Выведение нового товара на рынок: этапы и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Этот процесс, включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке. Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки и даже потери на последующих.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 60.40 Кб (Скачать файл)

   Заслугой ОАО можно считать то, что в неблагоприятных экономических условиях руководство сумело изыскать финансовые источники для завершения формирования группы предприятий «Красный Октябрь» и финансирования мероприятий по техническому перевооружению. В частности, было завершено техническое и технологическое  перевооружение  шоколадного  производства;  полным  ходом продолжалась реконструкция конфетного производства; интенсивно развивалась региональная оптовая сбытовая сеть; в основном было завершено формирование розничной сети реализации (в регионах нахождения предприятий группы).

   В результате экономического кризиса 17 августа 1998 г. в России ОАО «Красный Октябрь» было вынуждено поднять цены на свою продукцию, и хотя покупательский спрос стал падать, ни московская кондитерская фабрика, ни дочерние предприятия не прекращали работу ни на один день. Даже ассортимент выпускаемой продукции остался прежним. Валютное сырье старались заменять отечественным, частично переходили на выпуск новой продукции. К концу 1998 г. объем производства  увеличился,  спрос  на  продукцию  стабилизировался. «Красный Октябрь» вышел из трудной ситуации, полностью сохранив свой штат.

   На «Красном Октябре» работает более десяти трудовых династий, в которых опыт передается из поколения в поколение. Предприятие заботится также о подготовке молодых кадров. На фабрике стабильно выплачивается заработная плата, а для акционеров пенсионного возраста создан внебюджетный пенсионный фонд. Финансируется содержание  столовой  с  двухсменным  горячим  питанием,  лечебно-оздоровительного центра и профилактория для сотрудников, а для их детей имеются детский сад, ясли и подмосковный лагерь. Фабрика оказывает своим работникам финансовую помощь на приобретение жилья, выдает беспроцентные ссуды.

   «Красный  Октябрь» —  один  из  крупнейших  производителей сладкой продукции в Российской Федерации. ОАО представляет собой специализированный кондитерский холдинг, в который помимо московской фабрики входит еще ряд кондитерских фабрик, консолидированных  путем  приобретения  контрольных  пакетов  их  акций (исключение – построенная головным предприятием с нуля фабрика в Коломне).

   На сегодняшний день в группу предприятий ОАО «Красный Октябрь»  входит  несколько  подразделений:  московская  кондитерская фабрика «Красный Октябрь», производство № 1; фабрики с различной  кондитерской  специализацией  в  Рязани,  Коломне,  Егорьевске, Тамбове, Туле, Пензе, Йошкар-Оле, Биробиджане.

   Акционерное  общество  выкупило 99,8%  акций  Санкт-Петербургской  кондитерской  фабрики  им.  Самойловой,  принадлежавших американской фирме «Краф Фудс Интернэшнл».

   «Красный Октябрь» выпускает более 300 наименований различной продукции. В ассортименте фабрики удачно сочетаются традиционная продукция и новинки. В последние годы появилась серия шоколада «Красный Октябрь» с шестью различными вкусами: горький, с миндалем, молочный с фундуком, грильяжной крошкой, воздушной кукурузой и кедровым орехом, шоколад «Мишка косолапый» с вафельной крошкой и миндалем, глазированная карамель «Москвичка Аленка» с нежной ликерной начинкой, зефир «Воздушный поцелуй», вафли и конфеты «Аленка», шоколадно-вафельные торты «Красная шапочка» и «Аленка», шоколад с различными начинками «Красный Октябрь». Высоким спросом покупателей пользуются шоколад «Кузя – друг Аленки», «Петр Великий», белый пористый шоколад «Садко», карамель «Садко», «Чудо-клюковка», «Снегири» и «Антракт», вафли «Гули-Гули»,  конфеты «Сударики», «Слоник»,  мармелад «Фрукты-ягодки» и другие.

   В последние годы возросло использование в производстве таких нетрадиционных, но чисто российских видов сырья, как молотая жареная рожь, вафельная крошка, а также фруктовые полуфабрикаты на основе рябины и клюквы.

    Фабрика единственная в России занимается производством продукции для больных сахарным диабетом — шоколад «Северное сияние», конфеты «Северный полюс», низкокалорийный и диабетический мармелад «Фрукты-ягодки».

   Стратегическим направлением развития ОАО является расширение собственной оптово-розничной сети продвижения продукции к покупателю. В 1998 г. число региональных оптовых звеньев и магазинов  существенно  увеличилось;  через  собственную  сбытовую  сеть произведено более 25% всего объема продаж.

   Сбытовая сеть «Красного Октября» состоит из следующих звеньев:

  -   региональные склады, на  балансе ОАО;

   - сеть  подчиненных  дистрибьюторов,  учрежденных «Красным Октябрём»;

   -  оптово-розничные магазины в городах, где расположены предприятия группы.

   Кроме того, «Красный Октябрь» продает свою продукцию в фирменных магазинах в Москве, Рязани, Егорьевске, Павловском Посаде Калуге.

