Выбор маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Маркетинговая стратегия – это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Содержание работы

Введение 2
1. Стратегический маркетинг……………………………………………….4
1.1 система целей организации……………………………………………5
1.2 продукция, область применения……………………………………….5
2. Анализ базового рынка…………………………………………………..12
2.1 анализ сильных и слабых сторон организации………………………13
3.Анализ целевого рынка организации и выбор стратегии
его охвата……………………………………………………………………..15
3.1 Разработка стратегии сегментации рынка и выделение целевых сегментов………………………………………………………………………15
3.2 Позиционирование товара в выбранном сегменте рынка…………..20
3.3 Выбор стратегии охвата целевого рынка…………………………….23
4. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….25
4.1 выбор стратегии с использованием матрицы БКГ…………………..26
4.2 выбор стратегии с использованием матрицы «МАК КИНСИ – ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК……………………………………………………..28
5. План стратегического маркетинга……………………………………..31
Заключение 32
Используемая литература 34

Файлы: 1 файл

стратегия маркетинга.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:

  • для СХЕ 1 и СХЕ 2 можно предложить стратегию роста, инвестиций;
  • для СХЕ-3 стратегия поиска конкурентных преимуществ, развитие этой единицы;
  • для СХЕ 4 – стратегия ликвидации.

 

 

 

 

 

5. План стратегического маркетинга

 

Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. – СХЕ 2.

Для осуществления целей нашей фирмы в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:

    1. Провести рекламную кампанию. которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Бизнес», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.
    2. Разработать ценовую стратегию. с целью создания привлекательных условий для покупателя в случае оплаты «живыми деньгами», либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).
    3. Для улучшения качества продукции часть прибыли направить на развитие производства: покупку перерабатывающего оборудования и линии технологической линии непрерывного вспенивания. Эти инвестиции позволят увеличить ассортимент продукции и ее качество.
    4. Путем усовершенствования организации работы отдела сбыта уменьшить срок выполнения заказа до 4-5 дней.

 

 

 

 

Заключение

 

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки.

Разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию:

    • значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
    • повысить конкурентоспособность продукции/услуг;
    • наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов;
    • создать инструмент массового привлечения клиентов;
    • выработать эффективную ценовую и продуктовую политику;
    • создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;
    • повысить качество обслуживания клиентов.

В реальной деятельности данную сегментацию провести гораздо сложнее, так как при наличии производственного потенциала трудно произвести исключение какой-либо из категорий покупателей и требования у всех примерно одинаковы. Эта ситуация является характерной для рынка пенополиуретана еще и потому, что технология производства различных марок поролона одинакова, изменяется лишь рецептура т.е. товарную сегментацию произвести практически невозможно. Все это несколько усложняет, на мой взгляд, процесс выбора альтернативных стратегий.

ООО «Пирамида»,  в первую очередь, нужно обратить внимание на завоевание рынка по тому товару, который максимально рентабелен. Завоевание рынка лучше проводить с помощью улучшения качества предлагаемого товара, т. е. искать и внедрять новые технологии обработки сырья, использовать сырьё более высокого качества.

Увеличивать свою долю на  рынке целесообразнее не только с помощью повышения качества, но и снижения цены, что возможно сделать при сокращении затрат. У данного предприятия есть хорошие перспективы развития при правильной разработке маркетинговой стратегии.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Используемая литература

1. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы  и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006

2. Березин И.С. Маркетинг и исследования  рынков. – М.: Русская деловая литература, 2007.

3. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: уч. пособие -2007

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2006.

5. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2007

6. Виссема Х. Стратегический менеджмент  и предпринимательство: возможности  для будущего процветания  Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2008

7. Глущенко В.В. Менеджмент: системные  основы. М., 2007.

8. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие.- М; Мисанта, 2007.

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2006

  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика  Аспект   ПРЕСС, 2004

  11. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг М- Юрист, 2007

  12. Томпсон А.А.Стратегический  менеджмент концепции и ситуации  учеб. пособие для вузов 2006

  13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент  уч. пособие  Дело, 2006

  1. Н.В. Куденко «Стратегический маркетинг»;
  2. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» - www.marketing.spb.ru

 


 



Информация о работе Выбор маркетинговой стратегии