Возникновение маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задача маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - углубить знания по двум вопросам о содержании маркетинга и жизненного цикла товара.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал и рассмотреть вопросы об идеи возникновения, понятие и задаче маркетинга;
2. Рассмотреть содержание жизненного цикла товара и изменение объёма продаж и прибыли на протяжении его жизненного цикла.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………….........3
Возникновение маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задача маркетинга………………………………………….……………….…..4
Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………………………………..9
Тест………………………………………………………………....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……….....16

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ 1.docx

— 115.70 Кб (Скачать файл)

 

 

                                  Рис. 2 Этапы жизненного цикла товара

 

Достаточно сложно определить, где  кончается одна стадия и начинается другая, поэтому определенную стадию принято различать по ярко выраженным показателям каждой стадии, то есть когда, например, увеличивается либо уменьшается объём сбыта, прибыли и так далее.

На характер жизненного цикла товара большое влияние оказывают условия, существующие на рынке. Так, появление  нового товара связано с необходимостью преодоления сложившихся привычек покупателей. Нужно организовать рекламу, чтобы познакомить рынок с новым товаром, стимулировать интерес к нему, подчеркивая достоинства. Всё это требует времени, поэтому на этапе внедрения покупатели товара немногочисленны. Со временем интерес к товару возрастает, формируется достаточно большая группа постоянных покупателей. Появление на рынке конкурентов ускоряет процесс признания товара, так как покупатель уже лучше осведомлен о нём, а организация начинает снижать на него цену. По мере того как товар обретает право на существование на рынке, ещё в большей мере увеличивается численность его покупателей. Однако темп роста продаж будет уменьшаться пропорционально сокращению числа новых покупателей и в какой-то момент стабилизируется на уровне, соответствующем частоте повторных покупок. По мере появления новых товаров уровень объёма продаж будет снижаться [8, с. 35].

На протяжении всего жизненного цикла товара происходит изменение  объёма продаж и прибыли. После того как фирма разработала и создала свой товар, она выводит его на рынок. Принимает все возможные меры, чтобы сформировать спрос на него и пытается завоевать доверие покупателей. На данном этапе фирма при медленном росте объёма продаж несет высокие издержки, получает минимальную прибыль.

Стадия роста характеризуется  восприятием рынком товара, ростом спроса на него, ростом продаж и прибыли.

На стадии зрелости фирма достигает  максимального объёма продаж и прибыли вследствие того, что товар воспринят покупателями и на него есть спрос, а также на этой стадии появляются товары-конкуренты.

На стадии упадка происходит резкое снижение объёмов продаж и прибыли, товар снимают с производства и (или) заменяют его более совершенным, возможен уход фирмы с рынка.

 

 

 

 

3. Тест

 

1. С каким спросом связан ремаркетинг?

А. Негативный.

Б. Снижающийся.

В. Отсутствующий.

Г. Высокий.

 

Спрос - потребность, предъявляемая на рынке и подкреплённая деньгами. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определённое время и в определённом месте. Спрос - тот объём товара, за который покупатель готов заплатить при данных ценах.

Негативный спрос имеет место в том случае, если все или значительная часть потенциальных потребителей отвергают данный продукт или услугу.

Снижающийся спрос имеет место в том случае, если его объём в данный момент времени ниже, чем в предыдущий период. Ситуация снижения спроса может быть вызвана как естественной причиной насыщения данного вида потребностей, так и различными факторами иного рода.

Отсутствующий спрос - такой  вид спроса, когда  фактический  уровень  продаж  данных  товаров  таков,  что производство и продажа их  являются  убыточными.

Высокий спрос выше предложения. Организация не может (или не хочет) удовлетворять его. Нужно искать способы постоянного либо временного снижения такого высокого спроса.

Ремаркетинг - связан со снижением спроса на товары и связи с наступлением определённого периода жизненного цикла товара. Цель - оживление спроса (например, путём придания товару новых рыночных свойств). Ремаркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях падающего спроса. Задачей ремаркетинга является восстановление спроса на основе переосмысливания ранее использовавшегося маркетингового подхода. Ремаркетинг заключается в поиске новых возможностей оживления спроса.

 

Ответ: Ремаркетинг связан со снижающимся спросом.

 

Так как ремаркетинг - необходим в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени, в зависимости от фазы жизненного цикла товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг выделился в самостоятельную  науку в начале XX в. и занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса.

В процессе развития маркетинга происходит переход от массового производства к производству, ориентирующемуся на индивидуальные запросы потребителей.

Основной задачей маркетинга является соответствие производства спросу, то есть маркетинг направлен на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.

Каждый товар, услуга, технология имеют  свой жизненный цикл (ЖЦТ). Под жизненным циклом товара принято понимать период времени, в течение которого товар пользуется спросом на рынке. В зависимости от колебаний спроса, в структуре жизненного цикла товара можно выделить несколько стадий: разработка, внедрение, рост, насыщение, зрелость, упадок. На протяжении всех этих стадий происходит изменение объёма продаж и прибыли: постепенное нарастание, увеличение, а затем сокращение.

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Александрова Е.И. Экономическая энциклопедия / Е.И. Александрова, Москва, Экономика, 2010, 1055 с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Санкт-Петербург, Питер, 2012, 497 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев, Москва, КНОРУС, 2011, 672 с.
  4. Ващекина Н.П. Маркетинг: учебник / Н.П. Ващекина, Москва, ФБК-ПРЕСС, 2011,340 с.
  5. Годин А.М. Маркетинг: учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное / А.М. Годин, Москва,  Дашков и К, 2010, 759 с.
  6. Голубков Г.П. Основы маркетинга: учебник, 2-е издание, переработанное и дополненное / Г.П. Голубков, Москва, Финпресс, 2010, 500 с.
  7. Маслова Г.Д. Маркетинг: учебник / Г.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Санкт-Петербург, Питер, 2012, 612 с.
  8. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие для ВУЗов / М.А. Николаева, Москва, Деловая литература, 2012, 365 с.
  9. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Москва, Азбуковник, 2011,  940 с.
  10. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин, Москва, Омега, 2010, 427 с.
  11. Романов А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Москва, ЮНИТИ, 2010, 401 с.

 

 

 


Информация о работе Возникновение маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задача маркетинга