Возможности позиционирования ОАО НК «Лукойл» при помощи PR-документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Умение точно, красиво и убедительно излагать свои мысли на письме считается нормой любого образованного человека. Тем в большей степени это положение относится к людям, профессиональная деятельность которых предусматривает свободного владения навыками письменной речи в рамках избранной специальности.
Кроме того, в настоящее время в условиях рыночной экономики любой организации требуется грамотное PR-продвижение. PR-документы являются одними из основных инструментов паблик рилейшнз, которые играют важную роль в достижении взаимопонимания и интереса потенциальных клиентов к организации.

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Бэкграундер посвящен современному этапу деятельности ОАО «Лукойл». Он отражает идеологию компании и  раскрывает принципы ее деятельности. Бэкграундер является долговременным информационным источником.

Факт – лист отражает основные направления социальной политики компании за 2007 – 2008 годы.

Имиджевое интервью  посвящено внедрению ОАО «Лукойл» на рынок страны дисконтной топливной карты «Ликард», позволяющей приобретать различные топлива стандарта Евро – 3 и Евро – 4.

Заявление для СМИ посвящено ложным публикациям об ОАО «Лукойл» на веб – сайтах информационных агентств «Информ» и «7 новостей». Руководство компании опровергло данные публикации.

Буклет рассказывает о достижениях ОАО НК «Лукойл» в 2008 году.

Брошюра посвящена социальной политике ОАО НК «Лукойл» за 2007 – 2008 годы.

 

Заключение

 

Связи с общественностью в реализации своей деятельности использую широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по PR должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом  письменной коммуникации и ситуацией.

Таким образом, основная часть работы PR-специалиста заключается в написании PR-текстов и составлении PR-документов. Для этого специалист в области связей с общественностью должен очень четко знать все ключевые моменты в формировании идеологии организации: миссию, видение, корпоративную философию, принципы функционирования организации на рынке. Так как все PR-работы неразрывно с ними связаны.

PR-специалист должен помнить при подготовке материалов для PR-обеспечения организации:

  • Предмет планируемого материала (информация о новом продукте, новости об очередном собрании акционеров, сообщение для служащих и др.);
  • Ключевые идеи – сформулированное представление об основных идеях материала;
  • Объем и формат будущего материала;
  • Назначение, цель материала (информировать, убеждать, напоминать);
  • Целевые аудитории (домохозяйки, бизнесмены, акционеры и др.); тип целевой аудитории определяет форму и средство передачи сообщения;
  • Оригинальность, «изюминка» - чем ваше сообщение будет отличаться от сотен других, которые готовят коллеги в других организациях;
  • Временные рамки, крайний срок подачи готового материала.

Понимание и описание этих моментов является необходимой предварительной работой, которая позволяет серьезно облегчить написание того или иного PR-материала.

PR-специалист должен не только четко знать когда и как нужно использовать документы и тексты, содержащие PR-информацию, но и уметь грамотно составлять такие материалы, учитывая идеологию и миссию своей организации.

Разработанные в данной курсовой работе PR-тексты и PR-документы для ОАО НК «Лукойл» опираются на идеологию организации. Все PR-работы должны быть ориентированы на определенную целевую аудиторию, поэтому в работе специалиста по связям с общественностью очень важно ее точное определение.

В курсовой работе представлены: традиционный пресс-релиз, пресс-релиз SOLAADS, имиджевое интервью, бэкграундер, факт – лист, заявление для СМИ, личное резюме, а также буклет и брошюра (+ байлайнер).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

           29 декабря 2007

   Пресс- релиз

 

 

Лукойл помогает кино

 

 

28 декабря 2007г., г. Уфа, Дом Актеров.

 

В г. Уфа при поддержке Лукойл и киностудии «Башкортостан» состоялась презентация документально – постановочного фильма «Звуки курая над Сеной», рассказывающего об участии башкирских полков в войне 1812 года.

