Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.
Введение. 3
Часть 1. Выбор каналов распределения товаров и услуг предприятия. 4
1. Каналы распределения. 4
1. 1. Природа каналов распределения. 4
1. 2. Функции канала распределения. 4
2. Число и виды уровней канала. 5
3. Распространение вертикальных, горизонтальных и
многоканальных маркетинговых систем. 6
3. 1. Распространение вертикальных маркетинговых систем. 6
3. 2. Распространение горизонтальных маркетинговых систем. 8
3. 3. Распространение многоканальных маркетинговых систем. 8
4. Системы распределения услуг. 8
5. Критерии выбора канала распределения. 9
6. Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения. 9
7. Решение об управлении каналом. 9
8. Плюсы и минусы сбыта через посредников. 10
9. Товародвижение. 11
9. 1. Решения по проблемам товародвижения. 11
9. 2. Природа товародвижения. 11
9. 3. Цели товародвижения. 12
9. 4. Структура управления товародвижением фирмы. 15
Часть 2. Выбор каналов товародвижения для такого предприятия,
как кондитерская фабрика. 16
Заключение. 22
Список использованной литературы. 24
100 0,75
105 1,25
110 1,50
115 2,00
120 2,25
125 2,75
130 3,00
Предоплата (%) Бонус по предоплате, коэффициент к ФОТ (пост.)
35 0,25
40 0,50
45 1,00
50 1,50
60 2,00
70 2,50
80 3,00
Примечание: Бонус по
объему начинает действовать
только от 35% предоплаты. Бонус по
предоплате начинает
Таблица 1.
У торгового представителя
есть базовый оклад 2 000руб., который
и является расчетным бонусом.
На отчетный период торговому
представителю назначается
Пример: План на месяц
10т. Торговый представитель
Таблица 2. PRIVATEБазовый оклад 2000руб.
Бонус за вал 2000*1,5=3000руб
Бонус за предоплату 2000*2,5=5000руб.
Итого к выплате 10000руб.
Данная методика оплаты
позволит с одной стороны
Товародвижение.
Цели. Прием заявок только на реально имеющийся на складе товар. Доставка мелкооптовым и розничным торговым точкам продукции на следующий день после заявки. Подготовка крупно оптовых партий к часу согласованному с клиентом. Предоставление клиенту полного пакета качественных и сопроводительных документов. Помощь клиенту в формировании партии товара. Заявки на фабрику формирует товаровед под руководством менеджера филиала на основании реального расхода и прогнозируемого спроса. Товар приходит на адрес арендодателя и принимается его кладовщиками под контролем кладовщика торгового дома. Отпуск товара со склада производится по документам торгового дома кладовщиками арендодателя под контролем кладовщика торгового дома. Развозка по городу организована на базе двух автомобилей «Газель» экспедиторами торгового дома. Экспедиторы также собирают деньги за поставленный товар и при необходимости делают возвраты и замены товара. Заявки на товар от клиентов принимают два товароведа и в процессе общения с клиентом сразу оформляют счет на товар. Выписанный в счете товар автоматически заносится в резерв и находится там до выписки со склада, но не более трех банковских дней. Если поставка происходит по предоплате, то счет распечатывается и отправляется клиенту на оплату. После того как по счету поступили деньги либо поставка с оплатой по факту или с отсрочкой платежа, то в 17:00 после окончания приема заявок на основании счетов выписываются документы на отгрузку и набираются сопроводительные документы. В конце дня копии накладных передаются на склад для подборки товара. В 9:00 следующего дня руководитель осуществляет контроль планируемых отгрузок и в случае недогруза машин может разрешить отгрузить товар по счетам, оплаченным в период с 17:00 до 9:00 согласно данным электронной системы клиент – банк. Подбор товара осуществляется частично вечером до закрытия склада, частично с 8:00 момента начала работы склада Загрузка развозных машин должна закончится к 11:00 (к сожалению, ускорить отправку невозможно из-за особенностей работы склада арендодателя). На период с 11:00 до 17:00 назначается время загрузки крупнооптовых машин. Торговые представители, общаясь с клиентами, принимают две заявки: одну фактическую другую с желаемым ассортиментом. Пожелания клиентов помогут спрогнозировать спрос и составить заявки на фабрику. При отгрузке кладовщик обязан проверить качество отгружаемого товара, так как политика фабрики по возвратам очень жесткая. Для удобства дальних клиентов разработана система взаимодействия с транспортно-экспедиционными фирмами, которые доставляют товары в дальние регионы.
