Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:17, контрольная работа
Цель работы - углубить знания по двум вопросам о содержании маркетинга и жизненного цикла товара.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал и рассмотреть вопросы об идеи возникновения, понятие и задаче маркетинга;
2. Рассмотреть содержание жизненного цикла товара и изменение объёма продаж и прибыли на протяжении его жизненного цикла.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………….........3
Возникновение маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задача маркетинга………………………………………….……………….…..4
Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………………………………..9
Тест………………………………………………………………....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……….....16
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путём выявления запросов потребителей и их удовлетворения.
Маркетинг - значительно более широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Основу маркетинга составляют
изучение рынка, разработка программы
производства конкретных видов товаров,
налаживание соответствующих
Актуальность данной темы очень велика, так как предпринимательский мир строит свою деятельность, опираясь на маркетинг и подчиняясь основному ключевому требованию - производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится, поскольку главная задача цивилизованного общества - удовлетворять спрос потенциальных потребителей.
Цель работы - углубить знания по двум вопросам о содержании маркетинга и жизненного цикла товара.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал и рассмотреть вопросы об идеи возникновения, понятие и задаче маркетинга;
2. Рассмотреть содержание жизненного цикла товара и изменение объёма продаж и прибыли на протяжении его жизненного цикла.
В переводе с английского слово «market» означает рынок. Термин «marketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
Теория и сама идея маркетинга возникла в США на рубеже XX в., как реакция на обострившиеся проблемы реализации товарной продукции, услуг [6, с. 13].
Зарождение маркетинга в других странах произошло несколько позже и имело свои особенности, например в Европе, хорошо разработанные методы маркетинговых исследований. В Японии маркетинг появился еще позже и характеризовался акцентом на качество и уникальность товара.
Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, стремлением производителя диктовать свою волю потребителю, тенденциями к росту монополизации и тому подобное, грозившими серьёзными экономическими и социальными потрясениями. Создатели теории, получившей название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок.
Во второй половине ХХ в. происходит качественно новый виток в развитии маркетинга, связанный с переходом экономически развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Этот период характеризуется изменением производства от массового, крупносерийного до ориентирующегося на индивидуализированные запросы потребителей. А также в это время происходит дифференциация рынков, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растёт число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и так далее.
В нашей стране маркетингом стали заниматься в начале 90-х годов, то есть при переходе на рыночные отношения.
Маркетинг представляет собой цельную
систему, предназначенную для
Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
Маркетинг - это система организации всей деятельности фирмы или предприятия по разработке, производству сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли. Маркетинговые исследования позволяют принимать решения о модернизации или прекращении выпуска конкретной продукции, о расширении или сокращении объёмов производства, обосновывать цели и планы фирмы или предприятия, определять пути достижения положительных финансовых показателей [2, с. 55].
Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации товародвижения, совершенствовании практики учёта и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования.
Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с другими странами. Одно из основных условий успешной деятельности отечественных фирм и предприятий на мировом рынке - системное изучение всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов. Это позволит, во-первых, хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать их при разработке экспортной политики, а во-вторых, эффективно использовать все положительное, что имеется в конкретных формах и методах их деятельности.
Маркетинг - понятие динамичное. Это не только философия бизнеса, ставящая своей приоритетной целью заботу о благосостоянии потребителя, но и мощнейшее орудие конкурентной борьбы, инструмент приспособления к новым условиям развивающегося рынка.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
В экономической литературе существует ряд определений маркетинга:
Маркетинг - система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления.
Маркетинг - наука, изучающая, какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее сбыть (продать) товар с меньшим риском, оптимальными затратами и максимально возможной прибылью.
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена [7, с. 23].
«Маркетинг - это система управления, регулирования и изучения рынка» (И. К. Беляевский) [4, с. 54].
Маркетинг - система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение рыночного спроса и учёта его для выпуска конкурентоспособных видов продукции с целью возрастания доходов.
Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счёт этого получение прибыли продавцом.
Таким образом, основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой, для принятия решения о расширении или сокращении объёмов производства, модернизации продукции или снятия её с производства. Маркетинг используется для установления торговых связей с зарубежными странами и при разработке экспортной политики предприятия и государства.
Так же ещё можно выделить следующие задачи маркетинга:
1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2) помощь маркетинга в
3) обеспечение сервисного
4) исследование, анализ, оценка и
прогнозирование состояния
6) исследование деятельности
7) сбыт товара (услуги);
8) формирование ассортиментной политики;
9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;
10) формирование стратегии
Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке.
Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешёвым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара, нет.
Жизненный цикл товара состоит из 6 этапов [11, с. 78]:
На начальном этапе происходит разработка товара. Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учётом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. С учётом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие товары. Потребитель ждёт новых и усовершенствованных товаров. И конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Предприятие может получить новинки двумя способами. Во-первых, путём приобретения фирмы, патента или лицензии на производство чужого товара. Во-вторых, благодаря собственным исследованиям и разработкам.
Цель фазы внедрения - создать рынок для нового товара. Этап выведения на рынок начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растёт медленно.
На этом этапе фирма
либо несет убытки, либо ее прибыли
очень невелики из-за незначительных
продаж и высоких расходов по организации
каналов распределения товара и
стимулированию его сбыта. Затраты
на стимулирование достигают в это
время наивысшего уровня. Это связано
с необходимостью концентрации усилий
на продвижении новинки. Необходимо
информировать потенциальных
Фаза роста - признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объём продаж растёт, а за ним и прибыльность. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре. Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объём продаж при одновременном сокращении издержек производства.
Фаза зрелости - повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигает максимума продаж, существенно снижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов. Это ведет к обострению конкуренции. Этот этап обычно продолжительнее предыдущих этапов. В этот период перед фирмой встают сложные задачи управления маркетингом.
Фаза насыщения - прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства.
Фаза спада (упадка) - у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объёма продаж и прибыли. У изготовителя (продавца) есть три варианта альтернативных направления деятельности на этой фазе: сократить маркетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции. Падение сбыта может быть медленным, как в случаях с товарами первой необходимости, или стремительным, как в случае с модными товарами. Падение сбыта объясняется рядом причин. Это достижения в технологии, изменение вкусов потребителей и обострение конкуренции. Таким образом, фирма должна уделять больше внимания своим товарам. Первым делом необходимо выявлять товары, вступившие в стадию упадка, посредством регулярного анализа показателей их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности.
Информация о работе Возникновение маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задача маркетинга