 

«Лукойл давно содействует процветанию и прогрессу Республике Башкортостан, но поддержка кинематографу края состоялась впервые. Уверен, что презентация фильма, станет важным событием в культурной жизни края, и будет способствовать дальнейшему развитию отношений с Республикой»  - сказал до начала показа фильма вице – президент ОАО «Лукоил» Николай Черных.

 

Целью презентации являлось привлечение внимания к фильму творческой интеллигенции, профессиональных кинодокументалистов, спонсоров, историков и студентов различных вузов г. Уфа. 

 

На презентации фильма присутствовали Министр культуры и национальной политики РБ  Иван Иванов, вице – президент ОАО «Лукойл» Николай Черных, директор киностудии «Башкортостан» Петр Петров.

 

 

 

 

 

Пресс-служба ОАО "ЛУКОЙЛ" 
тел.: (495)627-1677, факс: (495)627-1653, 
E-mail: pr@lukoil.com

 

 

 

                  

 

Новости от ОАО «Лукойл»

 

Лукойл помогает кино

 

В г. Уфа при поддержке Лукойл и киностудии «Башкортостан» состоялась презентация документально – постановочного фильма «Звуки курая над Сеной», рассказывающего об участии башкирских полков в войне 1812 года.

 

ОАО «Лукойл» и ГУП Киностудия «Башкортостан».

 

28 декабря 2007г., г. Уфа, Дом Актеров.

 

По словам вице – президента ОАО «Лукоил» Николая Черных нефтяная компания Лукойл давно содействует процветанию и прогрессу Республике Башкортостан, но поддержка кинематографу края состоялась впервые. Презентация фильма, станет важным событием в культурной жизни края, и будет способствовать дальнейшему развитию отношений с Республикой Башкортостан.

 

Целью презентации являлось привлечение внимания к фильму творческой интеллигенции, профессиональных кинодокументалистов, спонсоров, историков и студентов различных вузов г. Уфа.

В фойе была организована экспозиция репродукции линогравюр и картин французских, русских и немецких художников 19-20 веков с изображением башкирских воинов, оригинальная экспозиция на фоне башкирских копий воинских костюмов. Гостей встречали участники военно – исторического клуба «Северные амуры» в  костюмах башкирских воинов разных эпох (14-20 века).

 

На презентации фильма присутствовали Министр культуры и национальной политики РБ  Иван Иванов, вице – президент ОАО «Лукойл» Николай Черных, директор киностудии «Башкортостан» Петр Петров.

 

                       Антон Иванов,

                                                                     пресс – секретарь ОАО «Лукойл»

                                                                     + 7 923343434

 

 

29 декабря 2007

№ 36

 

Пресс-служба ОАО "ЛУКОЙЛ" 
тел.: (495)627-1677, факс: (495)627-1653, 
E-mail: pr@lukoil.com

 

Бэкграундер

 

ЛУКОЙЛ: современный этап

 

 

 

 

На протяжении 18 лет ЛУКОЙЛ - является надежным поставщиком углеводородных ресурсов на рынке глобального энергопотребления.

Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,3%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи нефти и 18% общероссийской переработки нефти, что в определенной мере способствует процветанию и прогрессу России.

Кроме того, ЛУКОЙЛ - Компания №2 среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по размеру доказанных запасов углеводородов.       По состоянию на начало 2007 года доказанные запасы нефти Компании составляли 15 927 млн барр., газа - 26 597 млрд фут3, что в совокупности составляет 20 360 млн барр. н.э.

Основными видами ее деятельности являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Ираке.

ЛУКОЙЛ владеет современными и безопасными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья, обеспечивающими сохранение благоприятной окружающей среды. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,1 млн т/год нефти. Зарубежные НПЗ Компании расположены на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупная мощность составляет 14,0 млн т/год нефти. В 2006 году на собственных заводах Компании было переработано 48,9 млн т нефти, в том числе на российских - 39,5 млн т.

Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. По состоянию на начало 2007 года сбытовая сеть Компании охватывала 19 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Румыния, Македония, Кипр, Турция), а также США, и насчитывала 200 объектов нефтебазового хозяйства и 5 793 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).