Структурирование каналов должно быть примерно таким:
Ключевые крупно-оптовые клиенты (Региональные Дистрибьюторы) – Это фирмы, имеющие обширные клиентские базы как региональные, так и городские, работающие с магазинами города. Требования по цене: Базовая цена со склада должна быть равной, Доставка в магазины «стоит» 5%-7%, возможность предоставления сходных с торговым домом скидок до 8%. Требования по товару: Наличие в достаточном для заполнения собственных каналов количестве товара. Конкретный ассортимент по специализации.
Крупно-оптовые клиенты – это иногородние фирмы, имеющие свои небольшие сети. Требования по цене: Скидка с учетом транспортных затрат должна быть больше или равна фабричной. Возможность торговать со склада по цене фабрики плюс транспортные расходы. Требования по товару: Широкий ассортимент.
Опт со склада – Это небольшие
городские оптовики, торгующие в
собственных магазинах или
Розница – это городские розничные торговые точки, в которые необходимо осуществлять доставку. Требования по цене: ярко не выражены. Более важен сервис и обязательность Требования по товару: Широкий ассортимент.
Введение системы назначения скидок, привязанной не к текущим объемам, а к типу клиента.
Плюсы и минусы работы с определенными каналами распределениями торгового дома.
Работа через дистрибьютора.
Плюсы: Отсутствие издержек,
связанных с содержанием
Минусы:
1. потеря до 30% рынка (мелкий и средний опт);
2. потеря обратной связи по товарным позициям;
3. специализация крупных оптовиков на видах продукции;
4. необходимость разработки методов контроля продаж в регионе и методов управления продажами, что тоже связано с затратами.
Работа через Торговый Дом.
Минусы: Затраты на
содержание около 13%, но при
увеличении объемов продаж
Плюсы:
1. контроль над всеми каналами в регионе;
2. возможность влиять
на цену для конечного
3. возможность оперативного управления;
4. Загрузка нескольких
разно специализирующихся
5. Позволяет проводить
эксперименты с ассортиментом,
вводить новый ассортимент,
6. Проведение на территории
собственных рекламных
Данный список можно
продолжать всеми
Основная цель торгового дома вытекает из структуры продаж в регионе:
Обеспечение работы
дистрибьюторов, создание для них
максимально комфортных
Самостоятельный поиск
мелких и средних оптовиков
с возможной последующей
Ограниченная работа
с магазинами города, только представительство
в центральных и значимых
Для торговых представителей
сформулировать задачу не как
продажа товара, а как управление
продажами на закрепленных
· участие в ценообразовании в части подотчетных клиентов.
· контроль работы сотрудников отделов продаж дистрибьюторов.
· контроль полноты
и правильности представления
товара в торговых точках
· обучение людей,
работающих с продукцией
· проведение рекламных акций.
Для обеспечения данных
функций - изменить систему оплаты
труда сотрудников Торгового
Дома. Добавить дополнительный
Торговый дом становится
центром в регионе, все
Заключение.
Эффективная программа продвижения - путь к лидерству.
Любая организация
работает в условиях постоянно
изменяющейся маркетинговой
Для эффективного управления
маркетинговой информацией
·
эффективность маркетинговых
·
имидж компании по уровню
· легче изменить поведение, чем отношение потребителей;
·
даже одно единственное
·
при помощи интенсивной
Вполне очевидным является
то обстоятельство, что производитель
заинтересован в увеличении
На практике используются
различные подходы к проблеме
разработки программы
Список использованной литературы:
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА - М, 2001
2. Званс Дж. Р. , Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Прогресс, 1990
4. Маркетинг. Периодическое издание. Москва 1998г. №2-5
5. Феоктистова Е. М., И.Н.Краснюк Маркетинг: теория и практика. – М.: Высшая школа, 1993.
Информация о работе Выбор каналов распределения товаров и услуг предприятия