Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.
Введение. 3
Часть 1. Выбор каналов распределения товаров и услуг предприятия. 4
1. Каналы распределения. 4
1. 1. Природа каналов распределения. 4
1. 2. Функции канала распределения. 4
2. Число и виды уровней канала. 5
3. Распространение вертикальных, горизонтальных и
многоканальных маркетинговых систем. 6
3. 1. Распространение вертикальных маркетинговых систем. 6
3. 2. Распространение горизонтальных маркетинговых систем. 8
3. 3. Распространение многоканальных маркетинговых систем. 8
4. Системы распределения услуг. 8
5. Критерии выбора канала распределения. 9
6. Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения. 9
7. Решение об управлении каналом. 9
8. Плюсы и минусы сбыта через посредников. 10
9. Товародвижение. 11
9. 1. Решения по проблемам товародвижения. 11
9. 2. Природа товародвижения. 11
9. 3. Цели товародвижения. 12
9. 4. Структура управления товародвижением фирмы. 15
Часть 2. Выбор каналов товародвижения для такого предприятия,
как кондитерская фабрика. 16
Заключение. 22
Список использованной литературы. 24
Договорные ВМС. Договорная
ВМС состоит из независимых фирм,
связанных договорными
Добровольные цепи розничных
торговцев под эгидой оптовиков.
Оптовики организуют добровольное объединение
независимых розничных
Кооперативы розничных торговцев.
Розничные торговцы могут взять
инициативу в свои руки и организовать
новое самостоятельное
Организация держателей привилегий. Член канала, именуемый владельцем привилегии, может объединить в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. Практика выдачи торговых привилегий, получившая в последние годы стремительное распространение, является одним из самых интересных феноменов сферы розничной торговли. Существуют три формы привилегий.
Первая система розничных
держателей привилегий под эгидой производителя,
распространенная в автомобильной
промышленности. Например, фирма «Форд»
выдает лицензии на право торговли
своими автомобилями независимым дилерам,
которые соглашаются
Вторая система оптовиков держателей привилегий под эгидой производителя, распространенная в сфере торговли безалкогольными напитками. Например, фирма «Кока кола» выдает лицензии на право торговли на разных рынках владельцам разливочных заводов (оптовикам), которые закупают у нее концентрат напитков, газируют его, разливают по бутылкам и продают местным розничным торговцам.
Третья система розничных держателей привилегий под эгидой фирмы услуг. В этом случае фирма услуг формирует комплексную систему, целью которой является доведение услуги до потребителей наиболее эффективным способом. Примеры таких систем встречаются в сфере проката автомобилей (фирмы «Херц» и «Авис»), в сфере предприятий общественного питания быстрого обслуживания (фирмы «Макдональдс», «Бергер Кинг»), в мотельном бизнесе (фирмы «Говард Джонсон», «Рамада инн»).
Управляемая ВМС. Управляемая
ВМС координирует деятельность ряда
последовательных этапов производства
и распределения не из-за общей
принадлежности одному владельцу, а
благодаря размерам и мощи одного
из ее участников. Производитель ведущего
марочного товара в состоянии
добиться сотрудничества и мощной поддержки
со стороны промежуточных
3. 2. Распространение
Другим феноменом, присущим
каналам распределения, стала
готовность двух или более
фирм объединять усилия в
3. 3. Распространение
Для охвата одних
и тех же или разных рынков
фирмы все чаще прибегают к
использованию многоканальных
4. Системы распределения услуг.
Распределение услуг
отличается от распространения
товаров, поскольку
Первая – прямое предоставление услуг –получила наибольшее распространение. Примерами могут быть услуги специалистов, личные услуги, услуги учреждений здравоохранения, авиакомпаний, гостиниц и культурных учреждений непосредственно потребителям.
В ряде случаев такие
услуги продаются через
Когда услуга связана
с товаром, розничный торговец
обычно обязан представить
5. Критерии выбора канала распределения:
1. Размер целевого рынка.
Размер рынка определяется
числом потенциальных
2. Характеристика товара.
Короткие каналы требуются
для скоропортящихся товаров,
для тяжелых и громоздких
Длинные каналы подходят
для недорогих стандартных
3. Характеристика
фирмы. Крупные фирмы обладают
большими финансовыми
Примечание: на потребительском
рынке каналы распределения
6. Сотрудничество, конфликты
и конкуренция каналов
Между участниками
одного канала, а также между
разными каналами могут
Сотрудничество обычно
встречается между членами,
Конкуренция возникает
между фирмами и системами,
пытающимися обслуживать одни
и те же целевые рынки.
7. Решение об управлении каналом.
По результатам изучения
основных вариантов канала
Отбор участников канала.
Производители отличаются
друг от друга своими
Мотивирование участников канала.
Наиболее прогрессивный
метод деятельности
Оценка деятельности участников канала.
Производитель должен
периодически оценивать работу
дистрибьюторов по таким
Обычно производитель
назначает посредникам
Производители должны чутко относится к своим дилерам. Тот, кто не проявляет к посредникам должного внимания, рискует потерять их поддержку и оказаться не в ладах с законом.
8. Плюсы и минусы сбыта через посредников.
Сбыт через посредников
имеет как положительные, так
и отрицательные стороны. С
одной стороны, использование
посредников приносит выгоду, поскольку
у многих производителей
С другой стороны,
работая через посредников,
9. Товародвижение.
9. 1. Решения по проблемам товародвижения.
Теперь мы с вами
готовы заняться проблемами
9. 2. Природа товародвижения.
Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки
товародвижения складываются
Товародвижение это
не только источник задержек,
но и потенциальное орудие
создания спроса. За счет совершенствования
системы товародвижения можно
предложить лучшее
9. 3. Цели товародвижения.
Многие фирмы ставят
целью товародвижения
Информация о работе Выбор каналов распределения товаров и услуг предприятия