Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 13:03, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.
Задачи работы:
Раскрыть термины и понятия данной темы;
Определить сущность и задачи выставочно-ярмарочной деятельности;
Раскрыть понятие гибких и жестких оргструктур.
Введение 3
Выставочно-ярмарочная торговля: организационные этапы 5
Понятие гибких и жёстких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде. 11
Заключение 16
Список использованной литературы: 17
Приложение……………………………………………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Основные черты
современных выставочно-
Ярмарки и выставки дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
Достижение
целей любого предприятия зависит
в основном от трех факторов: выбранной стратегии,
организационной структуры и от того,
каким образом эта структура функционирует.
Маркетинговая структура имеет большое
значение для успешной реализации концепции
маркетинга. Для организации маркетинга
не существует универсальной схемы, т.к.
она охватывает широкий спектр работ и
функций, имеющих место при внедрении
и использовании рыночной философии организации
предпринимательства, главным принципом
которой является ориентация на потребителя
- на изучение и удовлетворение его
потребностей и желаний.
Цель работы – рассмотреть
особенности выставочно-ярмарочной торговли,
а также понятие гибких и жестких оргструктур,
необходимость адаптации маркетинговых
оргструктур к изменению во внешней и
внутренней среде.
Задачи работы:
Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы
В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%. Такое положение обусловлено тем, что многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные, прежде всего необходимостью обеспечения эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения [1, с.424].
Сегодня многие компании все чаще обращают свой взор на выставочно-ярмарочные мероприятия (ВЯМ) как на способ продвижения результата своей деятельности. Слияние понятий «выставка» и «ярмарка» (выставка-ярмарка), которым сопровождалось любое название выставочного мероприятия, начиная со Средневековья и до недавнего времени, сейчас непозволительно, так как смешение этих понятий приводит к образованию нового определения.
В современной выставочной терминологии в рамках выставочно-ярмарочных мероприятий различают три вида: выставка, ярмарка и выставка-ярмарка.
Под выставочно-ярмарочным мероприятием следует понимать комплекс мероприятий, носящих рыночный, коммерческий характер и позволяющих экспоненту использовать все маркетинговые инструменты в процессе презентации результатов своей хозяйственной деятельности [4, с.55].
Понятие выставки-ярмарки, представленное в Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ от 29 марта 2001 года, не выявляет отличительные особенности выставок и ярмарок: «Выставка-ярмарка – это рыночное мероприятие, на котором экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги [4, с.56].
Выставка – это
публичная демонстрация достижений
в области экономики, науки, те
Выставки в отличие от ярмарок носят более престижный характер. На выставках не только демонстрируют товар и предлагают услуги, но и заключают договоры о продаже, долговременном сотрудничестве и партнерстве, то есть основной акцент делается на окупаемость выставки непосредственно в период ее работы или в ближайшее время после ее окончания. В отличие от традиционных выставок в настоящее время используется новая форма ее проведения – выставка-продажа, которая устраивается непосредственно в магазине или в другом месте продаж.
Ярмарка - (от нем. Jahrmarkt – ежегодный рынок) – ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определенный сезон, товар или тематику [5].
В настоящее
время наиболее часто ярмарка
рассматривается как
Ярмарка широко используется для реализации новых продуктов. Сделки на ярмарке осуществляются на реальный товар и проходят, как правило, в условиях острой конкуренции. Для проведения ярмарки создается специальная инфраструктура, включающая выставочные помещения, представительства организаций, справочно-информационную службу, средства связи, а также объекты социально-бытового назначения.
Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и новые технологии для заключения торговых сделок. Целью выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Возможно объединение целей и задач ярмарки и выставки, в данном случае проводятся выставки-ярмарки [4, c.56].
Выставочно-ярмарочная торговля – это мероприятие, при котором его основное назначении состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения, принимает активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Выставочно-ярмарочная торговля взаимодействует с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.
В развитом мире
выставочно-ярмарочные мероприятия
рассматривают как платформу
предпринимательской
При выборе выставки предприятие должно особое внимание обратить не только на название мероприятия, но и на его тип и классификатор. Для облегчения этой задачи необходимо ознакомиться с классификацией выставок по различным критериям, а также основным принципам, которых придерживаются организаторы при разработке названия выставки.
Выставки и
ярмарки принято
Кроме этого, ряд
выставок и ярмарок организуется
к датам праздников или событий (например,
съездов, конгрессов и т.п.).
Выставка или ярмарка считается:
Выставка или ярмарка считается:
На первый взгляд, в проведении выставки нет ничего сложного. Но на самом деле это скрытая от глаз громадная подготовительная работа, сбор аналитической и статистической информации, подготовка необходимого оборудования и прочего.
При организации выставочно-
1. Предварительный этап включает принятие решения и подготовку приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и так далее. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия. При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и так далее. Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг.
2. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.
3. Заключительный этап включает в себя подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.
Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации
маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде
Организационные структуры могут быть двух типов: «жесткие» (механические) и «гибкие» (организмические). Жесткая структура имеет следующие особенности: