых у них остались позитивные эмоции.

В торговый центр для уборки своей территории чаще всего нанимают сотрудников клиринговых компаний, которые имеют в наличии специальную очистительную технику для уборки больших территорий. Не обязательно иметь большой штат уборщиков, главное, довериться специалистам в этом деле.

У покупателя обязательно возникнет желание прийти еще раз в торговый центр, где четко разграничены зоны, о которых мы говорили выше.

Если покупателя со всех сторон окружают чистота, порядок и вежливое обслуживание, если ему не нужно стоять в очереди у кассы или искать место для парковки своего автомобиля – конечно же, он сюда вернется не один раз.

 

 

 

 

 

2. Методы выкладки товаров

Все методы выкладки товаров предполагают группировку этих товаров по определенным признакам.

 Вертикальный метод выкладки товаров (Side by Side)

Этот метод предусматривает расположение однородных по ряду признаков товаров на нескольких рядах вертикально расположенных полок стеллажа.

Такая выкладка является оптимальной при размещении товаров, например в холодильных шкафах. При этом молочные товары выстраивают в один вертикальный блок, чередуя йогурты, творог, сметану, ряженку, кефир и молоко. Очень эффективен вертикальный корпоративный блок товаров одного товаропроизводителя или товаров одной товарной марки. В соответствии с рис. 1, вертикальным может быть корпоративный блок товаропроизводителя, а также одной товарной марки.

Рисунок 1. Размещение товаров на полках при вертикальной выкладке Side by Side)

Вертикальный метод организации товарной выкладки корпоративным блоком имеет неоспоримые преимущества перед многими другими методами выкладки товаров. Перечислим основные «сильные» аргументы:

  • четкая визуализация товарных блоков при соответствующем чередовании этих блоков по различиям в цветовых, геометрических и прочих параметрах упаковки;

  • манипулирование движением глаз покупателей при осмотре выкладки товаров — слева направо, далее сверху вниз;

  • справедливое распределение товарных линий и марок по вертикальной осистеллажной группы — все товарные блоки имеют равные шансы быть замеченными покупателями, поскольку все они размещены от вершины стеллажа до его основания;

  • логичное представление товарных артикулов внутри вертикального блока в соответствии с функциональными, ценовыми и иными параметрами.

Ввиду этих преимуществ кажется неоспоримой необходимость масштабного применения этого метода товарной выкладки. Однако наблюдения свидетельствуют, что этот прогрессивный метод выкладки применяется в продовольственном ритейле только в 6% ПРТ (предпринимательство розничной торговли)1 .

 Горизонтальный метод выкладки товаров

В случае горизонтальной выкладки (Ribbon Display) по виду товара (или виду упаковки) однородные по свойствам товары размещают вдоль по всей длине товарной полки, занимая каждой товарной группой одну-две полки. Например, на одну полку выкладывают томатные соусы, на другую полку — прочие соусы, на третью полку — майонезы.

В соответствии с рис. 2, горизонтально может быть сформирован блок товаров, объединенных в рамках одной товарной марки или поставляемых одним товаропроизводителем. Горизонтальный блок выкладки товарной марки позволяет «растянуть» внимание покупателей на всю стеллажную длину. Выкладка соусов в таком случае выглядит так:

Информация о работе Внешний вид магазина и прилегающая территория