Выставочно-ярмарочная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.
Задачи работы:
Раскрыть термины и понятия данной темы;
Определить сущность и задачи выставочно-ярмарочной деятельности;
Раскрыть понятие гибких и жестких оргструктур.

Содержание работы

Введение 3
Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы 5
Понятие гибких и жёстких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде. 11
Заключение 16
Список использованной литературы: 17
Приложение……………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

контрольная работа маркетинг.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Выставки и  ярмарки занимают особое место в  арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

Основные черты  современных выставочно-ярмарочных мероприятий были заложены в середине XVIII века, когда в период расцвета мануфактурного производства в Англии стали проводится промышленные выставки, имевшие целью развитие конкуренции, ознакомление с новыми видами продукции, открытие новых рынков сбыта и увеличение экспорта. В Российской Империи первая, публичная выставка была организована и проведена в Санкт-Петербурге в 1829 году, а в Москве первая выставка промышленных товаров прошла в 1831 году по инициативе московских купцов и предпринимателей.

Ярмарки и выставки дают возможность широкому кругу  изготовителей, потребителей, посредников  вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

Достижение  целей любого предприятия зависит  в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.  Маркетинговая структура имеет большое значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя  -  на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний. 
       Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.

Задачи работы:

  • Раскрыть термины и понятия данной темы;
  • Определить сущность и  задачи  выставочно-ярмарочной деятельности;
  • Раскрыть понятие гибких и жестких оргструктур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы

 

 

В современной  концепции маркетинга ярмаркам и  выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения [1, с.424].

Сегодня многие компании все чаще обращают свой взор на выставочно-ярмарочные мероприятия (ВЯМ) как на способ продвижения результата своей деятельности. Слияние понятий «выставка» и «ярмарка» (выставка-ярмарка), которым сопровождалось любое название выставочного мероприятия, начиная со Средневековья и до недавнего времени, сейчас непозволительно, так как смешение этих понятий приводит к образованию нового определения.

В современной  выставочной терминологии в рамках выставочно-ярмарочных мероприятий различают три вида: выставка, ярмарка и выставка-ярмарка.

Под выставочно-ярмарочным мероприятием следует понимать комплекс мероприятий, носящих рыночный, коммерческий характер и позволяющих экспоненту использовать все маркетинговые инструменты в процессе презентации результатов своей хозяйственной деятельности [4, с.55].

Понятие выставки-ярмарки, представленное в Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в  РФ от 29 марта 2001 года, не выявляет отличительные особенности выставок и ярмарок: «Выставка-ярмарка – это рыночное мероприятие, на котором экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги [4, с.56].

Выставка – это  публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ), и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные. Выставка (по определению "Международного бюро выставок") - это показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности [5].

Выставки в отличие от ярмарок носят более престижный характер. На выставках не только демонстрируют товар и предлагают услуги, но и заключают договоры о продаже, долговременном сотрудничестве и партнерстве, то есть основной акцент делается на окупаемость выставки непосредственно в период ее работы или в ближайшее время после ее окончания. В отличие от традиционных выставок в настоящее время используется новая форма ее проведения – выставка-продажа, которая устраивается непосредственно в магазине или в другом месте продаж.

Ярмарка - (от нем. Jahrmarkt – ежегодный рынок) – ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определенный сезон, товар или тематику [5].

В настоящее  время наиболее часто ярмарка  рассматривается как кратковременное  мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок [1, c.426].

Ярмарка широко используется для реализации новых  продуктов. Сделки на ярмарке осуществляются на реальный товар и проходят, как  правило, в условиях острой конкуренции. Для проведения ярмарки создается  специальная инфраструктура, включающая выставочные помещения, представительства организаций, справочно-информационную службу, средства связи, а также объекты социально-бытового назначения.

Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и новые технологии для заключения торговых сделок. Целью выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Возможно объединение целей и задач ярмарки и выставки, в данном случае проводятся выставки-ярмарки [4, c.56].

Выставочно-ярмарочная торговля – это мероприятие, при котором его основное назначении состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения, принимает активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Выставочно-ярмарочная торговля взаимодействует с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.

В развитом мире выставочно-ярмарочные мероприятия  рассматривают как платформу  предпринимательской деятельности. «Выставки обеспечивают идеальную среду для стимулирования и рассвета предпринимательства» [4, c.71].

При выборе выставки предприятие должно особое внимание обратить не только на название мероприятия, но и на его тип и классификатор. Для облегчения этой задачи необходимо ознакомиться с классификацией выставок по различным критериям, а также основным принципам, которых придерживаются организаторы при разработке названия выставки.

Выставки и  ярмарки принято классифицировать по различным основаниям:

  • по территориальному признаку или по происхождению экспонатов (международные, национальные, межрегиональные и региональные);
  • по широте тематики (универсальная, специализированная, только для специалистов);
  • по периодичности проведения (ежегодно, раз в два года и т.п.).

Кроме этого, ряд  выставок и ярмарок организуется к датам праздников или событий (например, съездов, конгрессов и т.п.). 
 
Выставка или ярмарка считается:

  • международной, если не менее 10-15% ее экспонентов составляют иностранцы;
  • национальной, если экспоненты происходят из одной страны;
  • межрегиональной, если на ней собраны экспоненты из нескольких регионов;
  • региональной, если демонстрируют потребителю товары и услуги, предлагаемые преимущественно производителями данного региона.

 

Выставка или  ярмарка считается:

  • универсальной, если на ней представлен весь ассортимент товаров и/или услуг от потребительского до промышленного назначения по заявленной тематике.
  • многоотраслевой, если на ней представлен основной ассортимент нескольких смежных отраслей. Как правило, внутри выставки эти отрасли функционально разделены по павильонам, этажам, зонам в павильонах.
  • специализированной, если экспозиция продукции, отличная от указанной в документах Оргкомитета выставки не допускается. Например, это могут быть мероприятия, ориентированные на конкретные группы клиентов, товаров и  услуг [1].

Организационные этапы  проведения ярмарок и выставок.

 

На первый  взгляд, в   проведении выставки  нет ничего  сложного.  Но на самом  деле  это скрытая  от глаз громадная    подготовительная  работа,   сбор аналитической   и   статистической    информации,   подготовка    необходимого оборудования и прочего.

При организации выставочно-ярмарочной торговли выделяют три этапа:

1. Предварительный этап включает принятие решения и подготовку приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и так далее. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия. При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и так далее. Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг.

2. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.

3. Заключительный   этап   включает   в себя подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации

 маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде

 

Организационные структуры могут быть двух типов: «жесткие» (механические) и «гибкие» (организмические). Жесткая структура  имеет следующие особенности:

  • круг обязанностей работников четко определен контрактом;
  • усилена централизация и специализация власти;
  • работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью;
  • действует множество формальных инструкций.

Информация о работе Выставочно-ярмарочная торговля