Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:47, контрольная работа
Этот процесс, включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке. Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки и даже потери на последующих.
25. Выведение нового товара
на рынок: этапы и их
Этот процесс, включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке. Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки и даже потери на последующих. Поэтому разумная политика состоит в тщательной проверке концепции товара на ранних этапах. Основные этапы этого процесса отражены на рис. 5.
Этап выведения
начинается с момента
1) задержками с расширением производственных мощностей;
2) техническими проблемами (устранение «загвоздок»);
3) задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через различные розничные торговые точки;
4) нежеланием клиентов
отказываться от привычных
В случаях с
дорогостоящими новинками рост
сбыта сдерживается и рядом
других факторов, таких, как незначительное
количество покупателей,
На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время своего наивысшего уровня в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки, дабы:
1) информировать потенциальных
потребителей о новом, не
2) побудить их к опробованию товара;
3) обеспечить этому товару
распространение через предприя
Производят на этом этапе немного, и они выпускают только основные варианты товара, поскольку рынок еще не готов к восприятию его модификаций. Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки, как правило, на представителях групп с высоким уровнем доходов. Цены на этом этапе обычно повышенные
Если новинка удовлетворяет
интересы рынка, сбыт начнет
существенно расти. Ранние
Этап роста
Если новинка удовлетворяет
интересы рынка, сбыт начнет
существенно расти. Ранние
Цены остаются
на прежнем уровне или слегка
снижаются по мере роста
Прибыли на этом
этапе растут, поскольку издержки
на стимулирование сбыта
1. Повысить качество новинки,
придать ей дополнительные
2. Проникнуть в новые сегменты рынка.
3. Использовать новые каналы распределения.
4. Переориентировать часть
рекламы с распространения
5.Своевременно снизить
цены для привлечения
Этап зрелости
В какой-то момент
темпы роста сбыта товара
Замедление темпов
роста сбыта означает, что у
многих производителей
Управляющему нужно
постоянно искать способы
Модификация рынка. Управляющий стремится увеличить потребление существующего товара. Он ищет новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно он изыскивает способы стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами. Возможно, управляющий захочет перепозиционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмент рынка.
Модификация товара. Управляющий по товару может также модифицировать характеристики своего изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.
Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус. Этот подход эффективен в тех случаях, когда:
1) качество поддается улучшению
2) покупатели верят утверждениям об улучшении качества
3) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества товара.
Стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Стратегию улучшения свойств успешно применяют японские производители часов, калькуляторов, копировальных аппаратов и т. п.
Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара. Так, для привлечения покупателей, которым нужно нечто новое по виду, автомобильные фирмы периодически меняют внешнее оформление своих моделей.
Модификация комплекса маркетинга. Помимо всего прочего, управляющий по товару должен стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых покупателей и переманивания клиентуры конкурентов можно снизить цену. Можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию. Можно прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов. Фирма может «воспользоваться более емкими рыночными каналами, прибегнув, в частности, к услугам магазинов активного сбыта, особенно если эти рыночные каналы переживают период роста. Фирма может также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.
Этап упадка
В конце концов,
сбыт разновидности товара или
марки все-таки пойдет вниз. Сбыт
может упасть до нулевой
Падение сбыта объясняется рядом причин:
1. достижения в технологии
2. изменение вкусов потребителей
3. обострение конкуренции со стороны отечественных и зарубежных соперников.
По мере падения
сбыта и прибылей некоторые
фирмы уходят с рынка.
Задача 3
В 2001 г. одно из
старейших российских
История становления
и развития «Красного Октября»
составляет особую гордость
В 1851 г. Фердинанд
Теодор фон Эйнем открыл в
Москве на Арбате кондитерскую,
при которой была небольшая
мастерская по изготовлению
Имя Эйнема
в те годы звучало повсюду,
фирма развивалась и
Администрация фабрики
предоставляла работникам
В годы, Первой
мировой войны фирма «Эйнем»
занималась благотворительной
Продукция, которая и сегодня является визитной карточкой предприятия, производится на «Красном Октябре» с начала XX в.: шоколад «Золотой ярлык», конфеты «Трюфель» и «Мишка косолапый», ирис «Кис-кис», конфеты «Сливочная помадка с цукатом», «Сливочная тянучка». После революции в 1918 г. фабрика была национализирована и переименована в «Государственную кондитерскую фабрику № 1». В 1922 г. она получила название «Красный Октябрь», которое носит до сих пор.
За 150 лет существования
фабрика не раз оказывалась
в кризисных ситуациях. В 1918
г. к моменту национализации
фабрика имела лучшее
1998 г. был для
«Красного Октября», наверное, самым
тяжелым с начала рыночных
преобразований в России: финансовый
кризис, разразившийся в августе
1998 г., отбросил ряд фирм на
несколько лет назад, а
Были они и у
«Красного Октября»: в 1998 г. снизились
объемы производства и продаж
по некоторым предприятиям
Информация о работе Выведение нового товара на рынок: этапы и их характеристика