Внутренний ПР: принципы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:28, лекция

Описание работы

Сегодняшний работник - это не "наемная сила". Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей.
Таким образом, внутрифирменный пиар - это часть политики управления персоналом, призванная повышать уровень лояльности и мотивированности сотрудников фирмы.

Файлы: 1 файл

лекция 5.docx

— 48.13 Кб (Скачать файл)

Неформальная встреча со служащими налаживает личные контакты управленцев и малых групп, выявляет лидеров малых групп – выразителей интересов аудитории.

Ответы на вопросы, поступившие руководству (по почте, «горячему телефону», через многотиражную газету) лучше всего звучат на общих собраниях, расширенных совещаниях.

Ответы на записки. Поступившие сразу после официального заявления, доклада привлекают внимание двойной интригой – неожиданностью вопроса в записке плюс импровизацией руководителя в ответе на него.

Прием в честь корпоративного события (юбилея, победы в конкурсе, присуждении премий и дипломов и т.п.) обогащает существующие отношения с малыми группами (привнесением в них новых акцентов, укреплением взаимного доверия).

Деловые совещания со специалистами, экспертами, руководителями «нижестоящих»  звеньев, с лидерами малых групп сближают тех служащих, кто ответственен за поиск управленческих решений.

Посещения рабочих мест оправданы и приносят эффект в тех случаях, когда руководитель принимает (объявляет) по ходу визита решение затянувшего кризиса сложной проблемы. Впрочем, имеют смысл и ознакомительные и контрольные «обходы» начальством подведомственных структур.

Выбор подходящего  средства общения

Перечень средств корпоративного общения показывает с определенностью  только одно: среди них нет универсальной  формы диалога руководителей  и подчиненных. Каждая ситуация требует  и наиболее подходящего средства общения. Выбор эффективной формы (из общего арсенала средств) входит в  круг обязанностей PR-агентов. Выбор  этот должен быть точным, ошибка означает здесь провал всей программы PR-обращения (малая группа не обратит никакого внимания на обращение, адресованное ей в неприемлемой для нее форме).

Излюбленные темы корпоративного общения

Существует круг вопросов, постоянно  обсуждаемых как руководством, так  и служащими фирмы (корпорации). Это  – своеобразные новости «для служебного пользования».

Рейтинг этих новостей, т.е. перечень их в порядке убывания приоритетности, престижности, общественного значения темы, – не может быть единым для всех корпораций. Специалист Паблик Рилейшнз должен заказать социологам составить шкалу престижности служебных новостей в рамках PR-программы: эта шкала отражает текущее, последнее по времени представление аудитории о ценности, престиже каждой ее позиции.

Успех pr-обращения во многом зависит от учета рейтинга новостей, от точного определения той позиции рейтинга, которая служит своеобразным пропуском в мир мнений и настроений аудитории. PR-обращение использует рейтинг новостей в качестве привычной формы восприятия аудиторией новых идей.

Наш рейтинг излюбленных тем корпоративного общения мог бы выглядеть так:

  1. Цели и задачи корпорации. Приказы и распоряжения руководства. Информация и слухи о высшем руководстве.
  2. Структурные перестройки (реорганизации) аппарата управления.
  3. Модернизация оборудования.
  4. Переход на выпуск новой продукции.
  5. Финансовые успехи (прибыль, убытки).
  6. Вакансии, увольнения, назначения.
  7. Рост зарплаты.
  8. Изменение внутреннего распорядка. Условия труда.
  9. Сокращение штатов.
  10. Переподготовка кадров.
  11. Льготы сотрудникам.
  12. Премии, доплаты.
  13. Участие в профессиональных конкурсах; награды в связи с этим.
  14. Условия отдыха, спортивная команда корпорации.
  15. Внешние условия, влияющие на результаты корпоративной деятельности (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и т.п.).
  16. Успехи и неудачи конкурента.
  17. Благотворительная деятельность корпорации.
  18. Успех (неудачи) торговой и престижной рекламы.
  19. Престиж корпорации в зеркале общественного мнения.
  20. Поиск новой работы.
  21. История корпорации.
  22. PR-программа оптимизации корпоративных отношений.

Необязательность предложенного здесь порядка убывания престижности – аксиома для специалистов Паблик Рилейшнз. Этот перечень в каждой корпорации (фирме) обязательно будет выглядеть иначе: позиции каждой темы изменятся, передвинутся вверх или вниз. Узнать истинное значение каждой темы корпоративного общения (в результате, например, анкетирования аудитории), дополнить этот список новыми позициями – задача специалиста PR-агентства на заключительном этапе разработки PR-программы.

Программа многотиражной газеты полностью базируется на перечне традиционных тем корпоративного общения. Специфика газеты сказывается в дополнительных позициях рейтинга:

  1. Редакционные статьи (текущие вопросы корпоративной политики).
  2. Интервью с руководителями (по одной из перечисленных тем, по вновь открывшимся темам).
  3. Заявления для печати руководства, корпорации.
  4. Отчеты с пресс-конференций, устроенных руководителями.
  5. Фотоочерки (сознание имиджа руководителя).
  6. Рубрика «Спрашивай – отвечаем».
  7. Престижная реклама корпорации в данной газете.
  8. Колонка обозревателя (колумниста).

Информация о работе Внутренний ПР: принципы и методы