   В последние годы цеха «Красного Октября» были оснащены новейшим оборудованием ведущих фирм, что отвечает самым высоким мировым стандартам.

   Марка «Красный Октябрь» – это российские традиции качества. Предприятие применяет только натуральные продукты и не использует искусственные добавки. Все сырье и готовая продукция соответствуют нормам ГОСТа. Проводится постоянный контроль качества на всех стадиях производства. Дегустационный совет фабрики тестирует весь ассортимент продукции, постоянно внося замечания и предложения. Предприятие доверяет мнению и вкусу своих потребителей.

   «Красный Октябрь» постоянно проводит дегустации своей продукции в фирменных магазинах, после которых участники анкеты. На фабрику приходят множество писем. Изучая и анализируя полученную информацию, фабрика имеет возможность учитывать пожелания потребителей.

   «Красный Октябрь» придает большое значение внешнему оформлению изделий. На коробках можно увидеть изображения работ мастеров Федоскина, Жостова, Хохломы и Гжели, дымковской игрушки. Потребители принимают участие в разработке новых изделий на специальных конкурсах, где предлагают оригинальные названия, рецепты и варианты этикеток.

   На  фабрике  работает  программа  благотворительной  помощи. «Красный Октябрь» осуществляет пожертвования в фонд воссоздания храма  Христа  Спасителя,  принимает  участие  в  возрождении  храма  Св. Николы на Берсеневке, отчисляет средства в Российский фонд мира, сотрудничает в социальной и культурной сферах с большим десантным кораблем «Азов» Черноморского флота, оказывает поддержку организациям инвалидов, пенсионеров, спортивным и медицинским организациям, а также учебным заведениям.

   Рекламные кампании «Красного Октября» направлены преимущественно на поддержание сложившегося имиджа ОАО и осуществляются через печать, радио и телевидение (в меньшей степени), с использованием наружной рекламы. Предприятие участвует в конкурсах, выставках и ярмарках, проводит оригинальные и уникальные рекламные акции.

    Весной 1998  г.  был  проведен московский  детский фестиваль - конкурс «Сладкая сказка-98»; 150 тыс. московских ребятишек в течение нескольких месяцев придумывали новые оригинальные названия, рецепты и этикетки кондитерских изделий для продукции «Красного Октября». Конкурсная комиссия отобрала наиболее оригинальные из них. Фестиваль-конкурс завершился в июне грандиозным концертом на Васильевском спуске, где были объявлены победители. С каждым из юных победителей (в лице их родителей) ОАО заключило договор о возмездной передаче прав на использование созданных в ходе конкурса объектов интеллектуальной собственности – названий и рисунков. Уже в 1998 г. ОАО приступило к выпуску изделий, созданных при участии детей. Среди этих изделий наиболее популярен шоколад «Кузя – друг Аленки».

   В июле 1998 г. были спущены на воду и начали регулярное плавание по Москве-реке три струга – точные копии стругов времен Петра I, призванные привлечь внимание москвичей к ОАО и его продукции.  Они  носили  названия  популярных  кондитерских  изделий: «Мишка косолапый», «Садко» и «Конек-Горбунок».

   За 150 лет своего существования «Красный Октябрь» получил множество почетных наград, дипломов, золотых и серебряных медалей, знаков отличия. Предмет особой гордости фабрики – Гран-при Всемирной выставки в Париже (1900), Гран-при Международной выставки в Брюсселе (1958), Гран-при в г. Нижний Новгород (2000), Диплом «100 лучших товаров России» (1998, 1999, 2000), Золотая медаль в г. Пловдив (1998, 2000), Золотая медаль «Подагра» в Польше (1999), «Народная марка России» (1998, 1999, 2000), «Товар года» (1999, 2000), Платиновый знак качества XXI века (2000), Золотая медаль выставки «Российские продукты питания» (2001), Гран-при и четыре золотые медали выставки WORLD FOOD MOSCOW (2001) и др. Стратегической целью ОАО «Красный Октябрь» является устойчивое удержание 10%-й доли российского рынка кондитерских изделий.

 

1. Сформулируйте миссию  ОАО «Красный Октябрь». Менялась  ли миссия предприятия за время  его существования? 

2. Охарактеризуйте  составляющие  комплекса  маркетинга  ОАО  «Красный Октябрь»: товарная политика; ценовая политика; коммуникационная политика; сбытовая политика; кадровая политика.

3. Как изменился подход  предприятия к продвижению товара  на рынок? С чем связаны данные  изменения? 

4. Какие средства рекламного  воздействия на потребителя использовались на фабрике Эйнема?

5. Каковы особенности  внутреннего маркетинга ОАО «Красный  Октябрь»?

1. Сформулируйте миссию  ОАО «Красный Октябрь». Менялась  ли миссия предприятия за время  его существования? 