     ОАО «Лукойл», достигнув  таких высот, продолжает развиваться. Свидетельствами динамичности компании  являются события только что  начавшегося 2008 года.

 В 2008 году ЛУКОЙЛ приобрел новые углеводородные активы в республике Узбекистан и на сегодняшний день доказанные запасы Группы «ЛУКОЙЛ» составляют 20,4млрд. баррелей нефтяного эквивалента.

Кроме того, ЛУКОЙЛ создает компанию по управлению электроэнергетическими активами. Руководством компании был одобрен порядок приобретения 82,3% акций ОАО «ЮГК ТГК-8» общим количеством 1 696 675 068 701 штук на сумму 67,5млрд. руб. Приобретение этих активов планируется завершить в срок до 1 июня 2008 года. Управлять приобретенными электроэнергетическими активами будет специально создаваемая компания LUKOIL Power Generation Ltd. (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ»).

В 2008году ЛУКОЙЛ приобретает сеть АЗС «ГРАНД» и «МЕГА-ОЙЛ М». В связи с чем, ЛУКОЙЛ заметно увеличил свою розничную сеть в Москве и Московской области, что позволяет Компании нарастить объемы реализации высококачественного автомобильного топлива стандарта Евро-3 и Евро-4.

Еще одним знаковым событие нынешнего года стало подписание соглашения ЛУКОЙЛ и Северсталь-Авто о стратегическом сотрудничестве. В соответствии с Соглашением основными направлениями сотрудничества Сторон являются: поставка масел, произведенных под товарными знаками ОАО «ЛУКОЙЛ», для обеспечения эксплуатации технологического оборудования предприятий ОАО «Северсталь-авто».

В феврале 2008 года ЛУКОЙЛ и ГАЗПРОМ НЕФТЬ начали совместную деятельность по заправке воздушных судов в аэропорту Пулково.

Также ЛУКОЙЛ приобрел топливозаправочный комплекс в международном аэропорту Самары.

На современном этапе председателем Совета директоров, Генеральным директором ОАО «РИТЭК» является  Валерий Грайфер. Член Совета директоров, Президент ОАО "ЛУКОЙЛ"  - Вагит Алекперов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факт – лист

Социальная политика ОАО «Лукойл»

2007 - 2008

Компания выстраивает свою социальную деятельность по двум стратегическим направлениям:

- социальные инвестиции;

- программы спонсорства и традиционной благотворительности.

Программы:

- поддержка детских домов и детских образовательных учреждений;

- программы в области образования;

- поддержка медицинских учреждений;

- сохранение культурно – исторического  наследия;

- поддержка ветеранов войны  и труда, инвалидов, социально незащищенных групп населения.

1. Поддержка детских  домов и детских образовательных  учреждений.

 

В 2007 – 2008 гг. благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» организовал летний отдых для ребят из подшефных детских домов Ишима, Лангепаса, Кирова, Санкт-Петербурга, Баку на побережье Черного и Каспийского моря.

 

Кроме того, воспитанники детских учреждений совершили просветительские туристические поездки по стране. Так, лучшие ученики  детских домов Пермского края, Лангепаса, Кирова и Санкт-Петербурга в январе 2007 и 2008 годов провели зимние школьные каникулы в Москве.

 

Особое внимание Компания уделяет детям, нуждающимся в медицинской помощи. На протяжении нескольких лет в рамках Программы «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» осуществляется проект «Каждому слепому ребенку – книжку в подарок». В 2007 г. такие издания получили специализированные детские учреждения Нижегородской области.

2. Программы в области  образования.

 

В сентябре 2007 года в виде пилотного проекта на базе московской гимназии № 45 открылось два «Лукойловских класса». Цель которых – комплексная поддержка молодых людей со школьной скамьи. Впоследствии, если этот опыт будет успешным, он будет распространен на другие города.

 

В рамках грантовой программы поддержки молодых преподавателей около 50 одаренных молодых преподавателям из ведущих нефтяных вузов страны в 2007 – 2008 гг. получили именные гранты.

Информация о работе Возможности позиционирования ОАО НК «Лукойл» при помощи PR-документов