Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 09:37, курсовая работа
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Маркетинговая стратегия – это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
Введение 2
1. Стратегический маркетинг……………………………………………….4
1.1 система целей организации……………………………………………5
1.2 продукция, область применения……………………………………….5
2. Анализ базового рынка…………………………………………………..12
2.1 анализ сильных и слабых сторон организации………………………13
3.Анализ целевого рынка организации и выбор стратегии
его охвата……………………………………………………………………..15
3.1 Разработка стратегии сегментации рынка и выделение целевых сегментов………………………………………………………………………15
3.2 Позиционирование товара в выбранном сегменте рынка…………..20
3.3 Выбор стратегии охвата целевого рынка…………………………….23
4. Выбор маркетинговой стратегии……………………………………….25
4.1 выбор стратегии с использованием матрицы БКГ…………………..26
4.2 выбор стратегии с использованием матрицы «МАК КИНСИ – ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК……………………………………………………..28
5. План стратегического маркетинга……………………………………..31
Заключение 32
Используемая литература 34
Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:
Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. – СХЕ 2.
Для осуществления целей нашей фирмы в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:
Заключение
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки.
Разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию:
В реальной деятельности данную сегментацию провести гораздо сложнее, так как при наличии производственного потенциала трудно произвести исключение какой-либо из категорий покупателей и требования у всех примерно одинаковы. Эта ситуация является характерной для рынка пенополиуретана еще и потому, что технология производства различных марок поролона одинакова, изменяется лишь рецептура т.е. товарную сегментацию произвести практически невозможно. Все это несколько усложняет, на мой взгляд, процесс выбора альтернативных стратегий.
ООО «Пирамида», в первую очередь, нужно обратить внимание на завоевание рынка по тому товару, который максимально рентабелен. Завоевание рынка лучше проводить с помощью улучшения качества предлагаемого товара, т. е. искать и внедрять новые технологии обработки сырья, использовать сырьё более высокого качества.
Увеличивать свою долю на рынке целесообразнее не только с помощью повышения качества, но и снижения цены, что возможно сделать при сокращении затрат. У данного предприятия есть хорошие перспективы развития при правильной разработке маркетинговой стратегии.
Используемая литература
1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2007.
3. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: уч. пособие -2007
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2006.
5. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2007
6. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2008
7. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. М., 2007.
8. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие.- М; Мисанта, 2007.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2006
10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика Аспект ПРЕСС, 2004
11. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг М- Юрист, 2007
12. Томпсон А.А.Стратегический
менеджмент концепции и
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент уч. пособие Дело, 2006