Внешняя среда фирмы и выработка эффективной маркетинговой стратегии на примере ОАО «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование воздействий факторов внешней среды на организацию и выработки эффективной маркетинговой стратегии.
Основные задачи курсовой работы являются:
изучение теоретических основ факторов внешней среды, их влияние на организацию и наоборот;
анализ деятельности и конкурентной среды ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», являющейся национальным флагманским авиаперевозчиком в Российской Федерации и разработка рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………......
3
1 Внешняя среда фирмы: понятие, факторы, влияние на деятельность фирмы…………………………………………………………………………..
6
1.1 Понятие внешней среды и ее характеристики………………............…...
6
1.2 Влияние факторов среды прямого воздействия на деятельность организации..………………………………………………………...…………

10
1.2.1 Поставщики……………………………………………………………
11
1.2.2 Потребители………………...…………………………………………
13
1.2.3 Конкуренты……………………………………………………………
15
1.2.4 Законы…………………………………………………………………
17
1.3 Влияние факторов среды косвенного воздействия на деятельность организации..………………………………………………………...…………

18
2 Анализ внешней среды и выработка эффективной маркетинговой стратегии ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»……………………...

24
2.1 Общий обзор российского рынка авиауслуг…….………………………
24
2.2 Общая характеристика и положение основной деятельности «Аэрофлота»…………………………………………………………..……….

27
2.3 SWOT-анализ………………………………………………………………
35
Заключение……………………………………………………………………..
48
Список использованной литературы и источников.…………

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 115.14 Кб (Скачать файл)

Возможность

Угрозы

1) заключение новых соглашений с другими авиакомпаниями позволит увеличить количество рейсов по действующим маршрутам, а также предложить клиентам новые направления;

1) несмотря на высокие показатели спроса у пассажиров, ближайший конкурент благодаря стратегии по увеличению спроса, близко достигает показатель пассажирооборота Аэрофлота;

2) большая емкость рынка авиакомпании приходится на Европу;

2) неразвитость азиатских и трансатлантических авиалиний повышает конкуренцию Трансаэро и зарубежных копаний;

3) увеличение темпа роста на международные направления;

5) развитая деятельность на туристических направлениях увеличивает занятость пассажирских кресел и повышает эффективность бизнеса.

3) ориентация авиакомпании на международные  рейсы снижает статус-кво лидера компании на внутренних авиалиниях;


 

Таким образом, если Аэрофлот не предпримет стратегию  по увеличению спроса на свои услуги внутри страны, он потеряет свое лидерство, уступив  его Трансаэро. Кроме того, авиакомпании необходимо развивать туристические направления в азиатском и трансатлантическом регионе.

 

Таблица 9 – Анализ возможностей и угроз фактора конкуренции Аэрофлота

Возможность

Угрозы

1) сохранение самой большой долей рынка в России;

1) активная борьба конкурентов  может привести к снижению тарифов на ряде направлений;

2) сотрудничест



Информация о работе Внешняя среда фирмы и выработка эффективной маркетинговой стратегии на примере ОАО «Аэрофлот»