   Приемлемыми для  общества целями миссии ОАО  «Красный Октябрь»:

- формирование нового  качества продукции, обобщающего  потребительские свойства продуктов  компании;  
- стремление улучшить уже сформированное качество продукции и расширить его распространение;  
- создание ценностей более высокого уровня значимости для общества, чем затраченные ресурсы;  
- качественные изменения в самой компании, как результат появления и мобилизации дополнительных ресурсов и нового отношения к миру;  
- рост адаптации компании к требованиям рынка и ее интеграции в мировое сообщество.

   Нет, не менялась. Производство высококачественной  и доступной продукции всегда  ставилось в ряд приоритетных  задач.

 

2. Охарактеризуйте  составляющие  комплекса  маркетинга  ОАО  «Красный Октябрь»: товарная политика; ценовая политика; коммуникационная  политика; сбытовая политика; кадровая  политика.

Товарная политика: Компания «Красный Октябрь» на сегодняшний день это 20%  производства  всего российского шоколада, 10% – карамели, около 25%  ириса и около 10% глазированных конфет. Большое внимание уделяется внешнему виду и оформлению товара. «Красный Октябрь» выпускает более 300 наименований различной продукции. В ассортименте фабрики удачно сочетаются традиционная продукция и новинки. В последние годы возросло использование в производстве таких нетрадиционных, но чисто российских видов сырья, как молотая жареная рожь, вафельная крошка, а также фруктовые полуфабрикаты на основе рябины и клюквы.    Фабрика единственная в России занимается производством продукции для больных сахарным диабетом.

Ценовая политика:   В результате экономического кризиса 17 августа 1998 г. в России ОАО «Красный Октябрь» было вынуждено поднять цены на свою продукцию, и хотя покупательский спрос стал падать, ни московская кондитерская фабрика, ни дочерние предприятия не прекращали работу ни на один день. Даже ассортимент выпускаемой продукции остался прежним. Валютное сырье старались заменять отечественным, частично переходили на выпуск новой продукции. К концу 1998 г. объем производства  увеличился,  спрос на  продукцию стабилизировался. «Красный Октябрь» вышел из трудной ситуации, полностью сохранив свой штат.

Коммуникационная  политика:   Марка «Красный Октябрь» – это российские традиции качества. Рекламные кампании «Красного Октября» направлены преимущественно на поддержание сложившегося имиджа ОАО и осуществляются через печать, радио и телевидение (в меньшей степени), с использованием наружной рекламы. Предприятие участвует в конкурсах, выставках и ярмарках, проводит оригинальные и уникальные рекламные акции.

   «Красный Октябрь»  постоянно проводит дегустации  своей продукции в фирменных  магазинах, после которых участники  анкеты. На фабрику приходят множество  писем. Изучая и анализируя  полученную информацию, фабрика  имеет возможность учитывать  пожелания потребителей.

   «Красный Октябрь»  придает большое значение внешнему  оформлению изделий. На коробках  можно увидеть изображения работ  мастеров Федоскина, Жостова, Хохломы и Гжели, дымковской игрушки. Потребители принимают участие в разработке новых изделий на специальных конкурсах, где предлагают оригинальные названия, рецепты и варианты этикеток.

   На  фабрике   работает  программа  благотворительной   помощи. «Красный Октябрь» осуществляет  пожертвования в фонд воссоздания  храма  Христа  Спасителя,  принимает   участие  в  возрождении   храма  Св. Николы на Берсеневке, отчисляет средства в Российский фонд мира, сотрудничает в социальной и культурной сферах с большим десантным кораблем «Азов» Черноморского флота, оказывает поддержку организациям инвалидов, пенсионеров, спортивным и медицинским организациям, а также учебным заведениям.

Сбытовая политика:   Стратегическим направлением развития ОАО является расширение собственной оптово-розничной сети продвижения продукции к покупателю. В 1998 г. число региональных оптовых звеньев и магазинов существенно увеличилось;  через собственную сбытовую  сеть произведено более 25% всего объема продаж.

Сбытовую политику формировали  из следующих звеньев:

   -   региональные  склады, на  балансе ОАО;

   - сеть  подчиненных   дистрибьюторов,  учрежденных «Красным  Октябрём»; 

   -   оптово-розничные  магазины в городах, где расположены  предприятия группы.

   Кроме того, «Красный  Октябрь» продает свою продукцию  в фирменных магазинах в Москве, Рязани, Егорьевске, Павловском Посаде  Калуге.

Кадровая политика: На «Красном Октябре» работает более десяти трудовых династий, в которых опыт передается из поколения в поколение. Предприятие заботится также о подготовке молодых кадров. На фабрике стабильно выплачивается заработная плата, а для акционеров пенсионного возраста создан внебюджетный пенсионный фонд. Финансируется содержание  столовой  с двухсменным горячим питанием,  лечебно-оздоровительного центра и профилактория для сотрудников, а для их детей имеются детский сад, ясли и подмосковный лагерь. Фабрика оказывает своим работникам финансовую помощь на приобретение жилья, выдает беспроцентные ссуды.

Информация о работе Выведение нового товара на рынок: этапы и их характеристика